Автогрейдер ГС-14.02 — надёжная и востребованная техника для дорожного и земляного строительства. Чтобы обеспечить его долговечную и бесперебойную работу, необходимо строго соблюдать регламент технического обслуживания. В этой статье подробно разберём все виды ТО: от ежесменного до сезонного, с указанием конкретных операций, допусков, инструментов и материалов. Информация будет полезна как машинистам, так и автомеханикам, отвечающим за исправность техники.

Совет: Регулярное ТО не только продлевает срок службы грейдера ГС-14.02, но и снижает риск аварийных ситуаций. Не забывайте: при необходимости всегда можно купить запчасти ГС-14.02 у проверенных поставщиков — это сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.


Подготовка к техническому обслуживанию грейдера ГС-14.02

Перед началом любого вида периодического технического обслуживания (ПТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3) необходимо выполнить следующие подготовительные действия:

  • Удалить пыль и мусор из кабины, протереть сиденье, рукоятки управления, рулевую колонку и пульт.
  • Тщательно очистить автогрейдер ГС-14.02 от грязи. Наиболее эффективный способ — мойка холодной водой под давлением или тёплой водой с применением специальных химических средств (особенно важно для удаления масляных пятен с двигателя и агрегатов).
  • Для очистки труднодоступных узлов используйте скребки, металлические и волосяные щётки, деревянные лопатки и ветошь.
  • Установите грейдер на ровную, специально подготовленную площадку и затормозите стояночным тормозом.
  • Опустите основной отвал ГС-14.02, передний (бульдозерный) отвал и рыхлитель-кирковщик на землю или специальные подставки.
  • Заглушите дизель и выключите выключатель «массы».
ремонт гс-14.02

Только после этих шагов можно приступать к плановому техобслуживанию.


Ежесменное техническое обслуживание (ЕО)

ЕО выполняется перед началом и после окончания каждой смены. Основная цель — проверка исправности всех узлов и систем.

Основные операции:

  1. Внешний осмотр узлов и агрегатов. Проверьте комплектность, состояние болтовых соединений, карданов, гаек, эксцентриков тормозов и креплений редуктора поворота отвала ГС-14.02. Все крепления должны быть надёжно затянуты. Повреждённые или изношенные детали — заменить.
  2. Контроль утечек. Убедитесь в отсутствии подтеканий масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости. Любые течи недопустимы.
  3. Проверка уровня охлаждающей жидкости. Уровень должен находиться на 10–15 см выше сетки радиатора. При необходимости долейте через воронку.
  4. Состояние шин. Очистите шины от грязи и масла. Давление — 0,25–0,3 МПа (2,5–3 кгс/см²). Используйте шинный манометр и компрессор.
  5. Пуск и проверка работы дизеля. Запустите двигатель и проверьте:
    • Колёсные тормоза: выполните не менее 3 торможений. После выключения двигателя запас торможений (по загоранию контрольных ламп) должен быть не менее 6 раз.Электрооборудование и контрольно-измерительные приборы.
    • Лёгкость переключения передач и диапазонов. Переключение на рабочем диапазоне должно происходить после полной остановки первичного вала (под действием тормозка при выключенной муфте сцепления).Рычаги должны чётко фиксироваться в положениях, самопроизвольное выключение недопустимо.Рулевое управление: свободный ход руля не более 25° при работающем дизеле.
  6. Для грейдеров ГС-14.02 с двигателем ЯМЗ. По окончании смены обязательно слейте излишек топлива из бачка.

Промежуточное техническое обслуживание (ПТО)

ПТО проводится дополнительно к ежесменному ТО и включает более глубокую диагностику.

Перечень работ:

  1. Крепление колёс и ступиц Момент затяжки гайки ступицы — 700 Н·м (70 кгс·м). Используйте торцовые ключи 85 и 38 мм с воротком.
  2. Чистка заливной горловины топливного бака Прочистите отверстие с помощью проволоки Ø2 мм и длиной 200 мм.
  3. Уровень масла в гидросистеме Контролируйте по указателю уровня на баке.
  4. Промывка сапуна гидробака Снимите набивку сапуна и промойте её в дизельном топливе или керосине.
  5. Аккумуляторные батареи Уровень электролита — на 12–15 мм выше защитной решётки пластин. Смажьте клеммы и наконечники техническим вазелином для защиты от коррозии.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1)

ТО-1 выполняется после определённого моточаса работы (согласно регламенту завода-изготовителя). Включает все работы ПТО + дополнительные операции.

Дополнительные работы:

  1. Карданные валы и фланцы Проверьте крепление карданных валов, фланцев КПП, заднего моста и муфты сцепления. При ослаблении — снимите валы и подтяните крепёж. Момент затяжки карданных болтов: 60–70 Н·м Болты опорных пластин крестовин: 10–15 Н·м Осевой люфт фланцев недопустим.
  2. Общая проверка креплений Подтяните крепления двигателя, радиаторов, КПП, мостов, кабины и рабочих органов.
  3. Рулевое управление Свободный ход руля — не более 25° (измеряется люфтомером).
  4. Ось качания переднего моста Убедитесь в надёжной затяжке креплений к основной раме.
  5. Поворотный круг Зазор между венцом и накладками — 1–3 мм. Зазор между нижним листом тяговой рамы и поворотным кругом — также 1–3 мм.
  6. Гидроцилиндры Зазор в шаровых крышках — не более 1 мм.
  7. Схождение передних колёс Норма: 7–9 мм. Регулируйте с помощью раздвижной линейки.
  8. Аккумуляторы Плотность электролита во всех банках должна отличаться не более чем на 0,02 г/см³. Разность напряжения — не более 0,1 В. При отклонениях — подзарядите.
  9. Слив отстоя из топливного бака Сливайте до появления чистого топлива.
  10. Смазка Выполните согласно таблице смазки (указана в Руководстве по эксплуатации).
  11. Замена фильтроэлементов гидросистемы Первую замену проводите при ТО-1, последующие — каждые 250 моточасов.
  12. Регулировка муфты сцепления Проверяйте свободный ход выжимного подшипника каждые 250 моточасов.
  13. Подшипники заднего моста После регулировки колесо должно легко вращаться без люфта при покачивании.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2)

ТО-2 включает все работы ТО-1 + углублённые проверки.

Ключевые операции:

  • Пневмогидроаккумулятор (ПГА) Измерьте давление зарядки. Норма — 5 ± 0,2 МПа. При давлении ниже 4 МПа — произведите подзарядку.
  • Перестановка шин Выполните перестановку в порядке, указанном на рисунке 43 (место для вставки изображения).
  • Педали управления Проверьте и отрегулируйте свободный ход педалей тормоза, сцепления и стояночного тормоза.
  • Осевой люфт валов Допустимый люфт — не более 1 мм.
  • Уровень масла в заправочных ёмкостях — при необходимости долейте.
  • Смазка — повторите по таблице смазки.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3)

ТО-3 — наиболее объёмный вид обслуживания. Выполняется после длительной эксплуатации.

Основные работы:

  1. Передние ступицы После замены смазки отрегулируйте подшипники. Колесо должно вращаться свободно, без люфта.
  2. Задний мост Повторно проверьте и отрегулируйте конические роликоподшипники колёсных валов.
  3. Главная передача заднего моста Осевой люфт ведущей шестерни — не более 0,05 мм.
  4. Редуктор поворота отвала ГС-14.02 Осевое перемещение червяка и червячного колеса — не более 0,1 мм.
  5. Предохранительные клапаны Проверьте и отрегулируйте давление в клапанах распределителя, гидроруля, гидроусилителя сцепления и тормозов.
  6. Гидросистема Полностью замените масло. Промойте гидробак дизельным топливом.
  7. Топливный бак Слейте остатки топлива и промойте бак керосином в несколько этапов.
  8. Замена масел Слейте масло из картеров КПП, редуктора и балансиров заднего моста, а также из редуктора поворота отвала ГС-14.02. Делайте это сразу после работы, пока масло тёплое. Промойте картеры дизтопливом.
  9. Колёсные тормоза Осмотрите и очистите от загрязнений.
  10. Смазка — выполните по регламенту.

Сезонное техническое обслуживание

Осень → Зима:

  • Выполните очередное ТО.
  • Слейте летнее топливо и залейте зимние сорта дизеля.
  • Замените масла на зимние согласно таблице смазки.
  • Откорректируйте плотность электролита до 1,26 г/см³ (при температуре до –30°C, приведено к +25°C).
  • Поднимите шторку радиатора.
  • Слейте воду из бачка омывателя стекла.

Весна → Лето:

  • Выполните очередное ТО.
  • Залейте летнее топливо.
  • Перейдите на летние масла.
  • Плотность электролита — 1,22 г/см³ (приведено к +25°C).
  • Промойте бачок омывателя и залейте чистую воду.

Где купить запчасти для ГС-14.02?

Правильное техническое обслуживание невозможно без качественных комплектующих. Если вам нужно купить запчасти ГС-14.02, обращайтесь к проверенным поставщикам, предлагающим оригинальные или лицензированные аналоги. Обращайте внимание на:

  • Сертификаты соответствия
  • Наличие гарантии
  • Возможность доставки и консультации специалиста

Регулярная замена изнашиваемых деталей — залог стабильной работы грейдера ГС-14.02 даже в самых тяжёлых условиях.


Заключение

Техническое обслуживание автогрейдера ГС-14.02 — это не просто формальность, а необходимая мера для обеспечения безопасности, производительности и долговечности техники. Следуя приведённому регламенту, вы сможете избежать дорогостоящих поломок и простоев. Помните: профилактика всегда дешевле ремонта!

Если у вас остались вопросы по обслуживанию или вы ищете надёжного поставщика, чтобы купить запчасти ГС-14.02, — не стесняйтесь обращаться к специалистам. Ваш грейдер заслуживает лучшего ухода!

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©