Автогрейдер ГС-14.02 — надёжная и востребованная техника для дорожного и земляного строительства. Чтобы обеспечить его долговечную и бесперебойную работу, необходимо строго соблюдать регламент технического обслуживания. В этой статье подробно разберём все виды ТО: от ежесменного до сезонного, с указанием конкретных операций, допусков, инструментов и материалов. Информация будет полезна как машинистам, так и автомеханикам, отвечающим за исправность техники.
Совет: Регулярное ТО не только продлевает срок службы грейдера ГС-14.02, но и снижает риск аварийных ситуаций. Не забывайте: при необходимости всегда можно купить запчасти ГС-14.02 у проверенных поставщиков — это сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.
Подготовка к техническому обслуживанию грейдера ГС-14.02
Перед началом любого вида периодического технического обслуживания (ПТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3) необходимо выполнить следующие подготовительные действия:
- Удалить пыль и мусор из кабины, протереть сиденье, рукоятки управления, рулевую колонку и пульт.
- Тщательно очистить автогрейдер ГС-14.02 от грязи. Наиболее эффективный способ — мойка холодной водой под давлением или тёплой водой с применением специальных химических средств (особенно важно для удаления масляных пятен с двигателя и агрегатов).
- Для очистки труднодоступных узлов используйте скребки, металлические и волосяные щётки, деревянные лопатки и ветошь.
- Установите грейдер на ровную, специально подготовленную площадку и затормозите стояночным тормозом.
- Опустите основной отвал ГС-14.02, передний (бульдозерный) отвал и рыхлитель-кирковщик на землю или специальные подставки.
- Заглушите дизель и выключите выключатель «массы».

Только после этих шагов можно приступать к плановому техобслуживанию.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО)
ЕО выполняется перед началом и после окончания каждой смены. Основная цель — проверка исправности всех узлов и систем.
Основные операции:
- Внешний осмотр узлов и агрегатов. Проверьте комплектность, состояние болтовых соединений, карданов, гаек, эксцентриков тормозов и креплений редуктора поворота отвала ГС-14.02. Все крепления должны быть надёжно затянуты. Повреждённые или изношенные детали — заменить.
- Контроль утечек. Убедитесь в отсутствии подтеканий масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости. Любые течи недопустимы.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости. Уровень должен находиться на 10–15 см выше сетки радиатора. При необходимости долейте через воронку.
- Состояние шин. Очистите шины от грязи и масла. Давление — 0,25–0,3 МПа (2,5–3 кгс/см²). Используйте шинный манометр и компрессор.
- Пуск и проверка работы дизеля. Запустите двигатель и проверьте:
- Колёсные тормоза: выполните не менее 3 торможений. После выключения двигателя запас торможений (по загоранию контрольных ламп) должен быть не менее 6 раз.Электрооборудование и контрольно-измерительные приборы.
- Лёгкость переключения передач и диапазонов. Переключение на рабочем диапазоне должно происходить после полной остановки первичного вала (под действием тормозка при выключенной муфте сцепления).Рычаги должны чётко фиксироваться в положениях, самопроизвольное выключение недопустимо.Рулевое управление: свободный ход руля не более 25° при работающем дизеле.
- Для грейдеров ГС-14.02 с двигателем ЯМЗ. По окончании смены обязательно слейте излишек топлива из бачка.
Промежуточное техническое обслуживание (ПТО)
ПТО проводится дополнительно к ежесменному ТО и включает более глубокую диагностику.
Перечень работ:
- Крепление колёс и ступиц Момент затяжки гайки ступицы — 700 Н·м (70 кгс·м). Используйте торцовые ключи 85 и 38 мм с воротком.
- Чистка заливной горловины топливного бака Прочистите отверстие с помощью проволоки Ø2 мм и длиной 200 мм.
- Уровень масла в гидросистеме Контролируйте по указателю уровня на баке.
- Промывка сапуна гидробака Снимите набивку сапуна и промойте её в дизельном топливе или керосине.
- Аккумуляторные батареи Уровень электролита — на 12–15 мм выше защитной решётки пластин. Смажьте клеммы и наконечники техническим вазелином для защиты от коррозии.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
ТО-1 выполняется после определённого моточаса работы (согласно регламенту завода-изготовителя). Включает все работы ПТО + дополнительные операции.
Дополнительные работы:
- Карданные валы и фланцы Проверьте крепление карданных валов, фланцев КПП, заднего моста и муфты сцепления. При ослаблении — снимите валы и подтяните крепёж. Момент затяжки карданных болтов: 60–70 Н·м Болты опорных пластин крестовин: 10–15 Н·м Осевой люфт фланцев недопустим.
- Общая проверка креплений Подтяните крепления двигателя, радиаторов, КПП, мостов, кабины и рабочих органов.
- Рулевое управление Свободный ход руля — не более 25° (измеряется люфтомером).
- Ось качания переднего моста Убедитесь в надёжной затяжке креплений к основной раме.
- Поворотный круг Зазор между венцом и накладками — 1–3 мм. Зазор между нижним листом тяговой рамы и поворотным кругом — также 1–3 мм.
- Гидроцилиндры Зазор в шаровых крышках — не более 1 мм.
- Схождение передних колёс Норма: 7–9 мм. Регулируйте с помощью раздвижной линейки.
- Аккумуляторы Плотность электролита во всех банках должна отличаться не более чем на 0,02 г/см³. Разность напряжения — не более 0,1 В. При отклонениях — подзарядите.
- Слив отстоя из топливного бака Сливайте до появления чистого топлива.
- Смазка Выполните согласно таблице смазки (указана в Руководстве по эксплуатации).
- Замена фильтроэлементов гидросистемы Первую замену проводите при ТО-1, последующие — каждые 250 моточасов.
- Регулировка муфты сцепления Проверяйте свободный ход выжимного подшипника каждые 250 моточасов.
- Подшипники заднего моста После регулировки колесо должно легко вращаться без люфта при покачивании.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
ТО-2 включает все работы ТО-1 + углублённые проверки.
Ключевые операции:
- Пневмогидроаккумулятор (ПГА) Измерьте давление зарядки. Норма — 5 ± 0,2 МПа. При давлении ниже 4 МПа — произведите подзарядку.
- Перестановка шин Выполните перестановку в порядке, указанном на рисунке 43 (место для вставки изображения).
- Педали управления Проверьте и отрегулируйте свободный ход педалей тормоза, сцепления и стояночного тормоза.
- Осевой люфт валов Допустимый люфт — не более 1 мм.
- Уровень масла в заправочных ёмкостях — при необходимости долейте.
- Смазка — повторите по таблице смазки.
Техническое обслуживание №3 (ТО-3)
ТО-3 — наиболее объёмный вид обслуживания. Выполняется после длительной эксплуатации.
Основные работы:
- Передние ступицы После замены смазки отрегулируйте подшипники. Колесо должно вращаться свободно, без люфта.
- Задний мост Повторно проверьте и отрегулируйте конические роликоподшипники колёсных валов.
- Главная передача заднего моста Осевой люфт ведущей шестерни — не более 0,05 мм.
- Редуктор поворота отвала ГС-14.02 Осевое перемещение червяка и червячного колеса — не более 0,1 мм.
- Предохранительные клапаны Проверьте и отрегулируйте давление в клапанах распределителя, гидроруля, гидроусилителя сцепления и тормозов.
- Гидросистема Полностью замените масло. Промойте гидробак дизельным топливом.
- Топливный бак Слейте остатки топлива и промойте бак керосином в несколько этапов.
- Замена масел Слейте масло из картеров КПП, редуктора и балансиров заднего моста, а также из редуктора поворота отвала ГС-14.02. Делайте это сразу после работы, пока масло тёплое. Промойте картеры дизтопливом.
- Колёсные тормоза Осмотрите и очистите от загрязнений.
- Смазка — выполните по регламенту.
Сезонное техническое обслуживание
Осень → Зима:
- Выполните очередное ТО.
- Слейте летнее топливо и залейте зимние сорта дизеля.
- Замените масла на зимние согласно таблице смазки.
- Откорректируйте плотность электролита до 1,26 г/см³ (при температуре до –30°C, приведено к +25°C).
- Поднимите шторку радиатора.
- Слейте воду из бачка омывателя стекла.
Весна → Лето:
- Выполните очередное ТО.
- Залейте летнее топливо.
- Перейдите на летние масла.
- Плотность электролита — 1,22 г/см³ (приведено к +25°C).
- Промойте бачок омывателя и залейте чистую воду.
Где купить запчасти для ГС-14.02?
Правильное техническое обслуживание невозможно без качественных комплектующих. Если вам нужно купить запчасти ГС-14.02, обращайтесь к проверенным поставщикам, предлагающим оригинальные или лицензированные аналоги. Обращайте внимание на:
- Сертификаты соответствия
- Наличие гарантии
- Возможность доставки и консультации специалиста
Регулярная замена изнашиваемых деталей — залог стабильной работы грейдера ГС-14.02 даже в самых тяжёлых условиях.
Заключение
Техническое обслуживание автогрейдера ГС-14.02 — это не просто формальность, а необходимая мера для обеспечения безопасности, производительности и долговечности техники. Следуя приведённому регламенту, вы сможете избежать дорогостоящих поломок и простоев. Помните: профилактика всегда дешевле ремонта!
Если у вас остались вопросы по обслуживанию или вы ищете надёжного поставщика, чтобы купить запчасти ГС-14.02, — не стесняйтесь обращаться к специалистам. Ваш грейдер заслуживает лучшего ухода!
