Для обеспечения надежной и стабильной работы грейдера ГС-14.02 важно понимать устройство его электрооборудования. Эта система отвечает за запуск двигателя, освещение, работу приборов и других важных механизмов. Ниже мы подробно рассмотрим основные компоненты и принцип работы.

Основные принципы электрооборудования ГС-14.02

Система электрооборудования автогрейдера ГС-14.02 построена по однопроводной схеме , где минусовой провод соединяется с «массой» машины. Напряжение в бортовой сети — 24 Вольта .

В состав системы входят:

  • Источники электроэнергии : аккумуляторные батареи и генератор.
  • Потребители электроэнергии : стартер, фары, приборы освещения, отопитель, стеклоочистители, контрольно-измерительные приборы, звуковые сигналы.
  • Коммутационная аппаратура и провода : обеспечивают распределение и управление током.

Аккумуляторные батареи

На грейдере ГС-14.02 установлены две аккумуляторные батареи , соединенные последовательно . Это позволяет получить необходимое напряжение 24 В для питания стартера и других потребителей.

Важно: Аккумуляторы должны быть постоянно заряжены. Разряд более чем на 30% летом и 25% зимой недопустим. Уровень электролита должен быть на 12–15 мм выше защитной решетки пластин .

Состояние заряда проверяется по плотности электролита (см. таблицы ниже). Для точной диагностики обращайтесь в специализированную мастерскую согласно инструкции по эксплуатации АКБ.

Таблица 1. Плотность электролита в зависимости от степени разряда:

СОСТОЯНИЕ БАТАРЕИПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА (г/см³, ПРИ 25°С)
Полностью заряженная1,300
Разряженная на 25%1,260
Разряженная на 50%1,220

Таблица 2. Рекомендуемая плотность электролита в зависимости от климата:

Макроклиматические районы (ГОСТ 16350-80), средняя месячная температура воздуха в
январе, °С
Время годаПлотность заливаемого электролита,
приведенная к 25°С, г/см³
Плотность электролита, заряженной батареи, приведенная к 25°С, г/см³
Очень холодный (от -50 до -30°C)Зима1,281,30
Очень холодныйЛето1,241,26
Холодный (от -30 до -15°C)Круглый год1,261,28
Умеренный (от -15 до -8°C)Круглый год1,241,26
Теплый влажный (от 0 до +4°C)Круглый год1,201,22
Жаркий сухой (от -15 до +4°C)Круглый год1,221,24

При остановке двигателя для предотвращения разряда батарей необходимо отключать их с помощью выключателя "массы" .

Генератор и контроль заряда

Генератор переменного тока обеспечивает зарядку аккумуляторов во время работы двигателя. Исправность генератора можно проверить ежедневно по амперметру на пульте управления . После запуска и выхода дизеля на средние обороты, амперметр должен показывать положительный зарядный ток, который со временем снижается.

Схема электрическая принципиальная 250.09.00.00.000Э3
Схема электрическая  гс-14.02 250.09.00.00.000Э3
Рисунок 1 - Схема электрическая принципиальная 250.09.00.00.000Э3 (для автогрейдера с мостом 240.03.01.00.000)

Электросхема ГС-14.02

Для понимания принципа работы и поиска неисправностей используйте электросхему ГС-14.02 .

  • Схема электрическая принципиальная 250.09.00.00.000Э3 относится к автогрейдеру с мостом 240.03.01.00.000 (Рисунок 1).
  • Для моделей с мостом фирмы ZF применяется другая схема (см. соответствующую документацию).

Все жгуты проводов, проходящие в кабину, имеют штепсельные разъемы. Подключение и отключение разъемов производите только при отключенном питании .

Схема электрическая  250.49.00.00.000Э3
Схема электрическая для автогрейдера гс-14.02 с мостом ZF
Рисунок 2 - Схема электрическая принципиальная 250.49.00.00.000Э3 (для автогрейдера с мостом фирмы ZF)

Потребители электроэнергии и управление

Основные потребители электроэнергии:

  • Стартер – для запуска дизельного двигателя.
  • Электродвигатели : отопителя кабины, стеклоочистителей.
  • Контрольно-измерительные приборы – на панели приборов.
  • Система освещения и сигнализации : фары, фонари, звуковые сигналы.

Управление работой электрооборудования осуществляется с пульта управления и панели приборов на рулевой колонке .

Освещение

  • Передние фары – с лампами двойного света (ближний/дальний).
  • Фары кабины и задние фары – с однонитевыми лампами (рабочее освещение).
  • Звуковые сигналы установлены спереди (на лобовой плите рамы справа) и сзади (на раме под радиатором).
  • Розетка для переносной лампы – под капотом слева.

Предохранители

Плавкие вставки (предохранители) для дизелей со стартерным пуском находятся в блоке предохранителей под капотом .

Регулировка фар гс-14.02

Правильная регулировка фар гс-14.02 обеспечивает хорошую видимость и безопасность при движении в темное время суток.

Порядок регулировки передних фар:

  1. Установите грейдер с нормально накачанными шинами на ровной горизонтальной площадке перед экраном с разметкой (см. рисунок 3). Расстояние от стекол фар до экрана должно быть 7500 мм . Вертикальная линия на экране должна совпадать с продольной осью машины.
  2. Включите дальний свет фар.
  3. Одну из фар закройте светонепроницаемым материалом.
  4. Отпустите гайку установочного болта второй фары и отрегулируйте её так, чтобы центр светового пятна находился в точке пересечения вертикальной и горизонтальной линий на экране. Затяните гайку.
  5. Повторите регулировку для второй фары.
  6. При включенном дальнем свете проверьте совместное освещение: центры пятен должны находиться на горизонтальной линии, образуя общее яркое пятно.
  7. При необходимости дорегулируйте и надежно затяните гайки.

Проверка ближнего света:

Линия центра ближнего света каждой фары должна находиться на 7,5–10 см ниже линии центров дальнего света.

регулировка фар гс-14.02
Рисунок 3 - Регулировка фар ГС-14.02

Для подбора и замены комплектующих рекомендуем использовать каталог запчастей гс-14.02, соответствующий вашей комплектации и году выпуска машины. Это позволит точно подобрать необходимые компоненты электрооборудования.

Понимание устройства и правильная эксплуатация электрооборудования гс-14.02 – залог долгой и безотказной работы вашей техники.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©