Автогрейдер ГС-14.02 оснащается двумя основными несущими узлами — передним мостом ГС-14.02 и задним мостом ГС-14.02 . Оба механизма обеспечивают передачу крутящего момента на колеса, управляемость и устойчивость машины при работе на различных типах грунта.

Задний мост ГС-14.02

Задний мост автогрейдера состоит из центрального редуктора и двух бортовых редукторов (балансиров) . Такая конструкция обеспечивает надежную передачу вращательного усилия и компенсирует разницу в скорости вращения правого и левого колес во время поворота.

Центральный редуктор с дифференциалом
Рисунок 1 Центральный редуктор с дифференциалом
1-корпус, 2,11-стакан, 3,30-конический подшипник, 4,34-прокладка регулировочная, 5-крышка,6,23-манжета, 7-фланец, 8-ведущая шестерня, 9-роликовый подшипник, 10-вставка, 12,13,20,27-шестерня, 14-ось, 15,18-фланец, 16-кольцо, 17-втулка, 19-диск, 21-вал, 22,25,35-подшипник, 24-уплотнение, 26-горловина, 28-переходник, 29,31-гайка, 32-ведомая шестерня, 33-дифференциал, 36-полуось.

Центральный редуктор и дифференциал

Центральный редуктор объединяет в себе следующие элементы:

  • главная коническая одинарная передача;
  • дифференциал;
  • две планетарные передачи.

Ведущая шестерня вращается на двухрядном коническом роликовом подшипнике. Ведомая шестерня закреплена на ступице дифференциала, которая представляет собой зубчатую муфту свободного хода бесшумного типа. Корпус дифференциала установлен на шариковом и двухрядном коническом роликовом подшипнике.

Крутящий момент от главной передачи передается через валы и планетарные передачи на шестерни бортовых редукторов и далее — на колесные валы.

Дифференциал свободного хода

Дифференциал свободного хода
Рисунок 2 Дифференциал свободного хода
1-втулка, 2-чаша, 3-стакан, 4-болт, 5-шпонка, 6-распорная втулка, 7-пружина, 8-ведомая полумуфта, 9,11-ступица, 10-шайба, 12-разрезное кольцо, 13-кольцо, 14-ведущая муфта, 15-пружинное кольцо.

Дифференциал состоит из следующих ключевых деталей:

  • корпус (включающий ступицу, чашу и ведущую муфту);
  • две ведомые полумуфты;
  • два разрезных зубчатых кольца;
  • кольцо ведущей муфты;
  • ступицы ведомых полумуфт.

В торцевое отверстие ведущей муфты вставлено кольцо с трапециевидными зубьями, зафиксированное пружинным кольцом. Шпонка, приваренная к кольцу, предотвращает проворачивание разрезного кольца при выключении полумуфты.

Каталог запчастей грейдера ГС-14.02

При прямолинейном движении полуоси вращаются с одинаковой скоростью. При повороте внутреннее колесо замедляется, а внешнее ускоряется. За счет этого ведомая полумуфта забегающего колеса выходит из зацепления, сжимая пружину. Разрезное кольцо также выходит из зацепления, позволяя полумуфте свободно вращаться.

После завершения поворота полумуфта под действием пружины снова входит в зацепление, восстанавливая синхронное вращение полуосей.

Бортовые редукторы (балансиры)

От центрального редуктора крутящий момент передается через шестерни планетарной передачи на фланцы и валы, а затем на центральные шестерни балансиров. Корпуса балансиров крепятся к фланцам болтами и могут поворачиваться вместе с ними на горловинах по втулкам.

Система смазки

Смазка всех деталей центрального редуктора и балансиров осуществляется методом разбрызгивания масла. Заливка, слив и контроль уровня масла производятся через специальные отверстия, закрытые пробками. Уровень масла проверяют через нижнее центральное отверстие. Для смазки втулок предусмотрены масленки.

Стояночный тормоз

На заднем мосту установлен стояночный тормоз барабанного типа. Его диск закреплен на фланце ведущей шестерни и обеспечивает надежную фиксацию автогрейдера на уклоне.

Передний мост ГС-14.02

Передний мост ГС-14.02 отличается от заднего своей конструкцией и выполняет функцию управления и обеспечения устойчивости автогрейдера.

Общее устройство

Передний мост крепится к раме автогрейдера с помощью оси, вокруг которой он может свободно поворачиваться в вертикальной плоскости. Это позволяет сохранять контакт всех колес с поверхностью грунта даже на неровностях, что положительно влияет на планировочные свойства машины. Ход качания ограничивается упорами на кронштейне рамы.

Передний мост
Рисунок 3 - Передний мост
1,9-колесо, 2,10-полуось, 3,8-кронштейн наклона колес, 4-штанга,5-гидроцилиндр, 6-гидроцилиндр поворота колес, 7-стяжка, 11,36,41-ось, 12,23,29-крышка, 13-подшипник, 14-уплотнение,15-ступица, 16,21-гайка,17-шпилька, 18-контргайка, 19-стопорная шайба, 20-замковая шайба, 22,30-прокладка, 24,25-подшипник, 26-манжета, 27-обойма, 28,33,38-втулка, 31-штифт, 32-шайба, 34-крестовина, 35-рычаг, 36-ось, 37-винт, 39,42,45-вилка, 40-палец, 43-балка, 44-тяга

На концах балки моста в вилках установлены кронштейны с осями, на которых монтируются колесные ступицы. На осях также закреплены рычаги, соединенные тягой. Поворот осуществляется гидроцилиндрами, установленными на оси моста. Один конец гидроцилиндра закреплен вилкой, второй связан с рычагом через крестовину.

Регулировка наклона и поворота колес

Наклон колес реализуется с помощью отдельного гидроцилиндра. Он одним концом крепится к балке, а вторым — к левому кронштейну. При перемещении штока кронштейн поворачивается вокруг своей оси и через соединительную штангу передает движение правому кронштейну, что приводит к наклону.

Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота машины и повысить ее устойчивость при работе с высокой нагрузкой на отвале.

Установка колес с развалом и схождением

Для снижения износа шин и улучшения управляемости передние колеса установлены с определенным развалом и схождением . Развал задан конструкцией осей и не требует дополнительной регулировки. Схождение регулируется изменением длины тяги. Нормативное значение схождения составляет 8–9 мм — это расстояние между серединами колес спереди должно быть меньше аналогичного параметра сзади.

Итог

Мосты автогрейдера ГС-14.02 обеспечивают надежную передачу крутящего момента, устойчивость и маневренность машины. Задний мост ГС-14.02 оснащен сложным дифференциалом свободного хода и бортовыми редукторами, тогда как передний мост ГС-14.02 отвечает за управляемость и адаптацию к дорожным условиям. Оба узла требуют регулярного технического обслуживания и контроля состояния узлов.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©