Тяжелая спецтехника данного типа относится к дорожно-строительной категории. Благодаря универсальности и широким возможностям, она широко используется в самых разных промышленных отраслях, а именно строительстве, при выполнении жилищно-коммунальных работ, в дорожной сфере, а также во многих других случаях.

Как правило, автогрейдеры используются в достаточно суровых и тяжелых условиях. Если при этом еще и не соблюдать технический регламент на предмет обслуживания, в этом случае рано или поздно вы получите дорогостоящий ремонт автогрейдера, которого можно было избежать, если следить за техникой, соблюдая все нормы и правила.

автогрейдер

Когда, как и для чего производится техобслуживание

Чтобы предупредить возможность возникновения серьезных неполадок, производится техническое обслуживание. Другими словами, это профилактические меры, задача которых заключается в поиске, устранении или предупреждении неисправностей на ранних стадиях, когда все это выполняется минимальными усилиями и средствами. Таким образом, все детали, узлы и устройства автогрейдера сохраняются в исправном состоянии максимально длительное время, обеспечивая надежную бесперебойную работу.

Каждая модель грейдеров имеет специальную инструкцию по эксплуатации, установленную производителем, в которой указывается периодичность проведения техобслуживания техники, а именно:

  1. Сезонное. Производится непосредственно перед зимними или летними работами.
  2. Периодическое. Осуществляется между определенными периодами эксплуатации автогрейдера.
  3. Ежесменное. Проводится каждую смену, когда техника активно эксплуатируется.
грейдер дз-98

Алгоритм технического обслуживания

Если взять спецтехнику среднего или легкого класса, в этом случае производители определяют следующие промежутки обслуживания, согласно регламенту: первое – каждые 960 моточасов, второе – спустя 240 часов, третье – через каждые 60 моточасов работы. Техническое обслуживание автогрейдеров тяжелого класса производится по следующему регламенту – 200, 100 и 50 моточасов соответственно.

Какие именно действия нужно осуществлять при ТО, указывается в специальном руководстве по эксплуатации, которое имеет каждая единица техники. С содержанием этой инструкции обязан ознакомиться каждый оператор автогрейдера, чтобы содержать технику в исправном рабочем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации.

Перед тем, как приступить к непосредственному техобслуживанию, необходимо сначала тщательно очистить главные конструктивные механизмы и запчасти автогрейдера ДЗ-98 или других моделей от пыли, а также иных типов загрязнений. Если говорить о ежесменном обслуживании, такое ТО следует проводить не только до начала, но также и после окончания смены. Здесь нужно следить за тем, чтобы техника была всегда заправленная.

автогрейдер обслуживание

График ТО

Что касается периодического обслуживания, здесь составляются специальные графики, в которых будет указываться конкретная смена, проводящая ремонт и диагностику, а также выполняемые работы. Примерно половина времени уходит на смазку узлов и деталей. Как правило, этим занимаются опытные квалифицированные маслозаправщики.

Согласно регламента сезонного техобслуживания, автогрейдер подготавливается к работе, исходя из определенного времени года. В этом случае производятся следующие виды работ: промывка картеров КПП, топливного бака, заднего моста и балансиров. Если техника готовится к эксплуатации в зимний период, также производится заливка емкостей соответствующими маслами. Кроме того система охлаждения заправляется антифризом или другими незамерзающими жидкостями.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *