Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Распределитель битума

Распределитель предназначен для равномерного розлива эмульсии на обрабатываемый участок.

Конструктивное устройство

Распределитель битумаТрехсекционный, тип циркуляции — круговой, кол-во битумных форсунок – двадцать одна, распылитель с закрывающимся соплом, настройка рабочей ширины – равный шагу сопел.
ГидроцилиндрДвойного действия
Подогрев распределителя битума до рабочей температурыЗа счет движения горячей эмульсии по распределителю

Рисунок 1 – Распределитель битума
1 – замок; 2 – форсунка; 3 – распределитель битума левый; 4, 10 – битумопроводы; 5 – ось; 6 – распределитель центральный; 7 – поперечина;
8 – гидроцилиндр; 9 – рейка; 11 – распределитель правый; 12 – ось; 13 – поводок; 14 – пробка; 15 – корпус; 16 – сопло; 17, 19, 21 – гайка;
18 – болт стопорный; 20 – уплотнение; 22 – заглушка.

Рейка

Битумная рейка (рис.1) состоит из центрального 6 и боковых (левого и правого) распределителей 3 и 11, соединенных между собой шарнирно. В «свернутом» состоянии боковые распределители застопорены фиксатором.

Подъем и опускание

Подъем и опускание (в рабочее положение) распределителя битума осуществляется гидроцилиндром, закрепленным на специальной поперечине. Трубопроводами  4 и 10 распределитель битума соединен с трубопроводами битумной коммуникации. Трубы распределителя битума имеют квадратное сечение, боковые распределители разделены горизонтальной перегородкой, которая позволяет осуществлять циркуляцию битума по распределителю.

Рисунок 2 – Схема функциональная гидравлическая привода агрегатов автогудронатора

Форсунки

Форсунки битумные 2 закреплены в корпусе распределителя и состоят из корпуса 15, сопла 16, пробки с поводком 13. Конические поверхности пробки и корпуса притерты. Совмещение отверстий в корпусе и пробке осуществляется поворотом пробки за поводком. Поводки сблокированы рейками 9, соединяющимися между собой и с поводками пробок осями 12. В движение рейки приводятся гидроцилиндром Ц3 (рис.2), управление которым сблокировано с гидроцилиндром Ц2 управления битумным краном Кр2 (см. раздел) – это предотвращает гидроудар при одновременном закрытии  битумных форсунок и крана трехходового. Чтобы вывести из работы форсунку, необходимо отсоединить поводки пробки от рейки, вытащив ось 12.  Норма розлива с  нужным количеством форсунок определяется по таблице (приложение 3).

ТАБЛИЦА НАСТРОЙКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ БИТУМНОГО НАСОСА НА ЗАДАННУЮ УДЕЛЬНУЮ НОРМУ РОЗЛИВА

Внимание! В ячейках показаний тахометра битумного насоса приведены значения:

  • В числителе – для шасси Камаз-65115 с двигателем Камаз (передаточное отношение главной передачи 4,98).
  • В знаменателе – для шасси Камаз-65115 с двигателем Камминз (передаточное отношение главной передачи 6,53).

Внимание! Положение рычажка переключения делителя (I/II) при настройке должно соответствовать передаче, на которой предполагается осуществлять движение.

Транспортное положение автогудронатора

В транспортном положении распределитель с форсунками поднят и зафиксирован в специальных кронштейнах. Перед опусканием распределителя в рабочее положение необходимо: вытащить фиксатор 3 (рис.3) из отверстий кронштейна 8 (отжав пружину 2), упереть его в боковину кронштейна 8. При включении гидроцилиндра Ц1 (рис.2)  распределитель опускается и оси 1 отжимают упоры 11.

Рисунок 3 – Фиксатор
1 – ось крепления распределителя битума; 2 – пружина; 3 – фиксатор; 4 – втулка; 5 – уплотнение; 6 – букса; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – рычаг; 10 – планка; 11 – упор; 12 – хомут.

Перед подъемом распределителя в транспортное положение необходимо подготовить фиксаторы (рис.3) для автоматического срабатывания:

  • рычаг 9 должен лежать на планке 10, фиксатор 3 должен быть введен в отверстие кронштейна 8 до упора 11;

При включении гидроцилиндра Ц1 распределитель поднимается, оси 1 заходят в свободные пазы кронштейнов 8, отжимают рычаги 9 с упорами 11. Под действием пружины 2 фиксаторы 3 входят во вторые отверстия кронштейнов 8 и фиксируют транспортное положение распределителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *