Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Битумная коммуникация автогудронатора

Битумная коммуникация прежде всего используется для создания давления и распределения потоков битумной эмульсии во время проведения рабочих процессов согласно схеме (рис.1).

Схема функциональная гидравлическая битумной коммуникации
Рисунок 1 — Схема функциональная гидравлическая битумной коммуникации

Рабочий напор задается битумным насосом, а перенаправление битумных потоков — кранами. Между элементами битумной арматуры применяются трубопроводы и фланцы.

НасосШестеренный, битумоподача (обозначенная) – 1,6 дм3/об
КраныФланцевый и трехходовой
ЗадвижкаКлиновая, условный проход – 65мм
ТрубопроводыСтальные трубы нормальной точности, наружный диаметр – 60; 75мм, толщина стенки – 3,5мм.
Фильтр битумный (приемного трубопровода)Сетка стальная 2-1,2

Структура битумной коммуникации автогудронатора

Трехходовой кран битумный ДУ 80 (Кр1) (рис.2) направляет поток битума по трубопроводу (Т2) в цистерну («Малая циркуляция» см. схему рис.1) или перекрывает сообщающуюся полость с краном (Кр2) и направляет поток битума от распределителя битума в цистерну по трубопроводу (Т3) («Циркуляция через распределитель битумной эмульсии»).

Схема структурная гидравлическая битумной коммуникации
Рисунок 2 — Схема структурная гидравлическая битумной коммуникации
Б1 – цистерна, вместимость 7500 л; З1 – заглушка приемного трубопровода; З2 – заглушка трубопровода выдачи; З3 – заглушка заливного отверстия; З4 – заглушка патрубка ручного розлива; З5 – заглушка сливного патрубка; З6 – заглушка слива из коммуникации; ЗД1 – задвижка клиновая Ду 65 мм; Ш – шибер; Кр1, Кр2 – краны битумные; Н – насос битумный; РБ – распределитель битума (гребенка); Ф1 – фильтр заливной горловины; Ф2 – фильтр приемного трубопровода; ФС – форсунка распределителя битума; ШС – шарнирное соединение; Т1…Т10 – трубопроводы.

К трубопроводу выдачи (Т1) при опорожнении цистерны с помощью битумной помпы (Н) подсоединяется шланг. На трубопроводе имеется патрубок с заглушкой (З4), к которому подсоединяется шланг ручного розлива битума. Два трубопровода (Т4) соединены с трубопроводами (Т3), (Т5) и с распределителем битума шарнирами. Устройство битумного шибера (Ш) и приемного трубопровода (Т10) описано здесь.

Насос битумный
Рисунок 3 — Насос битумный
1 – вал ведущий; 2 – крышка; 3 – шпонка; 4 – корпус; 5 – вал ведомый;
6 – шестерня; 7 – набивка сальника; 8 – букса; 9 – вставка.

Насос битумный

Битумный насос автогудронатора (рис.3) состоит из чугунного корпуса (4), двух шестерен (6), соединенных с валами (1) и (5) шпонками (3). Валы уплотнены сальниковой набивкой (7) с буксой (8). Ведущий вал (1) соединен с гидромотором упругой муфтой (рис. 4).

Муфта упругая привода битумного насоса
Рисунок 4 — Муфта упругая привода битумного насоса
1 – штифт; 2 – полумуфта; 3 – палец; 4 – втулка упругая; 5 – полумуфта; 6 – болт.

Битумная муфта

Муфта битумная упругая (рис.4) состоит из двух полумуфт (2), (5), соединенных пальцами (3) с упругими втулками (4). Полумуфта (2) на валу насоса установлена через срезной штифт (1), и имеет радиальные пазы, необходимые для срабатывания индукционного датчика оборотов битумной помпы.

Установка индуктивного датчика оборотов
Рисунок 5 — Установка индуктивного датчика оборотов
1 – полумуфта; 2 – индуктивный сенсор; 3 – регулировочные гайки.

Индуктивный датчик оборотов

Монтаж индуктивного датчика оборотов показан на рис. 5. Он может устанавливаться как на специальном кронштейне, так и непосредственно на защитном кожухе упругой муфты. Для стопроцентного срабатывания датчика оборотов необходимо выдержать зазор между головкой сенсора и выступами на полумуфте 1+0,5 мм. 

В процессе использования битумного трубопровода следует периодически проверять величину этого зазора и, при необходимости, перемещать датчик при помощи двух установленных на нем контргаек, чтобы отрегулировать рекомендуемый зазор.

Внимание! При разогреве битумного трубопровода переносной горелкой нельзя допускать попадания пламени в зону установки датчика оборотов! В противном случае он сломается.

Кран трехходовой
Рисунок 6 — Кран трехходовой
1 – букса сальника; 2 – уплотнение; 3 – корпус; 4 – пробка; 5 – крышка; 6 – болт.

Кран трехходовой битумный

Устройство крана битумного показано на рис. 6. В чугунном корпусе 3 установлена подвижная пробка (4). Изменяя положение пробки, можно прежде всего изменить направление потоков битума, проходящего через кран. Уплотнение хвостовика пробки (4) сальниковое с уплотнением (2) и буксой (1); болтом (6) осуществляется регулировка положения пробки (4) в конусном отверстии корпуса.

Привод трехходового крана битумного (Кр2) приводится в движение от гидроцилиндра (Ц2). Управление работой гидроцилиндра и открывания битумных форсунок выполняется на битумной рейке. Управление остальными кранами, задвижкой и шибером автогудронатора осуществляется вручную.

Распределитель битума
Рисунок 7 – Распределитель битума (рейка)
 1 – замок; 2 – форсунка; 3 – распред. левый; 4, 10 –трубопроводы; 5 – ось; 6 – распред. центральный; 7 – поперечина;
8 – гидроцилиндр; 9 – рейка; 11 – распред. правый; 12 – ось; 13 – поводок; 14 – пробка; 15 – корпус; 16 – сопло; 17, 19, 21 – гайка;
18 – болт стопорный; 20 – уплотнение; 22 – заглушка.

Распределитель

Битумный распределитель (гребенка) собран на общем основании и закреплен стремянками на лонжеронах шасси.

Датчик давления

В битумном трубопроводе предусмотрено устройство для контроля давления в системе розлива битума, которое состоит из датчика напора и приемника указателя. Датчик напора устанавливается на напорный трубопровод (Т5) (рис.2).

Приемник указателя монтируется на приборном щитке в кабине автогудронатора. Прежде всего, при наличии давления в напорном трубопроводе отклоняется стрелка указателя. Зеленый участок шкалы указателя – рабочий. При проведении операции «розлив», необходимо внимательно следить за показаниями этого датчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *