Ниже приведены основные этапы работы с оборудованием гудронатора, включая подготовку, процесс выполнения работ и обслуживание.

Подготовка к работе гудронатора

Перед началом использования автогудронатора необходимо прогреть двигатель базового автомобиля до рабочей температуры и проверить давление в пневмосистеме, чтобы оно соответствовало норме. Если оборудование гудронатора оснащено автономным двигателем, то его также нужно прогреть перед началом работ.

Далее включите коробку отбора мощности, которая обеспечивает работу насоса НШ, создающего поток масла в гидросистеме.

В случае работы с автономной силовой установкой, двигатель запускается, а подача газа увеличивается до 2/3 для автоматического сцепления редуктора.

После запуска двигателя проверьте работоспособность трёхходового крана «ЦИРКУЛЯЦИЯ/РОЗЛИВ», откройте и закройте битумные форсунки, а также проверьте работу битумного насоса.

Если все агрегаты исправны, можно начинать движение, предварительно включив проблесковый маячок и габаритные огни для обеспечения безопасности.

схема гудронатора
Схема коммуникаций автогудронатора АГ
Ц – цистерна; ШК – шиберный кран; ПП – патрубок промывки/заправки; ПЗ – патрубок забора вяжущих материалов; ПС – патрубок сливной; ПС1/2 – патрубок сливной
на распределительной рейке; БН – битумный насос; ТЦ – трубопровод циркуляционный; КТр – кран трёхходовой с ручным управлением; КТг – кран с управлением гидроцилиндром; Ш1/2 – шарнирное соединение труб распределительной рейки; КШ1/2 – шарнирное соединение боковых секций распределительной рейки с двухходовым краном; СРЦ – секция распределительная центральная; СРЛ/СРП – секция распределительная левая/правая; СЦ - сторонняя ёмкость; Ф - фильтр.

Процесс работы

Подогрев битума выполняется на стоянке при включённой циркуляции в цистерне.  По завершении рабочего процесса битумный насос и распределительную рейку необходимо промыть дизтопливом. Для этого откройте кран на коллекторе, через который подаётся промывочное дизтопливо из бака позади емкости. После промывки выключите коробку отбора мощности и заглушите двигатель.

Наполнение цистерны

Цистерну можно наполнять двумя способами: через горловину или собственным насосом через приёмный трубопровод:

  1. При наполнении через горловину цистерна заполняется самотёком из высоко расположенных битумных ёмкостей или внешним насосом. Обязательно использовать сетчатый фильтр установленный на горловине, для предотвращения попадания в коммуникации гудронатора.
  2. Если наполнение осуществляется собственным насосом через битумную коммуникацию, гудронатор необходимо установить так, чтобы ёмкость с вяжущим материалом находилась со стороны приёмного патрубка.
шкаф управления гудронатора

Перед наполнением цистерны закройте шиберный кран (ШК), к штуцеру приёмного патрубка (ПП) присоедините металлорукав наполнения. Другой конец с фильтром (Ф) опустите в стороннюю цистерну (СЦ) и включите режим «ЦИРКУЛЯЦИЯ» с помощью кнопок управления. Установите трёхходовой кран в положение «РОЗЛИВ» и включите битумный насос. Во время наполнения следите за уровнем жидкости по указателю, чтобы избежать переполнения цистерны.

Важно помнить, что наполнять цистерну без фильтра на конце металлорукава категорически запрещено. После наполнения закройте битумный кран, отсоедините металлорукав и закройте приёмный патрубок заглушкой.

Рекомендации по эксплуатации

Для бесперебойной работы автогудронатора регулярно проверяйте состояние фильтров и очищайте их. Следите за давлением в гидро-пневмосистемах и не допускайте простоя оборудования без промывки коммуникации от битума. При возникновении неисправностей немедленно остановите работу и проведите диагностику.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©