Цистерна автогудронатора – эллипсная, термоизолированная базальтовым фольгированным матом толщиной 50 мм и обшита стальным или нержавеющим листом.
Наполнение и подогрев
Способ наполнения битума – самотеком через верхний люк, оснащенный фильтром, или закачка штатным насосом через приемную трубу.
Контроль за наполнением битума в автогудронаторе осуществляется уровнемером с поплавком, со звуковой сигналом, оповещающим о критичном уровне.
Управление подогревом битума – термическим измерителем с пределами с градацией от 0 до 200°С.
Разогрев битума в цистерне автогудронатора – через жаровые трубы стационарной автоматической горелкой (Италия).
Цистерна
Цистерна автогудронатора (рис.2) изготовлена из стального листа, имеет опоры крепления. Передняя опора 11 подпружинена. Средняя опора тумбового типа, устанавливается через деревянные брусья на лонжероны шасси. Задняя опора ложементная, к цистерне крепится стяжным поясом (рис.6); к раме шасси опора крепится стремянками 9 (рис.1).
Трубопровод 9 (рис.2) соединяет полость цистерны с атмосферой и выравнивает давление в цистерне с атмосферным. Трубопровод 2 соединяет полость цистерны с битумной коммуникацией и предназначен для возврата битума из коммуникации при циркуляции и заполнении цистерны насосом. Две перегородки 7 предотвращают гидравлический удар битума при движении автогудронатора и образуют три сообщающихся отсека.
Горловина
Горловина 1 с сетчатым фильтром 3 (рис.3) служит для заполнения цистерны свободным наливом и лазом для осмотра, очистки и ремонта внутренней полости цистерны автогудронатора.
Крышка горловины 4 (рис.3) автогудронатора прижимается к опорному кольцу 2 обечайки траверсой 5, уплотняется прокладкой 8.
Жаровая труба
Жаровые трубы 8 (рис.2) гудронатора введены сзади в днище емкости и приварены к перегородкам. В один конец трубы вмонтирована автоматическая горелка, на втором – дымовая труба 14. Дымоход в транспортном положении должен быть закрыт. Перед работой горелок крышку открыть, вытягивая тягу 15 за кольцо, и зафиксировать за специальную скобу на заднем днище.
Шибер
Заборная труба 6 (рис.2) соединяет битумную коммуникацию автогудронатора с цистерной через коллектор 4 при выполнении рабочих операций, связанных с забором битума из цистерны. Между коллектором и цистерной установлен шибер, показанный на рис.4. В транспортном положении и при заполнении цистерны шибер должен быть закрыт.
Заслонка шибера 5 (рис.4) служит для перекрытия отверстия в корпусе 6 и располагается внутри цистерны. Заслонка установлена на оси водила 4, проходящей через втулку 13. При вращении оси тягой 1, расположенной снаружи цистерны автогудронатора, перемещается заслонка 5, открывая или закрывая отверстие в корпусе 6.
Заслонка фиксируется в двух крайних положениях – закрыто и открыто. Зазоры между осью и корпусом 6 уплотняются сальником 8. Пружина 9 одним торцом поджимает сальник, другим воздействует через шайбу на втулку рукоятки, которая, в свою очередь, упирается в регулировочные гайки, навинченные на конец оси. Это обеспечивает прижим заслонки к корпусу 6. Для предохранения рукоятки от произвольного проворота имеется штифт-фиксатор 12.
Битумная коммуникация
Приемный трубопровод Т10 (рис. 5) служит для подсоединения шланга наполнения при заполнении цистерны автогудронатора собственным насосом или перекачке битума; состоит из корпуса с фильтром Ф2 и заглушки З1. Для подсоединения шланга наполнения заглушку на трубопроводе снять и установить гайку накидную шланга наполнения (рис.6).
Автогудронатор оснащен поплавковым указателем уровня (рис.7) состоит из поплавка 1, закрепленного на валу 5, стрелки 3 с магнитом, трубки 4 с электромагнитным контактом. Уплотнение вала сальниковое.
Контроль за уровнем битума
При наполнении и опорожнении цистерны гудронатора, плавающий по поверхности жидкости поплавок 1 перемещается вместе с уровнем жидкости в поперечной плоскости цистерны и приводит во вращение стрелку 3, показывая (приближенно) на шкале 2 количество жидкости в цистерне. Шкала указателя уровня установлена на переднем днище цистерны. При заполнении цистерны до объема 8±0,3м3 срабатывает звуковой сигнал в кабине водителя, предупреждающий о необходимости окончания заполнения цистерны.
Термометр
Контроль за температурой битума в цистерне автогудронатора, осуществляется термометром 10 (рис.2), установленным в чаше на переднем днище цистерны Верхняя часть и шкала термометра закрыты кожухом 2 (рис.8) и крышкой 1, имеющей стекло 5.
Слив битума
В нижней части цистерны гудронатора находится трубопровод свободного слива, к цистерне подсоединен через клиновую задвижку. Сливная труба используется для слива битума из цистерны самотеком при открытой задвижке ЗД1 (см. рис.5).
Термоизоляция
Термоизолирующие минеральные маты от намокания и механических повреждений закрыты битумной бумагой и стальными листами. Для предупреждения сползания теплоизоляции по цистерне маты стекловолокна на цистерну установлены на пояса со штырями-кнопками. Цистерна автогудронатора обшита стальными листами, которые закреплены винтами к кронштейнам.