Пневмосистема автогудронатора обеспечивает давление сжатым воздухом пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности (КОМ). А также подачу топлива и кислорода к горелкам структуры подогрева битумной эмульсии (см. рис. 1). Питание осуществляется от ресивера пневмосистемы шасси.

Рисунок 1 – Пневмосистема и устройство подогрева битума в цистерне гудронатора
1 – клапан отсечной; 2 – фильтр воздушный; 3 – регулятор давления; 4 – манометр; 5 – электропневмоклапан; 6 – бачок жидкотопливный; 7 – горелка; 8 – труба направляющая; 9 – фильтр топливный; 10 – тройник; 11 – прокладка; 12 – гайка глухая; 13 – тройник; 14…18 – полимерные трубопроводы; 19…21 – металлические трубопроводы

Технические характеристики

Рабочее давление 
В контуре включения КОМ0,45-0,6МПа (4,5-6 кгс/см2)
В контуре системы нагревания битума0,25-0,35МПа (2,5-3,5 кгс/см2)
Регулятор давленияДля поддержания давления в системе подогревания битума. Редукционный, с ручной настройкой давления на выходе. Контроль по манометру на клапане.
Элетропневматический клапан КЭМ 10Управление пневмоцилиндром включения муфты коробки отбора мощности (см. раздел)
ТрубопроводыТрубы стальные  паяные, двухслойные диаметром 8мм, толщиной стенки 0,7мм.
Горелка Бит-Авто или Lamborghini (Италия)Нагрев битумной эмульсии в емкости через две жаровые трубы (см. раздел 2.3.1) на солярке. Расход топлива одной горелкой не более 8дм3/ч, тепловая мощность не менее 200 кВт.
Топливный бакдва, вместимостью 0,02м3 (20дм3) каждый

Состав системы подогрева

Автогудронатор оборудован системой разогревания, обеспечивающей поддержание температуры битумного материала, находящегося в цистерне, в пределах 80-200°С (353-423°К). В состав системы входят две стационарные горелки, переносная горелка на гудронатор, а также соединительные трубопроводы и регулирующие приборы. Автогудронатор оснащается стационарными автоматическими Lamborghini (Италия) и переносной горелками, регулирующими приборами и полимерными воздухопроводами фирмы Camozzi (Италия). Соединение полимерных воздухопроводов с фитингами цанговое, для рассоединения фитинга необходимо снять резиновый колпачок, надавить на цанговый конец муфты, после чего вынуть трубку.

ВНИМАНИЕ! Цанговое соединение, находящееся под давлением, неразборно.

Принцип работы горелок

Стационарная и переносная горелки обеспечиваются сжатым воздухом. Забираемый из ресивера пневмосистемы шасси сжатый воздух (рис. 1) по полимерному воздухопроводу через отсечной клапан 1 поступает в фильтр 2, далее через фитинг 13 к пневморегулятору давления 3 и электропневмоклапану 5. Включение отсечного клапана осуществляется передвижением подвижного цилиндра в направлении стрелки на корпусе. В выключенном состоянии часть трубопровода за отсечным клапаном соединяется с атмосферой.

Для работы системы нагревания, необходимо установить в системе давление 0,25-0,35 Мпа (2,5-3,5 кгс/см2) при помощи регулятора давления, контроль давления осуществляется с помощью манометра 4. Для вращения головки пневморегулятора необходимо приподнять ее вверх до щелчка, для фиксации заданного положения – надавить вниз.

От регулятора давления воздух поступает к топливным резервуарам 6 далее к правой и левой стационарным горелкам и муфте подключения нестационарной горелки.

Дизтопливо вытесняется давлением сжатого воздуха из топливных баков 6  через фильтры 9, далее поступает к правой и левой стационарным горелкам и тройнику подключения переносной горелки.

Стационарная горелка

Стационарная дизельная горелка для гудронатора, предназначена для нагрева битумной эмульсии в емкости и закреплена на цистерне шпильками через промежуточный фланец. На горелке установлены вентили, которыми регулируется количество подаваемого в горелку топлива и воздуха.

Направляющая труба 8 предохраняет жаровую трубу цистерны от прогорания.

В системе используется дизтопливо, заливаемое в топливные баки через горловины, закрытые крышками. Слив топлива производится с помощью сливных пробок, расположенных в нижней части топливных баков. Во время технического обслуживания необходимо промыть фильтры и сливать конденсат из бака.

Переносная горелка

Для подачи топлива к горелке необходимо открыть кран на топливном баке. Вытесняемое воздухом дизтопливо через фильтр 9, топливопровод, соединяющий жидкотопливный бак и горелку, подается на сжигание. Для подключения в работу переносного факела, в системе имеются два тройника 10, для питания переносной горелки соляркой и кислородом необходимо снять гайку 12 с прокладкой 11, и подсоединить шланги переносной горелки.

Работа горелок независимая – питание дизтопливом от индивидуального бачка. Во время работы горелки регулировать подачу воздуха и топлива: при недостатке воздуха не обеспечивается полное сгорание (сажа в дымовых газах) и затягивается время разогрева; при избытке воздуха может произойти затухание горелки. Розжиг горелок необходимо осуществлять при непрерывном наблюдении, в это время зажженный факел нужно держать наготове.

ВНИМАНИЕ! Нагревание битумного материала горелками емкости гудронатора осуществлять только на стоянке. Подогрев битума в движении ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *