Пневмосистема автогудронатора обеспечивает давление сжатым воздухом пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности (КОМ). А также подачу топлива и кислорода к горелкам структуры подогрева битумной эмульсии (см. рис. 1). Питание осуществляется от ресивера пневмосистемы шасси.
Технические характеристики
Рабочее давление | |
В контуре включения КОМ | 0,45-0,6МПа (4,5-6 кгс/см2) |
В контуре системы нагревания битума | 0,25-0,35МПа (2,5-3,5 кгс/см2) |
Регулятор давления | Для поддержания давления в системе подогревания битума. Редукционный, с ручной настройкой давления на выходе. Контроль по манометру на клапане. |
Элетропневматический клапан КЭМ 10 | Управление пневмоцилиндром включения муфты коробки отбора мощности (см. раздел) |
Трубопроводы | Трубы стальные паяные, двухслойные диаметром 8мм, толщиной стенки 0,7мм. |
Горелка Бит-Авто или Lamborghini (Италия) | Нагрев битумной эмульсии в емкости через две жаровые трубы (см. раздел 2.3.1) на солярке. Расход топлива одной горелкой не более 8дм3/ч, тепловая мощность не менее 200 кВт. |
Топливный бак | два, вместимостью 0,02м3 (20дм3) каждый |
Состав системы подогрева
Автогудронатор оборудован системой разогревания, обеспечивающей поддержание температуры битумного материала, находящегося в цистерне, в пределах 80-200°С (353-423°К). В состав системы входят две стационарные горелки, переносная горелка на гудронатор, а также соединительные трубопроводы и регулирующие приборы. Автогудронатор оснащается стационарными автоматическими Lamborghini (Италия) и переносной горелками, регулирующими приборами и полимерными воздухопроводами фирмы Camozzi (Италия). Соединение полимерных воздухопроводов с фитингами цанговое, для рассоединения фитинга необходимо снять резиновый колпачок, надавить на цанговый конец муфты, после чего вынуть трубку.
ВНИМАНИЕ! Цанговое соединение, находящееся под давлением, неразборно.
Принцип работы горелок
Стационарная и переносная горелки обеспечиваются сжатым воздухом. Забираемый из ресивера пневмосистемы шасси сжатый воздух (рис. 1) по полимерному воздухопроводу через отсечной клапан 1 поступает в фильтр 2, далее через фитинг 13 к пневморегулятору давления 3 и электропневмоклапану 5. Включение отсечного клапана осуществляется передвижением подвижного цилиндра в направлении стрелки на корпусе. В выключенном состоянии часть трубопровода за отсечным клапаном соединяется с атмосферой.
Для работы системы нагревания, необходимо установить в системе давление 0,25-0,35 Мпа (2,5-3,5 кгс/см2) при помощи регулятора давления, контроль давления осуществляется с помощью манометра 4. Для вращения головки пневморегулятора необходимо приподнять ее вверх до щелчка, для фиксации заданного положения – надавить вниз.
От регулятора давления воздух поступает к топливным резервуарам 6 далее к правой и левой стационарным горелкам и муфте подключения нестационарной горелки.
Дизтопливо вытесняется давлением сжатого воздуха из топливных баков 6 через фильтры 9, далее поступает к правой и левой стационарным горелкам и тройнику подключения переносной горелки.
Стационарная горелка
Стационарная дизельная горелка для гудронатора, предназначена для нагрева битумной эмульсии в емкости и закреплена на цистерне шпильками через промежуточный фланец. На горелке установлены вентили, которыми регулируется количество подаваемого в горелку топлива и воздуха.
Направляющая труба 8 предохраняет жаровую трубу цистерны от прогорания.
В системе используется дизтопливо, заливаемое в топливные баки через горловины, закрытые крышками. Слив топлива производится с помощью сливных пробок, расположенных в нижней части топливных баков. Во время технического обслуживания необходимо промыть фильтры и сливать конденсат из бака.
Переносная горелка
Для подачи топлива к горелке необходимо открыть кран на топливном баке. Вытесняемое воздухом дизтопливо через фильтр 9, топливопровод, соединяющий жидкотопливный бак и горелку, подается на сжигание. Для подключения в работу переносного факела, в системе имеются два тройника 10, для питания переносной горелки соляркой и кислородом необходимо снять гайку 12 с прокладкой 11, и подсоединить шланги переносной горелки.
Работа горелок независимая – питание дизтопливом от индивидуального бачка. Во время работы горелки регулировать подачу воздуха и топлива: при недостатке воздуха не обеспечивается полное сгорание (сажа в дымовых газах) и затягивается время разогрева; при избытке воздуха может произойти затухание горелки. Розжиг горелок необходимо осуществлять при непрерывном наблюдении, в это время зажженный факел нужно держать наготове.
ВНИМАНИЕ! Нагревание битумного материала горелками емкости гудронатора осуществлять только на стоянке. Подогрев битума в движении ЗАПРЕЩАЕТСЯ!