Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Гидрооборудование автогудронатора КАМАЗ

Гидрооборудование предназначено для обеспечения энергией рабочих органов оборудования автогудронатора. 

насос битумный гудронатора
Рисунок 1 — Схема функциональная кинематическая

Отбор мощности от привода гидронасоса ГН (рис. 1) осуществлен от коробки отбора мощности (КОМ).

Схема функциональная гидравлическая привода агрегатов автогудронатора
Рисунок 2 — Схема функциональная гидравлическая привода агрегатов автогудронатора

Механическая энергия приводного вала насоса преобразуется в энергию струи гидравлического масла и применяется с целью приведения в действие гидроцилиндра подъема и опускания битумной рейки Ц1 (рис. 2), гидроцилиндра битумного крана Ц2, гидроцилиндра открытия/запирания форсунок Ц3 и гидромотора М1, вращающего битумный насос гудронатора БН (рис. 1).

Технические характеристики гидрооборудования

Силовой узел гидросистемы автогудронатораНасос шестеренный НШ-50Л или НШ-50
Давление в системе рабочее, МПа (кгс/см2)14,5±1 (145±10)
Рабочая жидкостьМГЕ-46В или заменители
Бак вместимостью, дм3(л), не менее120 (120)
Фильтр линейныйС цилиндрическими бумажными фильтроэлементами, одинарный; отверстие 32мм, обозначенная пропускная способность 32дм3/мин; фиктивная тонкость фильтрации 25мкм; обозначенное изменение давления до 0,08 МПа (0,8 кгс/см2); изменение давления, при котором открывается предохранительный клапан фильтра, 0,3±0,05 МПа (3±0,5 кгс/см2); подсоединительные резьбы М42х2
ГидроцилиндрыДвустороннего действия; диаметр поршня´диаметр штока´ход поршня, мм; 38х25х82; 38х25х82; 80х50х400; напор фиктивный – 16 МПа (160 кгс/см2)
Фильтр воздушный (сапун)Обозначенное отверстие 32мм, фиктивная пропускная способность при изменении напора 0,001МПа (0,01кгс/см2) – 8 дм3/с, присоединительный размер – М42х2
Гидрозамок 541.08.00Односторонний, условное отверстие – 8 мм. Напор при входе, МПа (кгс/см2): номинально – 25 (250), максимально – 32 (320), минимально – 0,5 (5), предельное давление на выходе, МПа (кгс/см2)- 31,5 (315). Давление контроля, МПа (кгс/см2); максимально – 10 (100), минимально – 0,2 (2). Соотношение размера поршня контроля и клапана – 3,3. Перерасход гидравлической жидкости: номинально – 16 дм3/мин, максимально – 25 дм3/мин. Закрытая непроницаемость (максимальные внутренние утечки) при номинальном напоре, дм3/мин: в основных гидравлических линиях – не допускается; в гидравлической  линии контроля – 0,05
Регулятор расхода РР-12-01 или РР-16С предохранительным клапаном, настроенным на давление 16 МПа (160 кгс/см2)
Гидрораспределитель РЭ50М-80-КЭУ1 илиРЭМ60К-03С электромагнитным управлением, с разгрузкой гидросистемы в нейтральном положении золотников, трехсекционный, две секции с расходом 50 л/мин, одна секция с расходом 80 л/мин, с предохранительным клапаном, настроенным на давление 16 МПа (160 кгс/см2)
Манометр МТП-3С осевым подсоединением штуцера.
Рукава высокого давления РВД10´550; 10´650; 16´550; 16´1700; 20х1700, с внутренним конусом 37°
Гидромотор МГ 112/32 или 310.3.112Аксиально-поршневой, нерегулируемый, реверсивный
Коробка отбора мощности НЕФАЗ 5511-4204010 или АГ-8 01.00.300Односторонняя, без синхронизаторов, передаточное число 1,69непостоянного зацепленияпостоянного зацепления

Технические данные, описание и указания по эксплуатации каждой запчасти на гудронатор, приведены в сопроводительной документации на приборы.

Коробка отбора мощности: особенности работы

На автогудронаторе устанавливается коробка отбора мощности (КОМ) производства ОАО «НЕФАЗ». К фланцу КОМ присоединен шестеренный гидронасос НШ-50Л левого направления вращения. Часть автогудронаторов может комплектоваться КОМ АГ-8 01.00.300 изготовления ООО «СПЕЦАРСЕНАЛ», в этом случае применяется гидронасос НШ-50 правого направления вращения.

Включение и выключение КОМ осуществляется водителем из кабины автогудронатора. Система контроля КОМ пневматическая с дистанционным электроуправлением. Включение в работу КОМ осуществляется подачей сжатого воздуха в пневмокамеру коробки, подача сжатого воздуха осуществляется включением тумблера в кабине водителя.

КОМ НЕФАЗ

Для КОМ НЕФАЗ подача сжатого воздуха в пневмокамеру коробки приводит к входу шестерни входного вала коробки отбора мощности, в соединение с шестерней КПП. Крутящий момент передается через выходной вал КОМ на гидронасос. В момент снятия воздушного давления, возвратная пружина отдает шестерню коробки отбора мощности в исходное положение – происходит отключение КОМ.

КОМ СПЕЦАРСЕНАЛ

Коробка отбора мощности, изготовления ООО «СПЕЦАРСЕНАЛ» для гудронатора (Курган) оснащен шестерней входного вала КОМ, постоянно находится в зацеплении с шестерней коробки передач. Подача сжатого воздуха в пневмокамеру коробки приводит к входу шестерни выходного вала коробки отбора мощности в соединение с зубчатым колесом входного вала, что позволяет осуществить отдачу крутящего момента. Во время снятия воздушного давления возвратная пружина отдает шестерню выходного вала коробки отбора мощности в исходное положение – происходит отключение коробки отбора мощности.

Описание электропневмопривода приведено в разделе «Электрооборудование».

ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧЕНИЕ КОМ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОМ СЦЕПЛЕНИИ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ КПП АВТОГУДРОНАТОРА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОЗЛИВА БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИИ (БИТУМА) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Работа с жидкостью: забор и фильтрация

Гидробак

Забор рабочей жидкости гидронасосом осуществляется по маслопроводу из бака 1 (рис. 3). Бак 1 прямоугольного сечения крепится между кабиной и цистерной. На баке установлены линейный фильтр 2 и сапун 3, предназначенный в целях выравнивания давления воздуха внутри бака с атмосферным. 

гидробак гудронатора
Рисунок 3 – Гидросистема. Бак
1 – бак; 2 – фильтр линейный; 3 – сапун; 4 – заливная горловина; 5 – сливное отверстие

Заправку бака производить с помощью воронки, отвернув крышку заливной горловины 4 (перед заправкой масло рекомендуется профильтровать). Слив масла осуществляется через сливное отверстие 5.

Фильтр линейный

фильтр линейный автогудронатора
Рисунок 4 – Фильтр линейный
1, 3 – прокладка; 2 – отстойник; 4 – крышка; 5, 9 – кольцо; 6 – фильтрующий элемент; 7 – опорная шайба; 8 – пружина; 10 – пробка; 11 – предохранительный клапан; 12 – втулка

Линейный фильтр (рис. 4) фильтрует рабочую жидкость перед возвратом масла в гидравлический бак. Гидромасло поступает к крышке и по технологическому отверстию попадает в отстойник 2, протекает через  фильтроэлемент 6. 

Фильтрующий элемент имеет форму цилиндра с наружной перфорированной обечайкой и внутренней трубой, между которыми расположена гофрированная штора из фильтровальной бумаги. Крупные частицы загрязнений осаждаются в отстойнике, мелкие – задерживаются в фильтрующей шторе.

Для защиты фильтроэлемента от износа при засорении фильтрующего элемента, или запуске системы в холодный период от возрастания сопротивления установлен предохранительный клапан 11, который отрегулирован так, что при увеличении скачков давления в фильтре до 0,25МПа (2,5кгс/см2) начинает работу. 

Одновременно с увеличением мощности потока до 0,3МПа (3,3кгс/см2) перенаправляет все гидравлическое масло в гидробак, мимо фильтрующего элемента. Пробка 10 используется, чтобы сбросить гидромасло при обслуживании.

Шкаф управления

Шкаф управления оборудованием автогудронатора
Рисунок 5 – Шкаф управления оборудованием автогудронатора
 1 – регулятор расхода; 2 – гидрораспределитель трехсекционный; 3 – манометр; 4 – коллектор сливной; 5, 6, 7 – рукава высокого давления DN16; 8 – трубопровод напорный; 9 – трубопроводы к гидромотору; 10 – трубопроводы к гидроцилиндру Ц1; 11 – трубопроводы к гидроцилиндрам Ц2, Ц3; 12 – маховичок регулятора расхода

Рабочая жидкость, поступившая из гидробака в насос, подается по напорной гидролинии к гидроприборам, расположенным в шкафе управления оборудованием автогудронатора в задней части машины справа. В шкафе управления (рис. 5) расположены регулятор расхода жидкости 1, гидрораспределитель 2 и манометр 3.

Регулятор расхода жидкости 1 предназначен для изменения объема пропускаемой через него в единицу времени рабочей жидкости, чем достигается регулировка частоты вращения гидромотора, вращающего битумный насос. Изменение объема пропускаемой жидкости достигается вращением маховичка 12 (рис. 5). Манометр 3 служит, чтобы измерять давление в гидросистеме.

Гидравлический цилиндр и распределитель 

Гидрораспределитель

Гидрораспределитель 2 трехсекционный с электромагнитным управлением: Р – подвод рабочей жидкости; А и В – отвод; Т – слив.

Гидрораспределитель используется для разделения потоков гидравлического масла между навесным оборудованием спецустановки (гидроцилиндрами Ц1-Ц3 и гидромотором М1 (рис. 1)). При отсутствии электропитания клапанная секция гидрораспределителя открыта, напорная гидролиния соединена со сливной.

Гидроцилиндр

Гидроцилиндр Ц1 подъема и опускания распределителя установлен в задней части машины. Контроль работы гидроцилиндра Ц1 осуществляется из шкафа управления оборудованием автогудронатора.

Гидрозамок

Гидрозамок односторонний ЗМ1 (рис. 1) расположен в системе трубопровода гидроцилиндра подъема и опускания битумного распределителя, тем самым предупреждает от непредвиденного опускания битумной рейки.

Схема структурная гидравлическая битумной коммуникации
Рисунок 6 – Схема структурная гидравлическая битумной коммуникации
 Б1 – цистерна, вместимость 7500 л; З1 – заглушка приемного трубопровода; З2 – заглушка трубопровода выдачи; З3 – заглушка заливного отверстия; З4 – заглушка патрубка ручного розлива; З5 – заглушка сливного патрубка; З6 – заглушка слива из коммуникации; ЗД1 – задвижка клиновая Ду 65 мм; Ш – шибер; Кр1, Кр2 – краны битумные; Н – насос битумный; РБ – распределитель битума (рейка); Ф1 – фильтр заливной горловины; Ф2 – фильтр приемного трубопровода; ФС – форсунка распределителя битума; ШС – шарнирное соединение; Т1…Т10 – трубопроводы

Гидравлические цилиндры Ц2 и Ц3 (рис.1) контроля битумного крана Кр2 (рис. 6) и управления рабочим процессом форсунок битумной рейки, работают одновременно, но отличаются по времени срабатывания относительно друг друга. Специально для этого в магистраль трубопроводов вмонтированы дроссели (рис. 7), приостанавливающие течение масла в каждом потоке, чтобы избежать одномоментное запирание битумного крана и форсунок для гудронатора на распределяющей битумной рейке и, для избежания гидроудара в битумной коммуникации.

Дроссель

дроссель
Рисунок 7 — Дроссель

Устройство дросселя изображено на рис. 7. 

Шарик 5 и пружина 6, установленные в корпусе 1, пропускающие трафик масла в обоих линиях: в обратном потоке – полностью открытом отверстии в штуцере 4; в подающем – уменьшенным, для обеспечения снижения скорости выдвижения гидроцилиндров в каждом из направлений.

Управление гидравлическим цилиндром открывания форсунок и трехходового битумного крана дублируется из водительской кабины и из шкафа управления, расположенного в задней части гудронатора КАМАЗ.

Купить автогудронатор

Если Вы планируете приобрести автогудронатор на шасси или в кузов самосвала КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, звоните по бесплатному номеру 8-800-600-73-34. Или отправьте заявку на эл. почту s-arsenal@inbox.ru и Вам перезвонит наш специалист. Проконсультируем, посоветуем, спроектируем, изготовим проект любой сложности, под любой бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *