Гидрооборудование автогудронатора КАМАЗ
Гидрооборудование предназначено для обеспечения энергией рабочих органов оборудования автогудронатора.

Отбор мощности от привода гидронасоса ГН (рис. 1) осуществлен от коробки отбора мощности (КОМ).

Механическая энергия приводного вала насоса преобразуется в энергию струи гидравлического масла и применяется с целью приведения в действие гидроцилиндра подъема и опускания битумной рейки Ц1 (рис. 2), гидроцилиндра битумного крана Ц2, гидроцилиндра открытия/запирания форсунок Ц3 и гидромотора М1, вращающего битумный насос гудронатора БН (рис. 1).
Технические характеристики гидрооборудования
Силовой узел гидросистемы автогудронатора | Насос шестеренный НШ-50Л или НШ-50 |
Давление в системе рабочее, МПа (кгс/см2) | 14,5±1 (145±10) |
Рабочая жидкость | МГЕ-46В или заменители |
Бак вместимостью, дм3(л), не менее | 120 (120) |
Фильтр линейный | С цилиндрическими бумажными фильтроэлементами, одинарный; отверстие 32мм, обозначенная пропускная способность 32дм3/мин; фиктивная тонкость фильтрации 25мкм; обозначенное изменение давления до 0,08 МПа (0,8 кгс/см2); изменение давления, при котором открывается предохранительный клапан фильтра, 0,3±0,05 МПа (3±0,5 кгс/см2); подсоединительные резьбы М42х2 |
Гидроцилиндры | Двустороннего действия; диаметр поршня´диаметр штока´ход поршня, мм; 38х25х82; 38х25х82; 80х50х400; напор фиктивный – 16 МПа (160 кгс/см2) |
Фильтр воздушный (сапун) | Обозначенное отверстие 32мм, фиктивная пропускная способность при изменении напора 0,001МПа (0,01кгс/см2) – 8 дм3/с, присоединительный размер – М42х2 |
Гидрозамок 541.08.00 | Односторонний, условное отверстие – 8 мм. Напор при входе, МПа (кгс/см2): номинально – 25 (250), максимально – 32 (320), минимально – 0,5 (5), предельное давление на выходе, МПа (кгс/см2)- 31,5 (315). Давление контроля, МПа (кгс/см2); максимально – 10 (100), минимально – 0,2 (2). Соотношение размера поршня контроля и клапана – 3,3. Перерасход гидравлической жидкости: номинально – 16 дм3/мин, максимально – 25 дм3/мин. Закрытая непроницаемость (максимальные внутренние утечки) при номинальном напоре, дм3/мин: в основных гидравлических линиях – не допускается; в гидравлической линии контроля – 0,05 |
Регулятор расхода РР-12-01 или РР-16 | С предохранительным клапаном, настроенным на давление 16 МПа (160 кгс/см2) |
Гидрораспределитель РЭ50М-80-КЭУ1 илиРЭМ60К-03 | С электромагнитным управлением, с разгрузкой гидросистемы в нейтральном положении золотников, трехсекционный, две секции с расходом 50 л/мин, одна секция с расходом 80 л/мин, с предохранительным клапаном, настроенным на давление 16 МПа (160 кгс/см2) |
Манометр МТП-3 | С осевым подсоединением штуцера. |
Рукава высокого давления РВД | 10´550; 10´650; 16´550; 16´1700; 20х1700, с внутренним конусом 37° |
Гидромотор МГ 112/32 или 310.3.112 | Аксиально-поршневой, нерегулируемый, реверсивный |
Коробка отбора мощности НЕФАЗ 5511-4204010 или АГ-8 01.00.300 | Односторонняя, без синхронизаторов, передаточное число 1,69 непостоянного зацепления, постоянного зацепления |
Технические данные, описание и указания по эксплуатации каждой запчасти на гудронатор, приведены в сопроводительной документации на приборы.
Коробка отбора мощности: особенности работы
На автогудронаторе устанавливается коробка отбора мощности (КОМ) производства ОАО «НЕФАЗ». К фланцу КОМ присоединен шестеренный гидронасос НШ-50Л левого направления вращения. Часть автогудронаторов может комплектоваться КОМ АГ-8 01.00.300 изготовления ООО «СПЕЦАРСЕНАЛ», в этом случае применяется гидронасос НШ-50 правого направления вращения.
Включение и выключение КОМ осуществляется водителем из кабины автогудронатора. Система контроля КОМ пневматическая с дистанционным электроуправлением. Включение в работу КОМ осуществляется подачей сжатого воздуха в пневмокамеру коробки, подача сжатого воздуха осуществляется включением тумблера в кабине водителя.
КОМ НЕФАЗ
Для КОМ НЕФАЗ подача сжатого воздуха в пневмокамеру коробки приводит к входу шестерни входного вала коробки отбора мощности, в соединение с шестерней КПП. Крутящий момент передается через выходной вал КОМ на гидронасос. В момент снятия воздушного давления, возвратная пружина отдает шестерню коробки отбора мощности в исходное положение – происходит отключение КОМ.
КОМ СПЕЦАРСЕНАЛ
Коробка отбора мощности, изготовления ООО «СПЕЦАРСЕНАЛ» для гудронатора (Курган) оснащен шестерней входного вала КОМ, постоянно находится в зацеплении с шестерней коробки передач. Подача сжатого воздуха в пневмокамеру коробки приводит к входу шестерни выходного вала коробки отбора мощности в соединение с зубчатым колесом входного вала, что позволяет осуществить отдачу крутящего момента. Во время снятия воздушного давления возвратная пружина отдает шестерню выходного вала коробки отбора мощности в исходное положение – происходит отключение коробки отбора мощности.
Описание электропневмопривода приведено в разделе «Электрооборудование».
ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧЕНИЕ КОМ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОМ СЦЕПЛЕНИИ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ КПП АВТОГУДРОНАТОРА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОЗЛИВА БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИИ (БИТУМА) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Работа с жидкостью: забор и фильтрация
Гидробак
Забор рабочей жидкости гидронасосом осуществляется по маслопроводу из бака 1 (рис. 3). Бак 1 прямоугольного сечения крепится между кабиной и цистерной. На баке установлены линейный фильтр 2 и сапун 3, предназначенный в целях выравнивания давления воздуха внутри бака с атмосферным.

1 – бак; 2 – фильтр линейный; 3 – сапун; 4 – заливная горловина; 5 – сливное отверстие
Заправку бака производить с помощью воронки, отвернув крышку заливной горловины 4 (перед заправкой масло рекомендуется профильтровать). Слив масла осуществляется через сливное отверстие 5.
Фильтр линейный

1, 3 – прокладка; 2 – отстойник; 4 – крышка; 5, 9 – кольцо; 6 – фильтрующий элемент; 7 – опорная шайба; 8 – пружина; 10 – пробка; 11 – предохранительный клапан; 12 – втулка
Линейный фильтр (рис. 4) фильтрует рабочую жидкость перед возвратом масла в гидравлический бак. Гидромасло поступает к крышке и по технологическому отверстию попадает в отстойник 2, протекает через фильтроэлемент 6.
Фильтрующий элемент имеет форму цилиндра с наружной перфорированной обечайкой и внутренней трубой, между которыми расположена гофрированная штора из фильтровальной бумаги. Крупные частицы загрязнений осаждаются в отстойнике, мелкие – задерживаются в фильтрующей шторе.
Для защиты фильтроэлемента от износа при засорении фильтрующего элемента, или запуске системы в холодный период от возрастания сопротивления установлен предохранительный клапан 11, который отрегулирован так, что при увеличении скачков давления в фильтре до 0,25МПа (2,5кгс/см2) начинает работу.
Одновременно с увеличением мощности потока до 0,3МПа (3,3кгс/см2) перенаправляет все гидравлическое масло в гидробак, мимо фильтрующего элемента. Пробка 10 используется, чтобы сбросить гидромасло при обслуживании.
Шкаф управления

1 – регулятор расхода; 2 – гидрораспределитель трехсекционный; 3 – манометр; 4 – коллектор сливной; 5, 6, 7 – рукава высокого давления DN16; 8 – трубопровод напорный; 9 – трубопроводы к гидромотору; 10 – трубопроводы к гидроцилиндру Ц1; 11 – трубопроводы к гидроцилиндрам Ц2, Ц3; 12 – маховичок регулятора расхода
Рабочая жидкость, поступившая из гидробака в насос, подается по напорной гидролинии к гидроприборам, расположенным в шкафе управления оборудованием автогудронатора в задней части машины справа. В шкафе управления (рис. 5) расположены регулятор расхода жидкости 1, гидрораспределитель 2 и манометр 3.
Регулятор расхода жидкости 1 предназначен для изменения объема пропускаемой через него в единицу времени рабочей жидкости, чем достигается регулировка частоты вращения гидромотора, вращающего битумный насос. Изменение объема пропускаемой жидкости достигается вращением маховичка 12 (рис. 5). Манометр 3 служит, чтобы измерять давление в гидросистеме.
Гидравлический цилиндр и распределитель
Гидрораспределитель
Гидрораспределитель 2 трехсекционный с электромагнитным управлением: Р – подвод рабочей жидкости; А и В – отвод; Т – слив.
Гидрораспределитель используется для разделения потоков гидравлического масла между навесным оборудованием спецустановки (гидроцилиндрами Ц1-Ц3 и гидромотором М1 (рис. 1)). При отсутствии электропитания клапанная секция гидрораспределителя открыта, напорная гидролиния соединена со сливной.
Гидроцилиндр
Гидроцилиндр Ц1 подъема и опускания распределителя установлен в задней части машины. Контроль работы гидроцилиндра Ц1 осуществляется из шкафа управления оборудованием автогудронатора.
Гидрозамок
Гидрозамок односторонний ЗМ1 (рис. 1) расположен в системе трубопровода гидроцилиндра подъема и опускания битумного распределителя, тем самым предупреждает от непредвиденного опускания битумной рейки.

Б1 – цистерна, вместимость 7500 л; З1 – заглушка приемного трубопровода; З2 – заглушка трубопровода выдачи; З3 – заглушка заливного отверстия; З4 – заглушка патрубка ручного розлива; З5 – заглушка сливного патрубка; З6 – заглушка слива из коммуникации; ЗД1 – задвижка клиновая Ду 65 мм; Ш – шибер; Кр1, Кр2 – краны битумные; Н – насос битумный; РБ – распределитель битума (рейка); Ф1 – фильтр заливной горловины; Ф2 – фильтр приемного трубопровода; ФС – форсунка распределителя битума; ШС – шарнирное соединение; Т1…Т10 – трубопроводы
Гидравлические цилиндры Ц2 и Ц3 (рис.1) контроля битумного крана Кр2 (рис. 6) и управления рабочим процессом форсунок битумной рейки, работают одновременно, но отличаются по времени срабатывания относительно друг друга. Специально для этого в магистраль трубопроводов вмонтированы дроссели (рис. 7), приостанавливающие течение масла в каждом потоке, чтобы избежать одномоментное запирание битумного крана и форсунок для гудронатора на распределяющей битумной рейке и, для избежания гидроудара в битумной коммуникации.
Дроссель

Устройство дросселя изображено на рис. 7.
Шарик 5 и пружина 6, установленные в корпусе 1, пропускающие трафик масла в обоих линиях: в обратном потоке – полностью открытом отверстии в штуцере 4; в подающем – уменьшенным, для обеспечения снижения скорости выдвижения гидроцилиндров в каждом из направлений.
Управление гидравлическим цилиндром открывания форсунок и трехходового битумного крана дублируется из водительской кабины и из шкафа управления, расположенного в задней части гудронатора КАМАЗ.
Купить автогудронатор
Если Вы планируете приобрести автогудронатор на шасси или в кузов самосвала КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, звоните по бесплатному номеру 8-800-600-73-34. Или отправьте заявку на эл. почту s-arsenal@inbox.ru и Вам перезвонит наш специалист. Проконсультируем, посоветуем, спроектируем, изготовим проект любой сложности, под любой бюджет.