Система отопления погрузчиков МКСМ-800, МКСМ-1000 используется для поддержки нормальной рабочей температуры внутри кабины в холодное время года. С ее помощью осуществляется подогрев атмосферного воздуха с последующей его подачей к рабочему месту оператора-водителя.
Минипогрузчики МКСМ-800 комплектуются автономными воздушными обогревателями AIRTRONIC D2 от компании Eberspаcher. Прежде чем начинать их эксплуатацию, водителю нужно изучить инструкцию и техническое описание AIRTRONIC D2/D4.

1 - крышка; 2 - распределительная коробка; 3, 5 - кожух; 4, 8, 14, 19 - воздуховод; 6, 16 - нерегулируемое сопло; 7, 11 - рукав; 9 - патрубок отопителя; 10 - отопитель; 12 - воздухозаборник; 13 - фильтр; 15 - обдувочный аппарат; 17 - регулируемое сопло; 18 - ручка.
Конструкция
Система отопления мини-погрузчика включает:
- воздухозаборник (12) с фильтрующим элементом (13) (рисунок 1) и крышкой (1);
- отопитель (10) с патрубком (9);
- воздуховоды (4), (8), (14), (19);
- распределительная коробка (2), которая приварена к корпусу кабины;
- кожух (3), (5);
- рукав (11) для подачи воздуха, поддерживающего горение;
- рукав (7), отводящий отработанные газы.

В составе кожуха (3) используется аппарат для обдува воздухом (15) и нерегулируемое сопло (6). Воздуховод (14) имеет два вида сопел – регулируемое (17) и нерегулируемое (16). Чтобы закрыть воздуховод (19) используется кожух (3). Отопитель (10) располагается внутри кабины оператора-водителя, за спинкой его сиденья, по правую сторону.
Работа системы отопления
Отопитель погрузчика работает на дизельном топливе. Его отбор осуществляется из бака питания мотора, подача в камеру сгорания происходит за счет дозировочного насоса (12) (рисунок 2), который крепится к раме под кабиной погрузчика.

Рисунок 2 - Система питания двигателя топливом
1 - бак топливный; 4 - пробка с сапуном; 5 - труба ; 6 - датчик указателя уровня топлива; 7 - клапан слива; 8 - фильтр; 9,11,15,17,19,20,21 - рукав; 10 - фильтр тонкой очистки топлива НФ-02-Т отопителя; 12 - дозировочный насос со встроенным топливным фильтром ; 13 - фильтр грубой очистки топлива; 14 - топливоподкачивающий насос; 16 - фильтр тонкой очистки топлива; 18 - топливный насос высокого давления.
Забор наружного атмосферного воздуха происходит через крышку (1), очистка от пыли выполняется фильтрующим элементом (13). Далее воздух подается в отопитель, где происходит его нагревание и подача воздуховодом (8) к распределительной коробке. В ней он делится на два потока, один из которых попадает к кожуху (5), а второй к воздуховоду (14).
Обдув стекла минипогрузчика осуществляется за счет потоков, формируемых соплами (6) и (16). Чтобы регулировать объем воздуха, подаваемый через сопло (17) используется заслонка, управляемая ручкой (18). Регулирование потоков теплого воздуха в кабине водителя выполняется посредством обдувочного аппарата (15) и сопла (17).
Работа мини-регулятора
Для управления работой системы отопления рабочего места оператора используется минирегулятор (10) (рисунок 3), он располагается на левой панели.

Рисунок 3 - Панель левая
1 - контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 - конт- рольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 - розетка перенос- ной лампы; 4 - блок предохранителей воздушного отопителя; 5 - контроль- ная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 - контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 - блок предохранителей; 8 - конт- рольная лампа включения рабочих фар; 9 - приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 - мини-регулятор режимов работы воз- душного отопителя; 11 - рычаг управления; 12 - переключатель включения рабочих фар; 13 - переключатель включения аварийной сигнализации; 14 - при- емник указателя уровня топлива.
Чтобы перевести отопитель в режим «Обогрев» нужно нажать на клавишу (2), при этом должен загореться красный индикатор (1). Необходимая температура выставляется ручкой (3). Контроль температурного режима внутри МКСМ-800 выполняется автоматически. Для этого используется термодатчик (8) (рисунок 4), размещенный на тыльной стороне правой панели.

1 - переключатель включения фар освещения пути; 2 - выключатель АКБ; 3 - переключатель включения омывателя стекла кабины; 4 - счет- чик времени наработки; 5 - кнопка звукового сигнала; 6 - контрольная лампа включения указателей поворота; 7 - переключатель указателей поворота; 8 - датчик температуры; 9 - рычаг управления рабочим обо- рудованием; 10 - выключатель включения стартера и приборов; 11- све- товой указатель работы двигателя; 12 - световой указатель разряда ак- кумуляторной батареи; 13 - световой указатель аварийного давления мас- ла в двигателе; 14 - световой указатель аварийной температуры головки цилиндра двигателя; 15 - световой указатель загрязненности воздушного фильтра; 16 - световой указатель предварительного подогрева двигателя.
Чтобы перейти к режиму «Вентиляция» необходимо воспользоваться кнопкой (4), при ее нажатии загорится синий индикатор (5). Когда отопитель находится в режиме вентиляции, ручка управления не функционирует.
Предупреждение: В эксплуатационных условиях с высокой концентрацией пыли пользоваться режимом «Вентиляция» не рекомендуется. Это может привести к сильному загрязнению камеры сгорания и уменьшению ресурса системы отопления.
Что запрещается?
- Находиться в области выхлопа при работающем отопителе.
- Включать отопитель при поднятой кабине минипогрузчика.
- Выполнять запуск мотора при работающем отопителе.
- Осуществлять дозаправку топливом при работающей системе отопления.
- Продолжительное использование отопителя в условиях работ, выполняемых на высоте более 1500 м над уровнем моря.
Выключать аккумулятор раньше, чем через 4-5 минут после отключения отопителя.