Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Отопление МКСМ-800

Система отопления погрузчиков МКСМ-800, МКСМ-1000 используется для поддержки нормальной рабочей температуры внутри кабины в холодное время года. С ее помощью осуществляется подогрев атмосферного воздуха с последующей его подачей к рабочему месту оператора-водителя.

Минипогрузчики МКСМ-800 комплектуются автономными воздушными обогревателями AIRTRONIC D2 от компании Eberspаcher. Прежде чем начинать их эксплуатацию, водителю нужно изучить инструкцию и техническое описание AIRTRONIC D2/D4.

отопитель мксм-800
Рисунок 1 — Система отопления
1 — крышка; 2 — распределительная коробка; 3, 5 — кожух; 4, 8, 14, 19 — воздуховод; 6, 16 — нерегулируемое сопло; 7, 11 — рукав; 9 — патрубок отопителя; 10 — отопитель; 12 — воздухозаборник; 13 — фильтр; 15 — обдувочный аппарат; 17 — регулируемое сопло; 18 — ручка.

Конструкция

Система отопления мини-погрузчика включает:

  • воздухозаборник (12) с фильтрующим элементом (13) (рисунок 1) и крышкой (1);
  • отопитель (10) с патрубком (9);
  • воздуховоды (4), (8), (14), (19);
  • распределительная коробка (2), которая приварена к корпусу кабины;
  • кожух (3), (5);
  • рукав (11) для подачи воздуха, поддерживающего горение;
  • рукав (7), отводящий отработанные газы.
печка мксм-800
Отопитель МКСМ-800

В составе кожуха (3) используется аппарат для обдува воздухом (15) и нерегулируемое сопло (6). Воздуховод (14) имеет два вида сопел – регулируемое (17) и нерегулируемое (16). Чтобы закрыть воздуховод (19) используется кожух (3). Отопитель (10) располагается внутри кабины оператора-водителя, за спинкой его сиденья, по правую сторону.

Работа системы отопления

Отопитель погрузчика работает на дизельном топливе. Его отбор осуществляется из бака питания мотора, подача в камеру сгорания происходит за счет дозировочного насоса (12) (рисунок 2), который крепится к раме под кабиной погрузчика.

Система питания двигателя мксм-800

Рисунок 2 — Система питания двигателя топливом
1 — бак топливный; 4 — пробка с сапуном; 5 — труба ; 6 — датчик указателя уровня топлива; 7 — клапан слива; 8 — фильтр; 9,11,15,17,19,20,21 — рукав; 10 — фильтр тонкой очистки топлива НФ-02-Т отопителя; 12 — дозировочный насос со встроенным топливным фильтром ; 13 — фильтр грубой очистки топлива; 14 — топливоподкачивающий насос; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 18 — топливный насос высокого давления.

Забор наружного атмосферного воздуха происходит через крышку (1), очистка от пыли выполняется фильтрующим элементом (13). Далее воздух подается в отопитель, где происходит его нагревание и подача воздуховодом (8) к распределительной коробке. В ней он делится на два потока, один из которых попадает к кожуху (5), а второй к воздуховоду (14).

Обдув стекла минипогрузчика осуществляется за счет потоков, формируемых соплами (6) и (16). Чтобы регулировать объем воздуха, подаваемый через сопло (17) используется заслонка, управляемая ручкой (18). Регулирование потоков теплого воздуха в кабине водителя выполняется посредством обдувочного аппарата (15) и сопла (17).

Работа мини-регулятора

Для управления работой системы отопления рабочего места оператора используется минирегулятор (10) (рисунок 3), он располагается на левой панели.

джойстик мксм-800

Рисунок 3 — Панель левая
1 — контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 — конт- рольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 — розетка перенос- ной лампы; 4 — блок предохранителей воздушного отопителя; 5 — контроль- ная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 — контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 — блок предохранителей; 8 — конт- рольная лампа включения рабочих фар; 9 — приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 — мини-регулятор режимов работы воз- душного отопителя; 11 — рычаг управления; 12 — переключатель включения рабочих фар; 13 — переключатель включения аварийной сигнализации; 14 — при- емник указателя уровня топлива.

Чтобы перевести отопитель в режим «Обогрев» нужно нажать на клавишу (2), при этом должен загореться красный индикатор (1). Необходимая температура выставляется ручкой (3). Контроль температурного режима внутри МКСМ-800 выполняется автоматически. Для этого используется термодатчик (8) (рисунок 4), размещенный на тыльной стороне правой панели.

управление мксм-800
Рисунок 4 — Панель правая
1 — переключатель включения фар освещения пути; 2 — выключатель АКБ; 3 — переключатель включения омывателя стекла кабины; 4 — счет- чик времени наработки; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — контрольная лампа включения указателей поворота; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — датчик температуры; 9 — рычаг управления рабочим обо- рудованием; 10 — выключатель включения стартера и приборов; 11- све- товой указатель работы двигателя; 12 — световой указатель разряда ак- кумуляторной батареи; 13 — световой указатель аварийного давления мас- ла в двигателе; 14 — световой указатель аварийной температуры головки цилиндра двигателя; 15 — световой указатель загрязненности воздушного фильтра; 16 — световой указатель предварительного подогрева двигателя.

Чтобы перейти к режиму «Вентиляция» необходимо воспользоваться кнопкой (4), при ее нажатии загорится синий индикатор (5). Когда отопитель находится в режиме вентиляции, ручка управления не функционирует.

Предупреждение: В эксплуатационных условиях с высокой концентрацией пыли пользоваться режимом «Вентиляция» не рекомендуется. Это может привести к сильному загрязнению камеры сгорания и уменьшению ресурса системы отопления.

Что запрещается?

  1. Находиться в области выхлопа при работающем отопителе.
  2. Включать отопитель при поднятой кабине минипогрузчика.
  3. Выполнять запуск мотора при работающем отопителе.
  4. Осуществлять дозаправку топливом при работающей системе отопления.
  5. Продолжительное использование отопителя в условиях работ, выполняемых на высоте более 1500 м над уровнем моря.

Выключать аккумулятор раньше, чем через 4-5 минут после отключения отопителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *