Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Системы охлаждения и питания двигателя Hatz

Системы питания и охлаждения гарантируют нормальное функционирование дизельного двигателя Hatz (Cummins) в любом из рабочих режимов. Они обеспечивают своевременную подачу топливной смеси к камерам сгорания мотора и отводят лишнее тепло от двигателя в процессе его работы.

двигатель мксм-1000

Система охлаждения

Погрузчики МКСМ-800 и МКСМ-1000 комплектуются воздушной системой охлаждения, построенной на основе вентилятора. Она предназначена для:

  • отвода тепловой энергии от стенок цилиндров и других деталей мотора, которые греются в процессе его функционирования;
  • исключения перегрева рабочей жидкости в гидравлической системе;
  • охлаждения масла в системе смазки мотора.
охлаждение двигателя мксм-800
Рисунок 1 — Система охлаждения двигателя
1 — радиатор; 2, 3, 4, 5 — кожух; 6 — крышка.

Конструкция, принцип работы

Работающий двигатель приводит в действие вентилятор минипогрузчика. Вращающиеся лопасти захватывают потоки воздуха с кормовой части погрузчика. Направленный воздушный поток проходит через входную решетку, радиатор (1) гидравлической системы (рисунок 1) и кожух (2). Дальше воздушные потоки, через кожух (3) вентилятора, направляются под кожух (4) мотора, обеспечивая эффективный обдув головки блока цилиндров. Подогретые потоки воздуха отводятся от мотора по двум направлениям:

  • через кожух мотора с правой стороны;
  • через дополнительный кожух (5) с крышкой (6), которая открывается под напором потоков выводимого воздуха.

Система питания

Топливная система мини-погрузчика выполняет несколько задач:

  • обеспечивает хранение и очистку дизельного топлива;
  • подает его в камеры сгорания мотора, используя насос высокого давления (ТНВД);
  • подает топливную смесь к отопителю кабины.

Конструкция, принцип работы

Топливный бак (1) (рисунок 2) размещается по правой стороне кормовой части погрузчика. В его верхней части есть отверстие, в которое вварена труба (5) для заливания топлива, а на горловину трубы закручена пробка (4). Внутри пробки сделан проволочный сапун, используемый для очистки воздуха от мелких механических примесей. Чтобы контролировать уровень топлива в баке, внутри установлен датчик-уровнемер (6). Очистку бака можно проводить посредством слива из него остатков топлива через сливную пробку (7).

система питания топливом мксм-1000
Рисунок 2 — Система питания двигателя топливом
1 — бак топливный; 4 — пробка с сапуном; 5 — труба ; 6 — датчик указателя уровня топлива; 7 — клапан слива; 8 — фильтр; 9,11,15,17,19,20,21 — рукав; 10 — фильтр тонкой очистки топлива НФ-02-Т отопителя; 12 — дозировочный насос со встроенным топливным фильтром ; 13 — фильтр грубой очистки топлива; 14 — топливоподкачивающий насос; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 18 — топливный насос высокого давления.

Из бака топливо попадает к топливоподкачивающему насосу (14), размещенному на корпусе мотора. Оно проходит сетчатый фильтр (8) в нижней части бака, рукав (9), фильтр грубой очистки (13). Топливоподкачивающий насос подает топливо по рукаву (15) к фильтру тонкой очистки (16). Дальше рукавом (17) оно подается к топливному насосу высокого давления (18), который создает необходимое давление для подачи топливной смеси в камеру сгорания двигателя. Остатки топлива из ТНВД стекаются обратно в бак по рукаву (19).

К кабинному отопителю погрузчика МКСМ-800, по рукаву (21), топливо подается посредством насоса-дозатора (12). Он закачивает его через рукав (20), фильтр тонкой очистки (10) и рукав (11).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *