Системы питания и охлаждения гарантируют нормальное функционирование дизельного двигателя Hatz (Cummins) в любом из рабочих режимов. Они обеспечивают своевременную подачу топливной смеси к камерам сгорания мотора и отводят лишнее тепло от двигателя в процессе его работы.

двигатель мксм-1000

Система охлаждения

Погрузчики МКСМ-800 и МКСМ-1000 комплектуются воздушной системой охлаждения, построенной на основе вентилятора. Она предназначена для:

  • отвода тепловой энергии от стенок цилиндров и других деталей мотора, которые греются в процессе его функционирования;
  • исключения перегрева рабочей жидкости в гидравлической системе;
  • охлаждения масла в системе смазки мотора.
охлаждение двигателя мксм-800
Рисунок 1 - Система охлаждения двигателя
1 - радиатор; 2, 3, 4, 5 - кожух; 6 - крышка.

Конструкция, принцип работы

Работающий двигатель приводит в действие вентилятор минипогрузчика. Вращающиеся лопасти захватывают потоки воздуха с кормовой части погрузчика. Направленный воздушный поток проходит через входную решетку, радиатор (1) гидравлической системы (рисунок 1) и кожух (2). Дальше воздушные потоки, через кожух (3) вентилятора, направляются под кожух (4) мотора, обеспечивая эффективный обдув головки блока цилиндров. Подогретые потоки воздуха отводятся от мотора по двум направлениям:

  • через кожух мотора с правой стороны;
  • через дополнительный кожух (5) с крышкой (6), которая открывается под напором потоков выводимого воздуха.

Система питания

Топливная система мини-погрузчика выполняет несколько задач:

  • обеспечивает хранение и очистку дизельного топлива;
  • подает его в камеры сгорания мотора, используя насос высокого давления (ТНВД);
  • подает топливную смесь к отопителю кабины.

Конструкция, принцип работы

Топливный бак (1) (рисунок 2) размещается по правой стороне кормовой части погрузчика. В его верхней части есть отверстие, в которое вварена труба (5) для заливания топлива, а на горловину трубы закручена пробка (4). Внутри пробки сделан проволочный сапун, используемый для очистки воздуха от мелких механических примесей. Чтобы контролировать уровень топлива в баке, внутри установлен датчик-уровнемер (6). Очистку бака можно проводить посредством слива из него остатков топлива через сливную пробку (7).

система питания топливом мксм-1000
Рисунок 2 - Система питания двигателя топливом
1 - бак топливный; 4 - пробка с сапуном; 5 - труба ; 6 - датчик указателя уровня топлива; 7 - клапан слива; 8 - фильтр; 9,11,15,17,19,20,21 - рукав; 10 - фильтр тонкой очистки топлива НФ-02-Т отопителя; 12 - дозировочный насос со встроенным топливным фильтром ; 13 - фильтр грубой очистки топлива; 14 - топливоподкачивающий насос; 16 - фильтр тонкой очистки топлива; 18 - топливный насос высокого давления.

Из бака топливо попадает к топливоподкачивающему насосу (14), размещенному на корпусе мотора. Оно проходит сетчатый фильтр (8) в нижней части бака, рукав (9), фильтр грубой очистки (13). Топливоподкачивающий насос подает топливо по рукаву (15) к фильтру тонкой очистки (16). Дальше рукавом (17) оно подается к топливному насосу высокого давления (18), который создает необходимое давление для подачи топливной смеси в камеру сгорания двигателя. Остатки топлива из ТНВД стекаются обратно в бак по рукаву (19).

К кабинному отопителю погрузчика МКСМ-800, по рукаву (21), топливо подается посредством насоса-дозатора (12). Он закачивает его через рукав (20), фильтр тонкой очистки (10) и рукав (11).

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии к записи "Системы охлаждения и питания двигателя Hatz"
Оставлено комментариев: 2
Дмитрий:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, мотор работает до нагрева минут 15-20 и глохнет. Пока не остынет не заводится. Лампа перегрева не загорается. Какой то клапан перекрывает подачу топлива на форсунки либо может нагревается какой то насос. Перелопатили всё,не можем найти причину. Уже всю голову сломали двигатель hatz мксм 800

Инсаф:

Нашли причину?