Автогудронатор представляет собой спецтехнику, предназначающуюся для того, чтобы равномерно распределять жидкие вяжущие стройматериалы (гудронные, битумные, полимерные) по расположенным вертикально/горизонтально поверхностям. Это одна из основных машин, применяемых для обустройства дорог, их ремонта, обеспыливания.

Нанесение вяжущего стройматериала может осуществляться под давлением (сквозь распределяющие форсунки). Выпускаемые сегодня автогудронаторы не используют систему самоизлива. Так как при проведении дорожно-строительных работ требуется соблюдать установленное значение розлива (объем стройматериала на 1 квадрат). При самоизливе контролировать ее невозможно.

Нанесение стройматериала под напором дает возможность создать равномерный слой, уменьшить затраты материала. Чтобы обеспечить установленную норму, необходимо менять параметры розлива, темп передвижения техники, производительность насосного устройства. Контролю точности розлива способствуют автоматизированные системы управления спецтехникой.

гудронатор на базе самосвала

Сфера использования автогудронатора

Основное предназначение автогудронатора – нанесение жидкого вяжущего стройматериала на определенную поверхность. Основная сфера использования – строительная. Технику можно использовать для сооружения дорог, производственных и других объектов. Автогудронаторы применяются для создания гидроизоляционного слоя фундаментных оснований, стеновых поверхностей зданий, труб водопровода.

Применение автогудронаторов в строительстве дорог дает возможность:

  • тонкослойно обрабатывать поверхность дорог;
  • укреплять грунт вяжущим стройматериалом;
  • обеспыливать дорожную поверхность;
  • приготавливать смеси битума и минералов способом пропитки;
  • подгрунтовывать дорогу при нанесении асфальта;
  • обустраивать защитный слой;
  • проводить ямочный ремонт асфальтового покрытия.

Обеспыливание дорог осуществляется посредством органических вяжущих материалов. Обычно данная процедура выполняется для дорожных покрытий, которые покрыты щебенкой либо гравием. Обеспыливание снижает скорость изнашивания дороги, обеспечивает улучшение видимости при перемещении по ней.

гудронатор

Особенности эксплуатации автогудронатора

Подогрев материала

Поддержание высокой температуры стройматериала (до 200 градусов) обеспечивается стационарными горелками, установленными в цистерне. Они могут работать как на дизеле, так и на газу. Техника позволяет равномерно распределять горячие вяжущие стройматериалы благодаря наличию насосного агрегата, распределяющей трубы, оборудованной соплами различных диаметров.

Распределение битума

Распределяющий узел, используемый в спецтехнике, зачастую очищается сжатым воздухом или промываются химическим средством. Для нагрева применяется жаровая труба, эта система является системой инфракрасного нагрева. Более технологичная масляная рубашка – непрямой нагрев. Разогретая эмульсия подается на дорожное полотно, которое обрабатывается посредством насосных агрегатов либо компрессоров, подающих нужное давление. Различные модели спецтехники оборудуются разными видами приводных агрегатов: автомобильным движком, специальным мотором для автогудронатора.

Датчики уровня и температуры

Внутри цистерны располагается поплавковый индикатор показывающий уровень, который означает насколько она наполнена. В случае, если уровень вяжущего материала доходит до нижней отметки, подогрев автоматически выключается. Температурные показатели стройматериала снимают специальным термометром, расположенным на стенках цистерны. Оператор, управляющий гудронатором, может изменять тепловые параметры посредством управления датчиком. Бортовая система подогрева обеспечивает поддержание установленных показателей. Гудронаторы оснащены системой рециркуляции горячего битума и устройством очистки, посредством которой можно убирать оставшийся стройматериал.

рейка гудронатора

Особенности конструкции автогудронатора

Автогудронаторы подразделяются по типам, в зависимости от вместительности цистерны. Спецтехника небольшой вместимости оснащена цистерной до 1.5 тыс. л, средней – 3-5 тыс. л, большой – свыше 5 тыс. л. Главные плюсы выпускаемых сегодня автогудронаторов заключаются в следующем:

  • возможность самостоятельно загружать цистерну на производственной базе;
  • транспортировка битума на большие дистанции;
  • возможность перемещения стройматериала по обычным автодорогам;
  • поддержание нормальных температурных параметров перевозимых вяжущих материалов;
  • ровное распределение стройматериалов по поверхности дороги.

Конструкция автогудронатора состоит из:

  • шасси;
  • цистерны;
  • оснащения цистерны (узел нагрева, перекачивающая станция, устройство подачи битума).

Цистерна – это обечайка в форме овала, изготовленная из листового стального материала. В ее полости располагаются соединенные отсеки, которые разделены волнорезом. В верхней части цистерна оснащена технологическим отверстием (люк), через которое его наполняют жидким стройматериалом. Также люк позволяет рабочим проводить ремонт цистерны, очищать ее.

Ключевые параметры автогудронатора, которые необходимо учитывать при выборе

Решая, какой купить автогудронатор, учитывайте следующие параметры спецтехники:

  • габариты (длина, ширина, высота);
  • вес;
  • транспортная скорость;
  • рабочая скорость;
  • вместительность цистерны;
  • ширина распределения стройматериала.

Заказать автогудронатор вы можете в нашей компании. Оставьте заявку на нашем сайте, чтобы оператор перезвонил вам для подтверждения заказа и уточнения важных деталей. Техника, имеющаяся в нашем парке, произведена проверенными изготовителями строительного оборудования. Расценки на автогудронаторы не превышают среднерыночных.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *