Для того, чтобы машина могла нормально передвигаться и работать, в кабине установлены управляющие органы. С размещением и предназначением управляющих рычагов, педалей можно ознакомиться на рисунках. Расположение управляющих органов, а также их регулировка после подготовки оборудования к эксплуатации и перед запуском приведены далее, в подразделе «Использование по назначению».
Рисунок 1 - Управляющие органы 1 - аварийный молоток; 2 - зона для огнетушителя; 3 - ручка, регулирующая угол расположения спинки кресла; 4 - рычаг тормоза стоянки; 5 - ручка, регулирующая кресло по весу оператора; 6 - педаль торможения и нейтрали ГМП; 7 - рукоятка переключения передач; 8 - реверсная рукоять; 9 - колесо руля; 10 - приборная панель; 11 - замок, выключающий приборы и стартерный узел; 12 - мультифункциональный селектор; 13 - рукоять, регулирующая угол расположения колонки руля; 14 - тормозная педаль; 15 - педаль, подающая горючее; 16 - рукоять, переключающая диапазоны; 17 - боковая опора управления; 18 - рукоять остановки дизеля; 19 - ручка, регулирующая кресло продольно.
Управление оснащением фронтальных погрузчиков Амкодор с двухсекционным гидравлическим распределителем:
1 - рукоять блока контроля ковша и стрелы; 2 - рукоять блока контроля ковша (опционально); 3 - рукоять блока контроля стрелы (опционально)
Опора управления оснащением фронтальных и универсальных погрузчиков с трех- и четырехсекционным гидравлическим распределителем:
1 - рукоять блока контроля адаптера и активных рабочих органов; 2 - рукоятка блока контроля стрелы и ковша
Каталог запчастей Амкодор
Оборудование для контроля и измерений
Оборудование для контроля и измерений, которое есть на приборной панели в кабине оператора, включает в себя следующее:
Панель приборов (1 вариант)
Панель приборов (2 вариант)
1 - Контрольный индикатор (красный) аварийных режимов. Когда достигается максимальный показатель одного либо нескольких контролируемых параметров, загорается индикатор, происходит активация звукового зуммера.
2 - Регулятор яркости, с которой подсвечивается приборная шкала. При кручении по часовой стрелке яркость повышается, против – снижается.
3 - Контрольный индикатор (оранжевый) минимального объема горючего. Если загорается контрольный индикатор, значит, в баке осталось 55 л горючего.
4 - Шкала сжатия масляной жидкости дизеля. Она включает в себя 3 сектора: красный (от 0 до 0.1 МПа), желтый (от 0.1 до 0.25 МПа), зеленый (от 0.25 до 0.5 МПа). Оператор должен контролировать значения, выдаваемые на шкале, при функционировании дизеля. Оптимальный уровень сжатия в дизеле после прогрева равен 0.28-0.45 МПа. Если дизель не прогревался, то давление должно равняться 0.6 МПа. Нельзя запускать дизель, если значение шкалы располагается в красной области.
ВНИМАНИЕ: ПРЕКРАТИТЕ РАБОТУ ДИЗЕЛЯ, ЕСЛИ СТРЕЛКА УКАЗАТЕЛЯ НАХОДИТСЯ В КРАСНОЙ ЗОНЕ.
5 - Индикатор аварийного понижения давления смазки дизеля (красный). Индикатор горит, если компрессия смазки в дизеле меньше 0.08 МПа. Индикатор может гореть, если мотор не запущен, а ключ зажигания располагается в позиции I, показывая нулевую компрессию. Индикатор в обычном режиме загорается перед пуском движка, погасает после включения дизеля. Если лампа горит при использовании мотора, нужно сразу же выключить его, устранить причину неполадки.
6 - Контрольный индикатор (синий) активации фар дальнего освещения.
7 - Контрольный индикатор (красный) активации дублирующего рулевого привода. Индикатор горит при снижении компрессии в контуре управления рулем. Нужно сразу же определить причину снижения давления и избавиться от нее.
8 - Контрольный индикатор (красный) активации тормоза стоянки. Индикатор функционирует прерывисто, если тормоз стоянки активирован.
9 - Контрольный индикатор (зеленый) активации поворотов. Индикатор горит прерывисто, если повороты включены.
10 - Индикатор температурных показателей смазки в ГМП. Оптимальные температурные показатели – 60-100 градусов. При иных параметрах движок нужно выключить, устранив неполадку.
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ГМП БУДЕТ РАБОТАТЬ ПРИ АКТИВИРОВАННОЙ ПЕРЕДАЧЕ В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРАВОЙ ПЕДАЛЬЮ, МАСЛО МОЖЕТ БЫСТРО ПЕРЕГРЕТЬСЯ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ БОЛЕЕ 100 ГРАДУСОВ!
11, 29 - Индикаторы аварийного понижения запаса энергии на торможение в пневмогидравлических АКБ. Индикаторы горят, если компрессия в контурах падает ниже 5.5 МПа. Лампы питаются параллельно от датчика компрессии, который расположен на входе в общий пневмогидравлический аккумулятор.
ВНИМАНИЕ! Когда индикатор горит, нужно выключить мотор и, если компрессия не меняется, избавиться от неполадки.
ВНИМАНИЕ! При аварийном снижении компрессии в системе торможения до значения меньше 4 МПа происходит срабатывание тормоза стоянки.
13 - Выключатель расположенных сзади рабочих фар. Нужно кликнуть по кнопке выключателя, чтобы активировать расположенные сзади рабочие фары. В некоторых погрузчиках кнопка выключателя находится на потолке кабины.
14 - Включатель сигнала аварийной остановки. Для включения сигнализации необходимо нажать на клавишу (все поворотные индикаторы функционируют прерывисто, подсветка клавиши тоже моргает). Повторно нажав на кнопку, вы выключите сигнализацию.
15 - Выключатель противотуманного освещения, которое интегрировано в расположенные сзади фары.
16 - Клавишный выключатель электрофакельного оборудования. Нажав кнопку и удерживая ее, вы активируете электрофакельный обогрев дизельного движка.
17 - Клавиша (красная) дистанционного выключателя «массы». Нажав на клавишу, вы активируете «массу». Если повторно нажать на кнопку, «масса» отключится.
ВНИМАНИЕ! Отключить «массу» можно лишь при выключенном моторе. Контролировать включение/отключение возможно посредством индикатора.
ВНИМАНИЕ! Если невозможно отключить дистанционный выключатель «массы» клавишей с рабочего места оператора, нужно покинуть кабину, нажать на клавишу выключателя «массы». Она располагается на левой стенке капота.
18 - Индикатор объема горючего. Он включает в себя несколько отметок: красную (от 0 до ¼), желтую (от ¼ до ½), зеленую (от ½ до 1). Нельзя эксплуатировать спецтехнику, если бак для топлива практически пуст. В противном случае воздух может попасть в систему топлива. Если загорается красный индикатор, значит, в баке мало горючего.
19 - Контрольный индикатор (красный) разрядки аккумулятора. Он активируется, если АКБ разряжена. Указатель вольтметра при этом размещается в красном секторе (от 16 до 26 В). Нужно выключить дизельный мотор, избавиться от причины неполадки.
ВНИМАНИЕ! Индикатор активируется, когда запускается выключатель «массы». После пуска мотора индикатор должен потухнуть.
20 - Индикатор напряжения бортсети. Он отображает напряжение АКБ, когда ключ стартерного выключателя расположен позиции I. При запущенном моторе отображается напряжение на генераторных клеммах. Индикатор указателя включает в себя несколько секторов: красный (от 16 до 26 В), зеленый (от 26 до 30.5 В), желтый (от 30.5 до 32 В). Расположение указателя в зеленом секторе показывает, что напряжение имеет оптимальное значение, а аккумулятор заряжается генератором.
ВНИМАНИЕ! При пуске дизельного мотора приборный указатель может быть в красном секторе.
21 - Контрольный индикатор (красный) аварийного перегревания охладителя. Он активируется при температуре от 104 градусов. Если индикатор загорелся, отключите силовой агрегат и избавьтесь от причины неполадки.
22 - Индикатор температурных показателей охладителя. Указатель включает в себя 3 сектора: красный (от 40 до 50 и от 105 до 120 градусов), желтый (от 50 до 75 и от 100 до 105°), зеленый (от 75 до 100 градусов). Оптимальные температурные показатели – от 75 до 95 градусов. Если движок перегрет, избавьтесь от одной из вероятных причин перегрева: пониженный объем охладителя, ослабление вентиляторного ремня, закрытие радиаторной шторки, загрязнение радиатора.
23 - Клавиша проверки работоспособности контрольных индикаторов. При клике по клавише активируются несколько сигнальных индикаторов: загрязненности очистителя воздуха, загрязненности фильтра контура гидравлической системы погрузочного оснащения, снижения компрессии в управлении рулем, снижения компрессии в системе торможения, минимального объема горючего, перегревания охладителя, снижения компрессии смазки в моторе.
24 - Контрольный индикатор (оранжевый) электрофакельного оборудования. Он активируется, когда срабатывает термореле. Загорание лампы указывает на то, что электрофакельное устройство готова к пуску дизельного движка.
25 - Контрольный индикатор загрязнения маслофильтра контура гидравлической системы погрузочного оснащения. Лампа светится, если маслофильтр засорен.
26 - Контрольный индикатор загрязнения воздухофильтра мотора, активируется при засоренности фильтрующего устройства.
27 - Индикатор давления смазки в гидравлической системе. Он отображает компрессию смазки в главном канале фрикционных муфт.
30 - Замок, выключающий приборы и стартер. Включает в себя 4 позиции: отключенное зажигание, включенное зажигание, активированный стартер, питание радиоприемника.
31 - Основной селектор света. Включает в себя 3 позиции: выключенное электропитание, включенные огни габаритов, включенное питание освещения передних фар.
Под приборной панелью располагаются реле коммутации, прерывания поворотного указателя, сигнализации.
Наверху кабины, справа от оператора, либо на потолке расположен электросчетчик времени отработки. Время показывается на табло "А" счетчика.
На колонке руля находится селектор света.
Добрый день
А где находится в амкодоре 342 счетчик что показывает моточасы
Справа над головой оператора, либо на потолке расположен электросчетчик моточасов.