Промежуточный редуктор ДЭ-226.70.00.000 (конструкционные особенности представлены на рисунке 1) – один из ключевых узлов шнекороторного снегоочистителя, с помощью которого крутящий момент передаётся от шинно-пневматической муфты сцепления к промежуточному карданному валу. Он фиксируется болтовыми соединениями к двум кронштейнам подмоторной рамы.
Конструкционные элементы механизмов редуктора ДЭ-226.70.00.000, размещаются внутри стального сварного корпуса (38). Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении, они имеют косозубое исполнение. Ось (20), на которой установлена ведущая шестерня, размешена на подшипниковых узлах (11), которые закрыты защитными крышками (12 и 17) с запрессованными манжетами. Между корпусом и крышкой подшипника находится регулировочная и уплотнительная прокладка. В оси ведущей шестерни проделано радиальное и осевое отверстие, через которое осуществляется подача воздуха к баллону (30) ШПМ.

На шлицевом участке оси, который находится между подшипниковыми узлами (11), закреплена ведущая шестерня (14). В торце оси, со стороны, где выполнено осевое сверление, предусмотрено монтажное отверстие, предназначенное для фиксации воздухоподающей муфты (13).
На свободном консольном конце и шлицевом участке оси крепятся детали, которые относятся к конструкции шинно-пневматической муфты сцепления. Паразитные редуктора шестерни располагаются на осях (5) и (9), которые удерживаются на подшипниковых узлах.
К крышке (33) крепится насос (32) шестерёнчатого типа. Он предназначен для подачи смазки к деталям раздаточной коробки во время работы снегоочистителя, когда включён ходоуменьшитель Д-902.80.00.000. Насос приводится в действие от оси (5) за счёт поводка с 2-мя штифтами, которые входят в монтажные отверстия оси. Ведомая ось (36) крепится на конических подшипниковых узлах (1). На среднем шлицевом участке оси размещена шестерня (39), а на её конце крепится фланец (3). Все подшипниковые узлы закрыты защитными крышками. В промежутке между крышкой и корпусом находятся регулировочные и уплотнительные прокладки. Чтобы проводить осмотр состояния шестерён внутри корпуса редуктора, сделан специальный монтажный люк. Он закрывается крышкой (15).

1 – подшипник 7614 ГОСТ 333-79;
2 – крышка сквозная Д-902.11.04.000;
3 - фланец 210-2201102 ( КрАЗ);
4 – шестерня ДЭ-226.70.00.003;
5 – ось Д-902.70.00.024А;
6 - крышка Д-902.70.00.018;
7- шестерня ДЭ-226.70.00.002;
8 – прокладки регулировочные Д-902.70.00.020;
9 – ось Д-902.70.00.017;
10 – прокладки регулировочные Д-902.70.00.010;
11 – подшипник 7618 ГОСТ 333-79;
12 – крышка Д-902.70.06.000;
13 – муфта воздухоподво-дящая Д-902.70.01.000А;
14 - шестерня ДЭ-226.70.00.001;
15 – крышка Д-902. 70.11.000;
16 – пробка-сапун Д-902.10.00.009;
17 - крышка Д-902.70.07.000;
18 – втулка распорная Д-902.70.00.002;
19 – обечайка муфты Д-902.70.04.008;
20 – вал Д-902 .70.00.013;
21 – шайба упорная ДЭ-226.70.00.008;
22 – втулка распорная Д-902.70.00.003;
23 – подшипник 7214 ГОСТ 333-79;
24 – крышка Д-902.70.00.038;
25 – масленка 2.1.45 Ц6хр ГОСТ 19853-74;
26 - штуцер Д-902.70.04.006;
27 – шкив ведущий Д-902.70.05.100;
28 – диск муфты Д-902.70.04.100;
29 – трубопровод Д-902.70.04.200;
30 – баллон ШПМ 500х125;
31 – крышка Д-902.70.00.018;
32 – насос шестеренный Г11-11А;
32 – крышка Д-902.70.08.000;
34 – прокладки регулировочные Д-902.70.00.026;
35 – крышка Д-902.70.00.004;
36 – вал Д-902.70.00.030;
37 – прокладки регулировочные Д-902.70.00.026;
38 – корпус ДЭ-226.70.00.200;
39 – шестерня ДЭ-226. 70.00.004;
40 – пробка сливная.
Смазывание рабочих элементов редуктора происходит посредством разбрызгивания масла. Чтобы заправить смазку, пользуются отверстием, которое находится под пробкой сапуна в крышке люка. Сливается отработанная смазка с редуктора через отверстие, которое находится в нижней части корпуса. Уровень масла проверяется через контрольную пробку, которая предусмотрена на боковой стенке корпуса редуктора.
Включение и выключение рабочего узла шнекороторного снегоочистителя происходит посредством задействования шинно-пневматической муфты. Она располагается на консольном конце вала Д-902.70.00.013 (20). На шлицевой конец оси (20) установлен ведомый барабан. Он состоит из диска (28), обечайки (19) и защитной крышки. С помощью болтового присоединения к обечайке крепится баллон ШПМ (30). На его внутренней поверхности закреплены фрикционные накладки. Подача сжатого воздуха к баллону шинно-пневматической муфты осуществляется через канал, высверленный в верхнем валу. К каналу поток воздуха поступает через воздухоподводящую муфту (13), трубопровод Д-902.70.04.200 (29) и штуцер (26).

Ведущий шкив Д-902.70.05.100 (27) размещается на конических подшипниковых узлах (23), внутренние обоймы которых запрессовываются на ось (20).
Внутренние обоймы подшипниковых узлов (23) вместе с подшипниковым узлом (11), втулкой диска муфты Д-902.70.04.100 (28) и распорными втулками (18) и (22) зафиксированы в средней части вала между упорной шайбой (21) и буртом. Крепление выполнено с помощью болтового присоединения.
В стакане шкива предусмотрен фланец, используемый для крепления кардана, который соединяет ведущий шкив с коленвалом мотора.
Работа шинно-пневматической муфты происходит следующим образом. Когда происходит подача воздуха, баллон (30) начинает расширяться, что приводит к прижиманию фрикционных накладок к ведущему шкиву. Возникающая сила трения способствует вращению ведомого барабана. Чтобы муфта обеспечивала эффективную передачу вращательного момента от мотора, величина давления внутри баллона должна достигать 650 кПа (6,5 кг/см2). Если давление будет меньше, происходит проскальзывание муфты. Чтобы избежать поломок механизма, работа при давлении менее 650 кПа запрещена.