Промежуточный редуктор ДЭ-226.70.00.000 (конструкционные особенности представлены на рисунке 1) – один из ключевых узлов шнекороторного снегоочистителя, с помощью которого крутящий момент передаётся от шинно-пневматической муфты сцепления к промежуточному карданному валу. Он фиксируется болтовыми соединениями к двум кронштейнам подмоторной рамы.
Конструкционные элементы механизмов редуктора ДЭ-226.70.00.000, размещаются внутри стального сварного корпуса (38). Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении, они имеют косозубое исполнение. Ось (20), на которой установлена ведущая шестерня, размешена на подшипниковых узлах (11), которые закрыты защитными крышками (12 и 17) с запрессованными манжетами. Между корпусом и крышкой подшипника находится регулировочная и уплотнительная прокладка. В оси ведущей шестерни проделано радиальное и осевое отверстие, через которое осуществляется подача воздуха к баллону (30) ШПМ.
На шлицевом участке оси, который находится между подшипниковыми узлами (11), закреплена ведущая шестерня (14). В торце оси, со стороны, где выполнено осевое сверление, предусмотрено монтажное отверстие, предназначенное для фиксации воздухоподающей муфты (13).
На свободном консольном конце и шлицевом участке оси крепятся детали, которые относятся к конструкции шинно-пневматической муфты сцепления. Паразитные редуктора шестерни располагаются на осях (5) и (9), которые удерживаются на подшипниковых узлах.
К крышке (33) крепится насос (32) шестерёнчатого типа. Он предназначен для подачи смазки к деталям раздаточной коробки во время работы снегоочистителя, когда включён ходоуменьшитель Д-902.80.00.000. Насос приводится в действие от оси (5) за счёт поводка с 2-мя штифтами, которые входят в монтажные отверстия оси. Ведомая ось (36) крепится на конических подшипниковых узлах (1). На среднем шлицевом участке оси размещена шестерня (39), а на её конце крепится фланец (3). Все подшипниковые узлы закрыты защитными крышками. В промежутке между крышкой и корпусом находятся регулировочные и уплотнительные прокладки. Чтобы проводить осмотр состояния шестерён внутри корпуса редуктора, сделан специальный монтажный люк. Он закрывается крышкой (15).
Смазывание рабочих элементов редуктора происходит посредством разбрызгивания масла. Чтобы заправить смазку, пользуются отверстием, которое находится под пробкой сапуна в крышке люка. Сливается отработанная смазка с редуктора через отверстие, которое находится в нижней части корпуса. Уровень масла проверяется через контрольную пробку, которая предусмотрена на боковой стенке корпуса редуктора.
Включение и выключение рабочего узла шнекороторного снегоочистителя происходит посредством задействования шинно-пневматической муфты. Она располагается на консольном конце вала Д-902.70.00.013 (20). На шлицевой конец оси (20) установлен ведомый барабан. Он состоит из диска (28), обечайки (19) и защитной крышки. С помощью болтового присоединения к обечайке крепится баллон ШПМ (30). На его внутренней поверхности закреплены фрикционные накладки. Подача сжатого воздуха к баллону шинно-пневматической муфты осуществляется через канал, высверленный в верхнем валу. К каналу поток воздуха поступает через воздухоподводящую муфту (13), трубопровод Д-902.70.04.200 (29) и штуцер (26).
Ведущий шкив Д-902.70.05.100 (27) размещается на конических подшипниковых узлах (23), внутренние обоймы которых запрессовываются на ось (20).
Внутренние обоймы подшипниковых узлов (23) вместе с подшипниковым узлом (11), втулкой диска муфты Д-902.70.04.100 (28) и распорными втулками (18) и (22) зафиксированы в средней части вала между упорной шайбой (21) и буртом. Крепление выполнено с помощью болтового присоединения.
В стакане шкива предусмотрен фланец, используемый для крепления кардана, который соединяет ведущий шкив с коленвалом мотора.
Работа шинно-пневматической муфты происходит следующим образом. Когда происходит подача воздуха, баллон (30) начинает расширяться, что приводит к прижиманию фрикционных накладок к ведущему шкиву. Возникающая сила трения способствует вращению ведомого барабана. Чтобы муфта обеспечивала эффективную передачу вращательного момента от мотора, величина давления внутри баллона должна достигать 650 кПа (6,5 кг/см2). Если давление будет меньше, происходит проскальзывание муфты. Чтобы избежать поломок механизма, работа при давлении менее 650 кПа запрещена.