Основная функция редуктора рабочего узла ДЭ-226.10.01.000 заключается в передаче и распределении крутящего момента к ротору и шнекам. Редуктор размещается за кожухом ротора, для его фиксации используется три болта. Они крепятся в 3-х точках к швеллеру и стойкам корпуса рабочего узла.

Редуктор ДЭ-226.10.00.000

Редуктор имеет двухступенчатое, коническо-цилиндрическое исполнение. В его состав входят:

  • корпус (ДЭ-226.10.01.001);
  • ведущий вал (Д-902. 11.00.006), расположенный в этом корпусе;
  • вал ротора (Д-902.11.00.003);
  • вал привода шнеков (Д-902.11.02.008).

На ведущем валу закреплены фланцы (210-220 1102) и цилиндрическая косозубая шестерня (Д-902.11.00.007). Фланцы устанавливаются на шлицевые концы вала (Д-902.11.00.006) и с помощью гайки (Д-902.11.00.008) и шайбы (Д-902.11.00.010) зажимаются к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня фиксируется на шлицевых участках вала.

Чтобы вал свободно вращался, он закреплён на конических подшипниках роликового типа (7614 ГОСТ-333-79). Они закрыты защитными крышками (Д-902.11.00.005, Д-902.II.04.000), под которыми находятся регулировочные прокладки. Задняя крышка имеет впрессованный сальник.

Устройство редуктора ДЭ-226.10.00.000

Чтобы обеспечить свободное вращение вала ротора, он закреплён на 2-х конических подшипниках роликового типа (7616, 7614). Они закрываются защитными крышками (Д-902.11.03.000, Д-902.11.00.013), под которыми находятся регулировочные прокладки (Д-902.11.00.020, Д-902.11.00.025). Задняя крышка имеет глухое исполнение. Прокладки, которые под ней находятся, обеспечивают возможность регулирования зацепления конических шестерён. Передняя крышка играет роль опоры кожуха ротора, в неё впрессован сальник. С помощью прокладок (Д-902.11.00.020) можно регулировать осевой зазор в подшипниках вала ротора. Чтобы исключить самораскручивание болтов, фиксирующих крышку, они законтрены проволокой.

В средней части вала, на шлицах, закреплена цилиндрическая косозубая шестерня (Д-902.11.00.002). Она находится в зацеплении с шестерней, расположенной на ведущем валу. На шлицах, в задней вала, крепится коническая шестерня (Д-902.11.00.012). Между двумя шестернями вала ротора находится распорная втулка (Д-902.11.00.011) с шайбой (Д-902.11.00.014).

На свободном переднем конце вала ротора, с использованием подшипниковой втулки (Д-902.14.20.001), закреплена ступица (Д-902.14.20.100) ротора.

фланец Д902.10.17.000
фланец Д-902.10.17.000

Передача крутящего момента к ротору осуществляется посредством муфты предельного момента со срезными пальцами. Фланец (Д-902.10.17.000) муфты закреплён на шлицевом конце вала. В корпусе фланца проделаны 4 отверстия, в которые запрессованы втулки (Д-902.10.17.002). Аналогичные 4 втулки есть и в отверстиях роторной ступицы. В соосно размещённые отверстия втулок ступицы и фланца вставлены 2 срезных пальца (ДЭ-226.10.00.001). Зафиксированы они с помощью планок (Д-902.10.00.019).

Если будет превышено допустимо возможное значение крутящего момента или в ротор попадут большие твёрдые предметы, произойдёт срезание пальцев. В этот момент ротор отсоединится от вала, что исключит его поломку.

В передней области вала высверлены осевые и радиальные канавки, по которым подаётся масло к подшипниковой втулке. На переднем торце предусмотрена пресс-маслёнка.

На наружной цилиндрической поверхности крышки (Д-902.11.03.000) размещается кожух ротора. Чтобы избежать возможных осевых смещений, он фиксируется с помощью шайбы (Д-902.11.00.004).

Кожух Д-902.10.10.000-01
Кожух ротора Д-902.10.10.000-01

Вращение вала привода шнека происходит на подшипниках роликового типа (7612). Они смонтированы в стакане. Внутренние обоймы этих подшипников вместе с конической шестернёй (Д-902.11.00.012), распорной втулкой (Д-902.11.02.005) фланцем, кольцом (Д-902.11.02.007) и шайбой прочно зафиксированы с помощью гайки и законтрены проволокой. Фиксация наружных обойм подшипников осуществляется между крышкой (Д-902.11.04.000) и буртом стакана. Крышка располагается на регулировочных прокладках (Д-902.11.02.001).

Стакан монтируется внутри корпуса редуктора. Он также находится на регулировочных прокладках (Д-902.11.00.015), для его фиксации используется болтовое соединение. С помощью регулировочных прокладок можно менять осевой зазор для подшипников вала. Прокладки (Д-902.11.00.015) предназначены для регулирования зацепления между коническими шестернями. Под шайбу ставятся уплотнительные прокладки.

Корпус редуктора для шнекоротора ДЭ-226 производится методом литья из чугуна. В его верхней части предусмотрен технический люк. Он нужен для того, чтобы контролировать зацепление конических шестерён и осматривать внутренние полости редуктора. Закрывается люк специальной крышкой.

Смазывание деталей редуктора осуществляется посредством разбрызгивания масла. Чтобы гарантировать подачу необходимого количества смазки в область зацепления конических шестерён, в крышке редуктора предусмотрен лоток. К подшипникам приводного вала шнеков масло подаётся посредством специального лотка и отверстий в корпусе редуктора и стакана.

Чтобы выполнить заправку редуктора маслом, в крышке предусмотрено наличие заливной крышки-сапуна. Для слива масла и контроля его уровня в нижней области корпуса соответственно есть сливная и контрольная пробка.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©