В погрузчиках XCMG LW300F используется основная (рабочая) гидравлическая система и гидросистема рулевого управления.

гидробак

Основная гидравлическая система

Она предназначена для управления работой подвижного рычага и ковша, состоит из следующих узлов:

  • рабочий насос;
  • многоконтурный клапан;
  • предохранительный клапан;
  • масляный цилиндр;
  • подвижный рычаг с ковшом;
  • маслобак с маслопроводами.

Принцип работы гидравлической системы заключается в следующем. В тот момент, когда клапан ковша и рычага находится в нейтральном положении, масло под высоким давлением подается в маслобак. Передняя и задняя полости масляного цилиндра рычага и ковша в этот момент закрыты. Изменяя положение клапана можно управлять рабочей установкой – поднимать/опускать подвижный рычаг, переворачивать ковш. С целью защиты от увеличенного давления в полости масляного цилиндра размещен предохранительный клапан.

Проверка состояния и настройка гидравлической системы

Измерение предельного рабочего давления

Контроль давления нужно выполнять при нормальной температуре масла в системе и на холостых оборотах двигателя. Для этого нужно снять трубопровод с распределительного клапана и присоединить к нему манометр со шкалой измерений на 25 МПа. Подвижный рычаг установки следует поднять, чтобы он расположился в горизонтальном положении, ковш опрокинуть назад. Манометр покажет величину текущего давления, нормальное значение 16 МПа. Если показатели не соответствуют этому показателю, выполняется регулировка предохранительного клапана.

манометр

Проверка и регулировка давления предохранительного клапана

Сначала выполняются работы по регулированию давления клапана для большой полости масляного цилиндра ковша погрузчика. Для этого снимается заглушка маслопровода цилиндра ковша и крепится манометр с измерительной шкалой на 25 МПа. Далее поворотный рычаг рабочей установки переводится в горизонтальное положение, ковш опрокидывается вперед до предела, затем возвращается назад, а подвижный рычаг опускается. Максимальное давление должно составлять 17,5 МПа. Если при измерении получилось другое значение, нужно выполнить регулировку системы.

Следующим этапом является проверка и регулирование давления в малой полости масляного цилиндра ковша. Для этого снимается заглушка с маслопровода цилиндра ковша и к нему подключается манометр с измерительной шкалой на 16 МПа. Далее нужно установить подвижный рычаг горизонтально, а затем опрокинуть ковш вперед и поднять рычаг. Манометр должен показать давление 8 МПа. Если измеренная величина другая, следует выполнить регулировку гидросистемы.

Рисунок 1 - Гидросистема
1 - Цилиндр ковша; 2 - Гидроцилиндр стрелы; 3 - Трубный хомут; 4 - Шайба; 5 - Распределительный клапан; 6 - Болт; 7 -Гайка; 8 - Шайба; 9 - Откачивающая труба распределительного клапана; 10 - Бак для гидравлического масла; 11 - Болт; 12 - Болт; 13 - Стержень-указатель; 14 - Болт; 15 - Цилиндр правой стрелы; 16 - Стальная труба; 17 - Шланговое соединение; 18 - Шланговое соединение; 19 - Стальная труба; 20 - Шланговое соединение; 21 - Трубный хомут; 22 - Шланговое соединение; 23 - Трубный хомут; 24 - Шланговое соединение; 25 - Болт; 26 - Масляная труба от распределительного клапана до передней полости цилиндра вращательного ковша; 27 - Масляная труба от распределительного клапана до задней полости цилиндра вращательного ковша; 28 - Трубный хомут; 29 - Трубный хомут; 30 - Шайба; 31 - Болт; 32 - Масляная труба от распределительного клапана до передней полости цилиндра стрелы; 33 - Масляная труба от распределительного клапана до задней полости цилиндра стрелы; 34 - Опора распределительного клапана; 35 - Гайка; 36 - Болт; 37 - Гайка; 38 - Шайба; 39 - Шайба; 40 - Соединитель; 41 - Шланговое соединение; 42 - Clamp; 43 - Трубный хомут; 44 - Болт; 45 - Заглушка; 46 - Шайба; 47 - Шайба; 48 - Шланговое соединение; 49 - Clamp; 50 - Трубный хомут; 51 - Шланговое соединение; 52 - Болт; 53 - Стрелка-указатель; 54 - Болт; 55 - Шланговое соединение; 56 - Блок фланцев; 57 - Стальная труба; 58 - О-образное кольцо; 59 - Болт; 60 - Шайба; 61 - Блок фланцев; 62 - О-образное кольцо; 63 - О-образное кольцо.

Гидравлическая система рулевого управления

Ее основной функцией является обеспечение безопасного управления фронтальным погрузчиком во время движения, выполнения поворотов и других маневров. В погрузчике используется рулевой механизм с гидравлическим усилителем. В свой состав она включает:

  • гидравлический рулевой механизм;
  • масляный цилиндр;
  • клапан масляного цилиндра;
  • фильтр;
  • гидравлический маслобак.

Принцип работы гидросистемы рулевого механизма заключается в следующем. Масляный насос создает давление, благодаря которому масло подается к рулевому механизму. Когда руль находится в нейтральном положении, масло через клапан подается в гидравлический маслобак. При повороте руля в какую-либо из сторон масло через клапан подается к рабочему контуру рулевого механизма. Это обеспечивает поворот рулевого колеса в нужную сторону и соответственно поворот погрузчика в требуемом направлении.

Техническое обслуживание и ремонт

Важно соблюдать чистоту масла, используемого в гидравлической системе. Степень очистки поступающего масла должна быть 400 мкм, а степень очистки возвратного масла не хуже 50 мкм.

Периодически масло в гидравлической системе нужно очищать. Показатель его чистоты не должен быть ниже 10 класса согласно стандарту NAS1638 (ISO4406 19/16). Если чистота масла не удовлетворяет требованиям, нужно произвести его очистку или заменить.

масло

Через каждые 1200 часов работы погрузчика масло нужно менять. Во время замены следует придерживаться ряда правил:

  • поднять ковш с рычагом в максимально возможное верхнее положение, выключить мотор;
  • после этого они немного опустятся под действием собственного веса;
  • далее сливается грязное масло (для этого нужно открыть пробку маслобака);
  • очистить фильтр и бак соляркой или керосином;
  • залить новое масло и выполнить стравливание воздуха из системы.

Во время технического обслуживания и разборки узлов следует держать рабочее место в чистоте, чтобы исключить попадание грязи в систему.

При ремонте узлов гидравлической системы обязательно нужно проверить состояние уплотнительных колец и прокладок. Если они имеют следы износа, заменить их новыми.

Во время разборки узлов запрещено стучать по деталям, чтобы избежать их деформирования.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©