Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Гидравлическая система погрузчика XCMG LW300F

В погрузчиках XCMG LW300F используется основная (рабочая) гидравлическая система и гидросистема рулевого управления.

гидробак

Основная гидравлическая система

Она предназначена для управления работой подвижного рычага и ковша, состоит из следующих узлов:

  • рабочий насос;
  • многоконтурный клапан;
  • предохранительный клапан;
  • масляный цилиндр;
  • подвижный рычаг с ковшом;
  • маслобак с маслопроводами.

Принцип работы гидравлической системы заключается в следующем. В тот момент, когда клапан ковша и рычага находится в нейтральном положении, масло под высоким давлением подается в маслобак. Передняя и задняя полости масляного цилиндра рычага и ковша в этот момент закрыты. Изменяя положение клапана можно управлять рабочей установкой – поднимать/опускать подвижный рычаг, переворачивать ковш. С целью защиты от увеличенного давления в полости масляного цилиндра размещен предохранительный клапан.

Проверка состояния и настройка гидравлической системы

Измерение предельного рабочего давления

Контроль давления нужно выполнять при нормальной температуре масла в системе и на холостых оборотах двигателя. Для этого нужно снять трубопровод с распределительного клапана и присоединить к нему манометр со шкалой измерений на 25 МПа. Подвижный рычаг установки следует поднять, чтобы он расположился в горизонтальном положении, ковш опрокинуть назад. Манометр покажет величину текущего давления, нормальное значение 16 МПа. Если показатели не соответствуют этому показателю, выполняется регулировка предохранительного клапана.

манометр

Проверка и регулировка давления предохранительного клапана

Сначала выполняются работы по регулированию давления клапана для большой полости масляного цилиндра ковша погрузчика. Для этого снимается заглушка маслопровода цилиндра ковша и крепится манометр с измерительной шкалой на 25 МПа. Далее поворотный рычаг рабочей установки переводится в горизонтальное положение, ковш опрокидывается вперед до предела, затем возвращается назад, а подвижный рычаг опускается. Максимальное давление должно составлять 17,5 МПа. Если при измерении получилось другое значение, нужно выполнить регулировку системы.

Следующим этапом является проверка и регулирование давления в малой полости масляного цилиндра ковша. Для этого снимается заглушка с маслопровода цилиндра ковша и к нему подключается манометр с измерительной шкалой на 16 МПа. Далее нужно установить подвижный рычаг горизонтально, а затем опрокинуть ковш вперед и поднять рычаг. Манометр должен показать давление 8 МПа. Если измеренная величина другая, следует выполнить регулировку гидросистемы.

Рисунок 1 — Гидросистема
1 — Цилиндр ковша; 2 — Гидроцилиндр стрелы; 3 — Трубный хомут; 4 — Шайба; 5 — Распределительный клапан; 6 — Болт; 7 -Гайка; 8 — Шайба; 9 — Откачивающая труба распределительного клапана; 10 — Бак для гидравлического масла; 11 — Болт; 12 — Болт; 13 — Стержень-указатель; 14 — Болт; 15 — Цилиндр правой стрелы; 16 — Стальная труба; 17 — Шланговое соединение; 18 — Шланговое соединение; 19 — Стальная труба; 20 — Шланговое соединение; 21 — Трубный хомут; 22 — Шланговое соединение; 23 — Трубный хомут; 24 — Шланговое соединение; 25 — Болт; 26 — Масляная труба от распределительного клапана до передней полости цилиндра вращательного ковша; 27 — Масляная труба от распределительного клапана до задней полости цилиндра вращательного ковша; 28 — Трубный хомут; 29 — Трубный хомут; 30 — Шайба; 31 — Болт; 32 — Масляная труба от распределительного клапана до передней полости цилиндра стрелы; 33 — Масляная труба от распределительного клапана до задней полости цилиндра стрелы; 34 — Опора распределительного клапана; 35 — Гайка; 36 — Болт; 37 — Гайка; 38 — Шайба; 39 — Шайба; 40 — Соединитель; 41 — Шланговое соединение; 42 — Clamp; 43 — Трубный хомут; 44 — Болт; 45 — Заглушка; 46 — Шайба; 47 — Шайба; 48 — Шланговое соединение; 49 — Clamp; 50 — Трубный хомут; 51 — Шланговое соединение; 52 — Болт; 53 — Стрелка-указатель; 54 — Болт; 55 — Шланговое соединение; 56 — Блок фланцев; 57 — Стальная труба; 58 — О-образное кольцо; 59 — Болт; 60 — Шайба; 61 — Блок фланцев; 62 — О-образное кольцо; 63 — О-образное кольцо.

Гидравлическая система рулевого управления

Ее основной функцией является обеспечение безопасного управления фронтальным погрузчиком во время движения, выполнения поворотов и других маневров. В погрузчике используется рулевой механизм с гидравлическим усилителем. В свой состав она включает:

  • гидравлический рулевой механизм;
  • масляный цилиндр;
  • клапан масляного цилиндра;
  • фильтр;
  • гидравлический маслобак.

Принцип работы гидросистемы рулевого механизма заключается в следующем. Масляный насос создает давление, благодаря которому масло подается к рулевому механизму. Когда руль находится в нейтральном положении, масло через клапан подается в гидравлический маслобак. При повороте руля в какую-либо из сторон масло через клапан подается к рабочему контуру рулевого механизма. Это обеспечивает поворот рулевого колеса в нужную сторону и соответственно поворот погрузчика в требуемом направлении.

Техническое обслуживание и ремонт

Важно соблюдать чистоту масла, используемого в гидравлической системе. Степень очистки поступающего масла должна быть 400 мкм, а степень очистки возвратного масла не хуже 50 мкм.

Периодически масло в гидравлической системе нужно очищать. Показатель его чистоты не должен быть ниже 10 класса согласно стандарту NAS1638 (ISO4406 19/16). Если чистота масла не удовлетворяет требованиям, нужно произвести его очистку или заменить.

масло

Через каждые 1200 часов работы погрузчика масло нужно менять. Во время замены следует придерживаться ряда правил:

  • поднять ковш с рычагом в максимально возможное верхнее положение, выключить мотор;
  • после этого они немного опустятся под действием собственного веса;
  • далее сливается грязное масло (для этого нужно открыть пробку маслобака);
  • очистить фильтр и бак соляркой или керосином;
  • залить новое масло и выполнить стравливание воздуха из системы.

Во время технического обслуживания и разборки узлов следует держать рабочее место в чистоте, чтобы исключить попадание грязи в систему.

При ремонте узлов гидравлической системы обязательно нужно проверить состояние уплотнительных колец и прокладок. Если они имеют следы износа, заменить их новыми.

Во время разборки узлов запрещено стучать по деталям, чтобы избежать их деформирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *