Гидравлическая система погрузчика XCMG LW300F
В погрузчиках XCMG LW300F используется основная (рабочая) гидравлическая система и гидросистема рулевого управления.

Основная гидравлическая система
Она предназначена для управления работой подвижного рычага и ковша, состоит из следующих узлов:
- рабочий насос;
- многоконтурный клапан;
- предохранительный клапан;
- масляный цилиндр;
- подвижный рычаг с ковшом;
- маслобак с маслопроводами.
Принцип работы гидравлической системы заключается в следующем. В тот момент, когда клапан ковша и рычага находится в нейтральном положении, масло под высоким давлением подается в маслобак. Передняя и задняя полости масляного цилиндра рычага и ковша в этот момент закрыты. Изменяя положение клапана можно управлять рабочей установкой – поднимать/опускать подвижный рычаг, переворачивать ковш. С целью защиты от увеличенного давления в полости масляного цилиндра размещен предохранительный клапан.
Проверка состояния и настройка гидравлической системы
Измерение предельного рабочего давления
Контроль давления нужно выполнять при нормальной температуре масла в системе и на холостых оборотах двигателя. Для этого нужно снять трубопровод с распределительного клапана и присоединить к нему манометр со шкалой измерений на 25 МПа. Подвижный рычаг установки следует поднять, чтобы он расположился в горизонтальном положении, ковш опрокинуть назад. Манометр покажет величину текущего давления, нормальное значение 16 МПа. Если показатели не соответствуют этому показателю, выполняется регулировка предохранительного клапана.

Проверка и регулировка давления предохранительного клапана
Сначала выполняются работы по регулированию давления клапана для большой полости масляного цилиндра ковша погрузчика. Для этого снимается заглушка маслопровода цилиндра ковша и крепится манометр с измерительной шкалой на 25 МПа. Далее поворотный рычаг рабочей установки переводится в горизонтальное положение, ковш опрокидывается вперед до предела, затем возвращается назад, а подвижный рычаг опускается. Максимальное давление должно составлять 17,5 МПа. Если при измерении получилось другое значение, нужно выполнить регулировку системы.
Следующим этапом является проверка и регулирование давления в малой полости масляного цилиндра ковша. Для этого снимается заглушка с маслопровода цилиндра ковша и к нему подключается манометр с измерительной шкалой на 16 МПа. Далее нужно установить подвижный рычаг горизонтально, а затем опрокинуть ковш вперед и поднять рычаг. Манометр должен показать давление 8 МПа. Если измеренная величина другая, следует выполнить регулировку гидросистемы.

1 — Цилиндр ковша; 2 — Гидроцилиндр стрелы; 3 — Трубный хомут; 4 — Шайба; 5 — Распределительный клапан; 6 — Болт; 7 -Гайка; 8 — Шайба; 9 — Откачивающая труба распределительного клапана; 10 — Бак для гидравлического масла; 11 — Болт; 12 — Болт; 13 — Стержень-указатель; 14 — Болт; 15 — Цилиндр правой стрелы; 16 — Стальная труба; 17 — Шланговое соединение; 18 — Шланговое соединение; 19 — Стальная труба; 20 — Шланговое соединение; 21 — Трубный хомут; 22 — Шланговое соединение; 23 — Трубный хомут; 24 — Шланговое соединение; 25 — Болт; 26 — Масляная труба от распределительного клапана до передней полости цилиндра вращательного ковша; 27 — Масляная труба от распределительного клапана до задней полости цилиндра вращательного ковша; 28 — Трубный хомут; 29 — Трубный хомут; 30 — Шайба; 31 — Болт; 32 — Масляная труба от распределительного клапана до передней полости цилиндра стрелы; 33 — Масляная труба от распределительного клапана до задней полости цилиндра стрелы; 34 — Опора распределительного клапана; 35 — Гайка; 36 — Болт; 37 — Гайка; 38 — Шайба; 39 — Шайба; 40 — Соединитель; 41 — Шланговое соединение; 42 — Clamp; 43 — Трубный хомут; 44 — Болт; 45 — Заглушка; 46 — Шайба; 47 — Шайба; 48 — Шланговое соединение; 49 — Clamp; 50 — Трубный хомут; 51 — Шланговое соединение; 52 — Болт; 53 — Стрелка-указатель; 54 — Болт; 55 — Шланговое соединение; 56 — Блок фланцев; 57 — Стальная труба; 58 — О-образное кольцо; 59 — Болт; 60 — Шайба; 61 — Блок фланцев; 62 — О-образное кольцо; 63 — О-образное кольцо.
Гидравлическая система рулевого управления
Ее основной функцией является обеспечение безопасного управления фронтальным погрузчиком во время движения, выполнения поворотов и других маневров. В погрузчике используется рулевой механизм с гидравлическим усилителем. В свой состав она включает:
- гидравлический рулевой механизм;
- масляный цилиндр;
- клапан масляного цилиндра;
- фильтр;
- гидравлический маслобак.
Принцип работы гидросистемы рулевого механизма заключается в следующем. Масляный насос создает давление, благодаря которому масло подается к рулевому механизму. Когда руль находится в нейтральном положении, масло через клапан подается в гидравлический маслобак. При повороте руля в какую-либо из сторон масло через клапан подается к рабочему контуру рулевого механизма. Это обеспечивает поворот рулевого колеса в нужную сторону и соответственно поворот погрузчика в требуемом направлении.
Техническое обслуживание и ремонт
Важно соблюдать чистоту масла, используемого в гидравлической системе. Степень очистки поступающего масла должна быть 400 мкм, а степень очистки возвратного масла не хуже 50 мкм.
Периодически масло в гидравлической системе нужно очищать. Показатель его чистоты не должен быть ниже 10 класса согласно стандарту NAS1638 (ISO4406 19/16). Если чистота масла не удовлетворяет требованиям, нужно произвести его очистку или заменить.

Через каждые 1200 часов работы погрузчика масло нужно менять. Во время замены следует придерживаться ряда правил:
- поднять ковш с рычагом в максимально возможное верхнее положение, выключить мотор;
- после этого они немного опустятся под действием собственного веса;
- далее сливается грязное масло (для этого нужно открыть пробку маслобака);
- очистить фильтр и бак соляркой или керосином;
- залить новое масло и выполнить стравливание воздуха из системы.
Во время технического обслуживания и разборки узлов следует держать рабочее место в чистоте, чтобы исключить попадание грязи в систему.
При ремонте узлов гидравлической системы обязательно нужно проверить состояние уплотнительных колец и прокладок. Если они имеют следы износа, заменить их новыми.
Во время разборки узлов запрещено стучать по деталям, чтобы избежать их деформирования.