Правила ежедневного хранения
После окончания рабочей смены фронтальный погрузчик должен располагаться на ровной горизонтальной площадке с опущенным ковшом. Если он находится на открытом воздухе, рекомендуется накрыть защитным тентом.
Прежде чем оставить технику на хранение замок зажигания переводится в положение «Выключено» и вынимается из замка. Далее пару раз переключаются рычаги управления рабочей установкой и затем переводятся в положение «Нейтрально». Рычаг КПП также должен находиться в нейтральном положении, а стояночный тормоз приводится в рабочее положение.
Блокирующие рычаги передней и задней рамы следует соединить между собой. Важно не забывать заблокировать все дверные замки.
Если температура внешней среды ниже 0°С в систему охлаждения рекомендуется добавлять антифриз. Если используется только вода, ее обязательно нужно слить.
Долгосрочное хранение
Есть два вида хранения XCMG LW300F – краткосрочное и долгосрочное. При краткосрочном хранении техника сохраняется на протяжении двух месяцев, а при длительном – больше двух месяцев. Место, где находится погрузчик, должно быть сухим, хорошо вентилироваться и защищаться от прямых солнечных лучей.
Перед тем, как отправить технику на хранение нужно:
- выполнить очистку всех деталей погрузчика и поместить его в сухом складу или на открытой стоянке (в этом случае обязательно натянуть на технику тент);
- перед продолжительным хранением нужно добавить в бак топливо, залить масло и заменить рабочую жидкость в гидравлической системе;
- открытые поверхности поршня масляного цилиндра нужно смазать маслом;
- с аккумуляторной батареи снимается «минусовая» клемма, в зимний период рекомендуется снять аккумулятор и хранить его отдельно;
- все рабочие механизмы должны быть заблокированы, а рычаги управления переведены в положение «Нейтрально».
Если погрузчик не работает на протяжении одного месяца, рекомендуется один раз в неделю запускать его двигатель и приводить в действие рабочую установку.
В тех случаях, когда техника будет храниться больше одного месяца, нужно дополнительно выполнить следующее:
- проверить уровень смазки рабочих систем и механизмов;
- аккумулятор снять с погрузчика и хранить его в сухом помещении;
- один раз в месяц рекомендуется его подзаряжать;
- если техника хранится в условиях высокой влажности, ее нужно накрывать защитным тентом;
- периодически нужно контролировать давление в шинах и, при необходимости, подкачивать их;
- раз в неделю погрузчик нужно заводить, двигаться взад/вперед, а также приводить в действие подвижный рычаг рабочей установки и ковш (прежде чем начать работать с установкой погрузчика ее поршни нужно очистить от нанесенной защитной смазки).
Эксплуатация XCMG LW300F после длительного простоя
- снять с техники защитный тент;
- очистить детали от нанесенной антикоррозийной смазки;
- заменить смазку в двигателе, преобразователе, коробке передач, редукторе;
- снять крышку двигателя, смазать его клапана и проверить их работоспособность;
- добавить в систему охлаждения рабочую жидкость;
- установить АКБ после подзарядки, подключить клеммы;
- проверить давление в шинах, подкачать их при потребности;
- выполнить полную проверку работоспособности фронтального погрузчика до начала работ.
Хранение прочих деталей
При хранении колес нужно соблюдать следующие меры безопасности:
- колеса нужно поместить на склад; если они размещаются вне складского помещения, следует их накрыть брезентом и установить табличку «Посторонним вход запрещен» (при отсутствии брезента можно использовать полиэтиленовую пленку);
- колеса должны быть сухими и чистыми, влажность ускоряет процессы окисления резины, а масло способствует ее активной коррозии;
- неправильное хранение колес существенно снижает рабочий ресурс шин;
- во время хранения шины должны размещаться на горизонтальной поверхности и закрепляться, чтобы исключить их падение и деформирование.