Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Конструкция и техническое обслуживание КПП

На погрузчике XCMG LW300F установлена механическая коробка передач. Есть 4 передачи для движения вперед и 2 передачи заднего хода. Для смены передач используется многопластинчатое фрикционное сцепление. Оно обеспечивает сцепление или расцепление во время передачи нагрузки от КПП к ведущей оси погрузчика. Используется три фрикционных сцепления. Во время переключения передач, под воздействием давления масла, соответствующая пластина сцепления сдвигает поршень. Приводные шестерни коробки приводятся в действие посредством опорного подшипника.

кпп

Особенности обслуживания

Во время обслуживания КПП нужно проверять состояние шестерен коробки, опорного подшипника и качество их смазывания. Также следует контролировать состояние фрикционных пластин сцепления.

После остановки погрузчика, масло, которое находится в маслопроводе, охладителе и преобразователе обратно стекается в маслобак. Рекомендуется, чтобы после завершения работ машина поработала некоторое время на холостом ходу. Это позволит нормализовать температуру в преобразователе. После этого можно измерить уровень масла, он должен находиться между нижней и верхней отметкой шкалы.

масло кпп

Проверять уровень масла следует согласно инструкции по эксплуатации КПП. Во время проверки стояночный тормоз должен быть затянут, а колеса зафиксированы противооткатными приспособлениями. Рычаги управления должны быть в положении «Нейтрально». Если масло нужно сменить, его сливают через сливные отверстия КПП и преобразователя. При замене масла XCMG важно выполнить чистку или замену масляного фильтра

фильтр маляный

Делая очистку фильтра основного маслопровода, нельзя допускать попадание грязи внутрь маслопровода. Также нужно защитить ручной тормоз от случайного попадания на него масла.

масло в кпп LW300F

Меры безопасности при эксплуатации КПП

Запуск двигателя погрузчика должен выполняться при положении рычага КПП в положении «Нейтрально». Прежде чем начать движение, следует отключить стояночный тормоз, а при длительной стоянке погрузчика все рычаги перевести в нейтральное положение и затянуть ручник.

Передачи нужно переключать при постепенном увеличении скорости. Когда происходит переключение с высоких передач на низкие, сначала нужно сбросить скорость, а затем переключать передачу – это убережет шестерни коробки от преждевременного износа.

Буксировка

Буксировка на гибкой сцепке должна выполняться на расстояния не более 10 км, скорость буксировки не должна превышать 10 км/час. Если нужно выполнить буксировку на большие расстояния, используют транспортировку погрузчика другим транспортным средством.

индикатор температуры масла

Температура масла КПП

При нормальной работе коробки и преобразователя температура масла должна находиться в пределах +80…+110°С, кратковременно допускается ее увеличение до +115°С. Если температура масла в преобразователе выше +115°С, следует остановить погрузчик, включить нейтральную передачу и дать двигателю поработать на оборотах порядка 1200…1500 об./мин. Когда все в норме, температура масла через 2…3 минуты должна опуститься к нормальной. Если это не произойдет, возможно есть утечка масла или другие неисправности. Дальнейшая эксплуатация фронтального погрузчика разрешается только после полного устранения проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *