Ходоуменьшитель Д-902.80.00.000  (рис. 1) используется для снижения скорости движения снегоочистителя, обеспечивая его более плавные и точные перемещения. Когда происходит включение ходоуменьшителя ДЭ-226, шестерня 14 входит в зацепление с шестерней 8 (рис.1). В этот момент происходит расцепление первичного вала и шестерни раздаточной коробки (рис.2). Передача крутящего момента от раздаточной коробки осуществляется от первичного вала коробки через ходоуменьшитель к промежуточному валу, далее к элементам трансмиссии и к колёсам машины. Если происходит работа без ходоуменьшителя, крутящий момент от первичного вала раздаточной коробки передаётся на шасси. При такой передаче механизм редуктора ходоуменьшителя не задействуется. Во время этого процесса происходит зацепление каретки первичного вала раздаточной коробки (рис.1) с валом, а шестерня 8 выводится из зацепления с шестерней 14 ходоуменьшителя.

Ходоуменьшитель Д-902.80.00.000

Внутри корпуса 13 ходоуменьшителя Д-902.80.00.000 установлены ведущий вал 2, промежуточные валы 5 и 10, ведомый вал 16, а также скалка 23 с вилкой 27. Для поддержки валов используются по два подшипника (3 и 7, 12 и 17), которые играют роль опор. Чтобы предотвратить осевое смещение валов, они фиксируются крышками, в которых находятся манжеты. На промежуточном и ведомом валах крепятся шестерни 4, 8 и 14.

Д-902.80.00.000
Рисунок 1 - Ходоуменьшитель
1 – крышка Д-902.80.00.003;
2 – вал-шестерня Д-902.80.00.004;
3 - подшипник 7614 ГОСТ 333-79;
4 – шестерня Д-902.80.00.006;
5 – вал-шестерня Д-902.80.00.008;
6- крышка Д-902. 70.00.007;
7, 12, 17- подшипник 311 ГОСТ 8338-77;
8 - шестерня Д-902.80.00.009;
9 – кольцо Д-902.80.00.010;
10 – вал Д-902.80.00.011;
11 – крышка Д-902.80.00.012;
13 – корпус Д-902. 80.00.017;
14 - шестерня Д-902.80.00.023;
15 – крышка Д-902. 80.00.015;
16 – вал Д-902.80.00.016;
18 - крышка Д-902.80.00.18;
19 – шарик 10-40 ГОСТ 3722-82;
20 – пружина Д-902.01.11.004;
21 – винт-фиксатор Д-565.3110-78;
22 – вилка Д-902.80.00.002;
23 – скалка Д- 902.80.00.022;
24 – крышка Д-902.80.00.021;
25 - крышка Д-902.80.00.000;
26 - фланец 509П-1802102;
27 – шайба Д902.11.00.009;
28 – крышка Д-902.80.00.012;
29 - крышка Д-902.80.00.007;
30 – крышка Д-902.80.03.000;
31 – фланец Д-902.80.02.001;
32 – втулка режущая Д-902. 80.01.102;
33 – палец срезной Д-902.80.00.024;
34 – кольцо В-90 ГОСТ 13943-68;
35 – корпус муфты Д-902.80.01.201;
36 – шайба Д-902.80.00.032;
37 – прокладки регулировочные Д-902.10.12.010;
38 – подшипник 308 ГОСТ 8338-75;
39 - масленка.

Консольный конец вала 2 имеет муфты предельного момента со срезными пальцами. В её конструкцию входит фланец 31 и корпус 35, в их отверстия запрессованы закалённые втулки 32. В торцевой части корпуса предусмотрены монтажные отверстия, используемые для фиксации кардана.

раздатка дэ-226
Рисунок 2. Раздаточная коробка

Фланец с корпусом соединяется с помощью срезных пальцев 33. Консольный конец вала 16 имеет фланец. Чтобы зафиксировать скалку 23, в ней предусмотрены две канавки кольцевого типа. Они фиксируют скалку в одном из двух положений – либо «включено», либо «выключено». Это реализуется с помощью шарика 19 и пружины 20, которые удерживают скалку в нужной позиции.

Корпус ходоуменьшителя закрыт крышкой, в неё встроена пробка-сапун. Нижняя часть корпуса имеет две пробки – сливную и контрольную. Их используют для слива масла и проверки его текущего уровня.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©