Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Гидравлическая система МКСМ-800

Гидросистема погрузчиков МКСМ-1000 (800) выполняет следующие функции:

  • обеспечивает способность машины перемещаться;
  • поддерживает функционирование приводов навесных инструментов, основного оборудования.

Она включает два контура:

  • для основного оборудования, включая и навесное;
  • для ходовых механизмов.

Схема гидравлики МКСМ-800 представлена на рисунке 1.

схема гидравлики мксм-800
Рисунок 1. — Схема гидравлической системы
1 — пробка; 2- быстроразъемная муфта; 3 — блок вторичных подпиточно предохранительных клапанов ковша «на себя» (18 МПа); 4 — блок вторичных подпиточно- предохранительных клапанов ковша «от себя» (5 МПа); 5- гидроцилиндр ковша; 6 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов подъема стрелы (18 МПа); 7 — клапан стрелы; 8 — гидроцилиндр стрелы; 9 — блок вторичных подпиточно предохранительных клапанов опускания стрелы; 10,17 — гидронасос; 11 — клапан тормоза и блокировки хода; 12,14 — гидромотор; 13 — предохранительный клапан (36 МПа); 15 — клапан линии низкого давления; 16 — клапан блокировки хода и рабочего оборудования; 18 — клапан давления управления; 19 — насос подпитки; 20 — аксиально-поршневой насос; 21 — радиатор; 22 — клапан (170 кПа);
23 — клапан (200 кПа); 24 — сливной фильтр; 25,33 — датчик загрязненности; 26 — клапан (20 кПа); 27 — датчик температуры; 28 — насос; 29 — бак гидравлический; 30 — датчик уровня; 31 — клапан (0,65 МПа); 32 — фильтр напорный; 34 — клапан блокировки; 35 — первичный предохранительно-переливной клапан (16 МПа); 36 — распределитель; 37, 39 — обратный клапан; 38 — золотник; 40,41- блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов (18 МПа).

Особенности конструкции

Контур гидросистемы основного оборудования используется для подачи жидкости к приводам стрелы, ковша, навесных инструментов. Он включает следующие элементы:

  • насос (28);
  • цилиндры (8) и клапаны стрелы (7);
  • цилиндры ковша (5);
  • гидрораспределитель (36);
  • быстросъемные муфты (2).

В одну систему перечисленные элементы соединяются посредством рукавов высокого давления (РВД), трубопроводов.

размещение агрегатов мксм-800
Рисунок 2 — Размещение агрегатов машины
1- двигатель; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — топливный бак; 4 — гидравлический бак; 5 — насос рабочего оборудования; 6 — гидромотор; 7 — вентилятор-пылеотделитель; 8 — кабина; 9 — стрела; 10 — сливной фильтр; 11- коробка передач; 12 — распределитель; 13 — регулируемый насос; 14 — при- вод насосов; 15 — колесо; 16 — рама; 17 — масляный радиатор;
А — бонка для крепления жесткой сцепки.

Гидроконтур ходового механизма мини-погрузчика используется для управления правой/левой коробкой передач. Их работу обеспечивают два независимых гидропривода. Контур состоит из:

  • регулируемых гидронасосов (13) (рисунок 2);
  • насосов (14), установленных на картер приводного редуктора;
  • гидравлических моторов нерегулируемого типа (6) правой/левой КПП (11).

Элементы этого контура соединены между собой трубопроводами, РВД.

Кроме этого, в состав гидросистемы МКСМ-800 входит:

  • бак с рабочей жидкостью (29) (рисунок 1);
  • радиатор (21);
  • два фильтра, общих для обоих контуров гидросистемы: напорный (32), сливной (24).
тормоза мксм-800
Рисунок 3. — Привод управления стояночным тормозом и блокировками.
1 – рычаг; 2 – цапфа; 3 – консоль; 4,11,25,27,40 – гайка; 5 – канат; 6 – планка; 7,18,30,33,37 – болт; 8 – сцепление; 9 – предохранитель; 10 – шайба; 12,17,19,28,31,34,35,36 – трубопровод; 13,29,38 – штуцер; 14 – блок клапанов; 15,16,20,21 – рукав; 22 – хомут; 23 – футорка; 24 – плечо; 26 – тяга; 32 – прокладка; 39 – клипса; 41 – лист; 42 – винт.

Дополнительно к гидросистеме минипогрузчика подключается клапанный модуль (14) (рисунок 3), который состоит из клапана тормоза (11) (рисунок 1) и блокировки хода, а также клапана (16), выполняющего блокировку основного/навесного оборудования, ходовых систем. Клапаны (11) и (16) используются для:

  • управления работой стояночного тормоза;
  • блокирования работы гидравлических насосов (10) и (17) объемного гидропривода;
  • блокирования подъема стрелы и наклона ковша на себя при нахождении погрузчика на стояночном тормозе.

Контроль работы системы


Рисунок 4. — Панель левая
1 — контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 — контрольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 — розетка переносной лампы; 4 — блок предохранителей воздушного отопителя; 5 — контрольная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 — контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 — блок предохранителей; 8 — контрольная лампа включения рабочих фар; 9 — приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 — мини-регулятор режимов работы воздушного отопителя; 11 — рычаг управления; 12 — переключатель включения рабочих фар; 13 — переключатель включения аварийной сигнализации; 14 — приемник указателя уровня топлива.

Чтобы контролировать температурный режим жидкости в гидросистеме, на панели оператора-водителя расположен температурный указатель (9) (рисунок 4). Замер температуры выполняется специальным термодатчиком (27) (рисунок 1), установленным возле выхода из фильтра слива (24).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *