Многофункциональные погрузчики МКСМ-800 и МКСМ-1000 комплектуются двумя типами фильтров, используемых для очистки рабочей жидкости гидравлики от разного рода загрязнений. Это сливной (24) фильтр (рисунок 1) и напорный (32).

гидросистема мксм-800

Рисунок 1. Схема гидравлической системы.
1 - пробка; 2- быстроразъемная муфта; 3 - блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша "на себя" (18 МПа); 4 - блок вторичных подпиточно- предохранительных клапанов ковша "от себя" (5 МПа); 5- гидроцилиндр ковша ; 6 - блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов подъема стрелы (18 МПа); 7 - клапан стрелы;8 - гидроцилиндр стрелы; 9 - блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов опускания стрелы; 10,17 - гидронасос;
11 - клапан тормоза и блокировки хода; 12,14 - гидромотор; 13 - предохранительный клапан (36 МПа); 15 - клапан линии низкого давления; 16 - клапан блокировки хода и рабочего оборудования; 18 - клапан давления управления; 19 - насос подпитки; 20 - аксиально-поршневой насос; 21 - радиатор; 22 - клапан (170 кПа);
23 - клапан (200 кПа); 24 - сливной фильтр; 25,33 - датчик загрязненности; 26 - клапан (20 кПа); 27 - датчик температуры; 28 - насос; 29 - бак гидравлический; 30 - датчик уровня; 31 - клапан (0,65 МПа); 32 - фильтр напорный; 34 - клапан блокировки; 35 - первичный предохранительно-переливной клапан (16 МПа); 36 - распределитель; 37, 39 - обратный клапан; 38 - золотник; 40,41- блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов (18 МПа).

Особенности сливного фильтра

Сливной фильтр (24) крепится на кронштейне, располагаемом над гидравлическими насосами (10 и 17) объемных гидроприводов. Он выполняет очистку масла в сливной линии гидравлической системы. Чтобы получить доступ к этому фильтру нужно поднять кабину минипогрузчика.

Конструкция

Сливной фильтр (24) (рисунок 1) имеет крышку (1) (рисунок 2), в которую вкручен корпус (7), уплотняемый кольцом (15). В корпусе расположен фильтрующий элемент (8) и магнит (13), закрепленный на хвостовик крышки. Фильтрующий элемент прижимается к корпусу посредством пружины (14), воздействующий на упор (12). Чтобы исключить протекание неочищенного масла мимо фильтрующего материала, места его посадки уплотняются кольцами (11). Нижняя часть корпуса имеет сливную пробку (9), уплотненную кольцом (10). Чтобы подключить сливной фильтр (24) (рисунок 1) к радиатору (21) и баку (29) в крышке (1) (рисунок 2) вкручены штуцеры (16), уплотненные кольцами (17).

сливной фильтр мксм

Рисунок 2. - Сливной фильтр.
1 - крышка; 2 - клапан; 3,14 - пружина; 4 - гайка; 5 - шплинт; 6 - шайба;
7 - корпус фильтра; 8 - элемент фильтрующий; 9 - пробка; 10,11,15,17 -
кольцо; 12 - упор; 13 - магнит; 16 - штуцер; 18 - датчик загрязненности.

О загрязненности фильтрующего элемента (8) и необходимости его замены сигнализирует датчик загрязненности (18), который вкручен в крышку (1). О срабатывании датчика сигнализирует загорание лампы (1) (рисунок 3).


Рисунок 3. - Панель левая.
1 - контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 - контрольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 - розетка переносной лампы; 4 - блок предохранителей воздушного отопителя; 5 - контрольная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 - контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 - блок предохранителей; 8 - контрольная лампа включения рабочих фар; 9 - приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 - минирегулятор режимов работы воздушного отопителя; 11 - рычаг управления; 12 - переключатель включения рабочих фар; 13 - переключатель включения аварийной сигнализации; 14 - приемник указателя уровня топлива.

Чтобы исключить повреждение фильтрующего элемента вследствие его повышенного сопротивления, загрязнения или высокой вязкости масла при низких температурах, в крышку (1) встроен предохранительный клапан, настроенный на величину перепада давлений 200 кПа. Он включает:

  • тарельчатый клапан (2);
  • пружину (3);
  • гайку (4);
  • шайбу (6).

Особенности напорного фильтра

Напорный фильтр (32) предназначен для очистки масла в напорной линии гидравлической системы. Он крепится к кронштейну, приваренному к раме мини-погрузчика в его носовой части. Чтобы получить доступ к фильтру демонтируется съемная панель (8) (рисунок 4).

Рисунок 4. - Привод управления фрикционной муфтой.
1,19 - шплинт; 2,15,18 - шайба; 3 - ось; 4 - валик; 5 - педаль; 6,16 - болт; 7- рычаг; 8 - панель; 9 - тяга; 10 - гайка; 11 - оболочка гибкая; 12 - консоль; 13 - трос; 14 - пружина; 17 - проволока; 20 - цапфа; Г - рычаг.

Конструкция

Напорный фильтр (32) (рисунок 1) имеет корпус (1) (рисунок 5), в который вкручен стакан (7), уплотненный резиновыми (9) и фторопластовыми (5) кольцами. Внутри стакана располагается фильтрующий материал (6) с кольцом (8), установленным на хвостовике корпуса (1). На корпусе есть резьбовые отверстия, которыми он соединяется с напорной гидролинией насоса (28) (рисунок 1) рабочего оборудования. Выход фильтра (32) подключается к напорной секции распределителя (36).

фильтр напорный мксм-800

Рисунок 5. - Фильтр напорный.
1 - корпус; 2 - датчик загрязненности; 3 - корпус клапана; 4 - шарик; 5,8,9 - кольцо; 6 - элемент фильтрующий; 7 - стакан; 10 - пружина; 11 - пробка.

О сильном загрязнении фильтрующего элемента 6 (рисунок 5) и потребности его замены сигнализирует индикатор (5) (рисунок 5) на левой панели. Он соединен с датчиком загрязнений (2), вкрученным в корпус (1).

Защищает фильтрующий элемент от разрушения при большом давлении на него, при сильном загрязнении или низкой вязкости масла предохранительный клапан. Он установлен в корпус (1) и настроен на перепад давлений в 650 кПа. Этот клапан состоит из:

  • корпуса (3);
  • шарика (4);
  • пружины (10);
  • пробки (11).

Контроль загрязненности фильтрующих элементов сливного и напорного фильтра МКСМ-800 нужно проводить при прогретом масле. Это исключит ложное срабатывание датчиков, вследствие низкой вязкости смазки, повышающей давление на фильтрующие элементы.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *