Многофункциональные погрузчики МКСМ-800 и МКСМ-1000 комплектуются двумя типами фильтров, используемых для очистки рабочей жидкости гидравлики от разного рода загрязнений. Это сливной (24) фильтр (рисунок 1) и напорный (32).
Особенности сливного фильтра
Сливной фильтр (24) крепится на кронштейне, располагаемом над гидравлическими насосами (10 и 17) объемных гидроприводов. Он выполняет очистку масла в сливной линии гидравлической системы. Чтобы получить доступ к этому фильтру нужно поднять кабину минипогрузчика.
Конструкция
Сливной фильтр (24) (рисунок 1) имеет крышку (1) (рисунок 2), в которую вкручен корпус (7), уплотняемый кольцом (15). В корпусе расположен фильтрующий элемент (8) и магнит (13), закрепленный на хвостовик крышки. Фильтрующий элемент прижимается к корпусу посредством пружины (14), воздействующий на упор (12). Чтобы исключить протекание неочищенного масла мимо фильтрующего материала, места его посадки уплотняются кольцами (11). Нижняя часть корпуса имеет сливную пробку (9), уплотненную кольцом (10). Чтобы подключить сливной фильтр (24) (рисунок 1) к радиатору (21) и баку (29) в крышке (1) (рисунок 2) вкручены штуцеры (16), уплотненные кольцами (17).
О загрязненности фильтрующего элемента (8) и необходимости его замены сигнализирует датчик загрязненности (18), который вкручен в крышку (1). О срабатывании датчика сигнализирует загорание лампы (1) (рисунок 3).
Чтобы исключить повреждение фильтрующего элемента вследствие его повышенного сопротивления, загрязнения или высокой вязкости масла при низких температурах, в крышку (1) встроен предохранительный клапан, настроенный на величину перепада давлений 200 кПа. Он включает:
- тарельчатый клапан (2);
- пружину (3);
- гайку (4);
- шайбу (6).
Особенности напорного фильтра
Напорный фильтр (32) предназначен для очистки масла в напорной линии гидравлической системы. Он крепится к кронштейну, приваренному к раме мини-погрузчика в его носовой части. Чтобы получить доступ к фильтру демонтируется съемная панель (8) (рисунок 4).
Конструкция
Напорный фильтр (32) (рисунок 1) имеет корпус (1) (рисунок 5), в который вкручен стакан (7), уплотненный резиновыми (9) и фторопластовыми (5) кольцами. Внутри стакана располагается фильтрующий материал (6) с кольцом (8), установленным на хвостовике корпуса (1). На корпусе есть резьбовые отверстия, которыми он соединяется с напорной гидролинией насоса (28) (рисунок 1) рабочего оборудования. Выход фильтра (32) подключается к напорной секции распределителя (36).
О сильном загрязнении фильтрующего элемента 6 (рисунок 5) и потребности его замены сигнализирует индикатор (5) (рисунок 5) на левой панели. Он соединен с датчиком загрязнений (2), вкрученным в корпус (1).
Защищает фильтрующий элемент от разрушения при большом давлении на него, при сильном загрязнении или низкой вязкости масла предохранительный клапан. Он установлен в корпус (1) и настроен на перепад давлений в 650 кПа. Этот клапан состоит из:
- корпуса (3);
- шарика (4);
- пружины (10);
- пробки (11).
Контроль загрязненности фильтрующих элементов сливного и напорного фильтра МКСМ-800 нужно проводить при прогретом масле. Это исключит ложное срабатывание датчиков, вследствие низкой вязкости смазки, повышающей давление на фильтрующие элементы.