Процедура проверки уровня рабочей жидкости гидросистемы минипогрузчиков МКСМ-800, МКСМ-1000 выполняется на ровной горизонтальной площадке. Стрела должны быть опущенной, а ковш в положении «на себя».
Когда температура рабочей жидкости составляет порядка 20°С…40°С, ее уровень должен находиться ориентировочно посредине маслоуказателя бака. Если температура меньше 20°С можно выполнить запуск мотора для ее прогревания. Прогрев возможен при отсутствующей жидкости в маслоуказателе и отсутствии срабатываний датчика минимального уровня. Проверка проводится, когда ключ замкового выключателя (10) (рисунок 1) соответствует положению «1». После прогревания жидкости ее уровень должен подняться приблизительно до половины маслоуказателя бака. Если уровень ниже, следует провести дозаправку гидросистемы минипогрузчика.
В процессе работы, когда поднимается среда погрузчика, допускается незначительное уменьшение уровня жидкости.
Особенности процесса замены
Замену рабочей жидкости нужно проводить следующим образом:
- откручивается заправочная пробка (3) (рисунок 2) с сапуном;
- под бак устанавливается емкость для слива;
- откручивается пробка (14) на дне бака, вместо пробки вкрутить ключ слива (он находится в ЗИПе погрузчика), произвести слив;
- поднять и зафиксировать в поднятом состоянии кабину;
- открутить пробку (9) (рисунок 3) из корпуса фильтра, выполнить слив масла (приблизительно 1 л); после этого пробка устанавливается на свое место;
- кабину возвратить на ее прежне место, зафиксировать;
- открутить ключ для слива, вместо него обратно закрутить пробку (14) (рисунок 2) с прокладкой (15).
Для заправки гидравлической системы МКСМ-800 используется масло, отвечающее 12 классу чистоты (согласно ГОСТ 17216-2001). Процесс заправки выполняется через патрубок (4). Если нет оборудования для очистки рабочей жидкости, можно выполнить ее фильтрацию посредством двойного слоя батиста. Уровень заливаемой жидкости контролируется по маслоуказателю.
Чтобы ускорить процесс заправки гидросистемы рекомендуется, при заправке бака, заглушку (7) либо рукав дренажа навесного оборудования отсоединить от патрубка (6).
Повторное использование, слитого из гидравлической системы, масла, несоответствующего указаниям в статье, не допускается.
Действия после заправки новой жидкости
Залив масло в гидравлическую систему, запускается мотор мини-погрузчика, устанавливается минимальная частота вращения коленвала. Далее нужно выполнить заполнение трубопроводов навесного оборудования:
- снимаются заглушки (6, 9) (рисунок 4) с корпусов полумуфт;
- для правой полумуфты (по ходу движения погрузчика) нужно утопить ее запорный кран;
- педаль управления дополнительным рабочим оборудованием вдавливается вперед, после этого можно будет слить из трубопровода 0,5…1 л рабочей жидкости;
- повторить эту процедуру для левой полумуфты – для этого педаль управления откидывается назад;
- перевести педаль управления навесным оборудованием в положение «нейтрально».
Устранение воздушных пробок
Следующим этапом будет удаление воздуха из гидравлической системы, нужно:
- удалить воздух из радиатора – открутить пробку на корпусе радиатора на 3…4 оборота до появления каплеобразования масла; после этого пробку обратно закрутить до предела;
- провести наполнение гидроцилиндров ковша и стрелы, проведя последовательно 5 рабочих циклов для них на полный ход штока гидроцилиндра.
Удалив воздух из гидросистемы, проверяется функциональность ковша, стрелы. Они должны двигаться плавно, без заеданий, рывков. Когда рычаг (5) (рисунок 5) переводится из положения «подъем» в «нейтрально», стрела не должна проседать. Если есть просадка, следует повторить процедуру заполнения гидроцилиндров, отвечающих за ее работу.
На завершающем этапе проводится заполнение контуров привода ходового механизма МКСМ-800, контура стояночного тормоза. В первом случае нужно включить на 0,5…1 мин привод для движения погрузчика вперед, назад. Для стояночного тормоза следует пять раз перевести рычаг (7) клапана стояночного тормоза из вертикального размещения («стоянка») в горизонтальное («движение»). По окончании этих процедур выполняется проверка уровня жидкости бака и, при потребности, производится ее дозаправка. Когда в баке будет нормальный уровень, он закрывается пробкой (3) (рисунок 2).