Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Проверка уровня масла в гидросистеме МКСМ-800, ее замена

Процедура проверки уровня рабочей жидкости гидросистемы минипогрузчиков МКСМ-800, МКСМ-1000 выполняется на ровной горизонтальной площадке. Стрела должны быть опущенной, а ковш в положении «на себя».

панель управления мксм
Рисунок 1 — Панель правая
1 — переключатель включения фар освещения пути; 2 — выключатель АКБ; 3 — переключатель включения омывателя стекла кабины; 4 — счет- чик времени наработки; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — контрольная лампа включения указателей поворота; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — датчик температуры; 9 — рычаг управления рабочим обо- рудованием; 10 — выключатель включения стартера и приборов; 11- све- товой указатель работы двигателя; 12 — световой указатель разряда ак- кумуляторной батареи; 13 — световой указатель аварийного давления мас- ла в двигателе; 14 — световой указатель аварийной температуры головки цилиндра двигателя; 15 — световой указатель загрязненности воздушного фильтра; 16 — световой указатель предварительного подогрева двигателя.

Когда температура рабочей жидкости составляет порядка 20°С…40°С, ее уровень должен находиться ориентировочно посредине маслоуказателя бака. Если температура меньше 20°С можно выполнить запуск мотора для ее прогревания. Прогрев возможен при отсутствующей жидкости в маслоуказателе и отсутствии срабатываний датчика минимального уровня. Проверка проводится, когда ключ замкового выключателя (10) (рисунок 1) соответствует положению «1». После прогревания жидкости ее уровень должен подняться приблизительно до половины маслоуказателя бака. Если уровень ниже, следует провести дозаправку гидросистемы минипогрузчика.

В процессе работы, когда поднимается среда погрузчика, допускается незначительное уменьшение уровня жидкости.

Особенности процесса замены

Замену рабочей жидкости нужно проводить следующим образом:

  • откручивается заправочная пробка (3) (рисунок 2) с сапуном;
  • под бак устанавливается емкость для слива;
  • откручивается пробка (14) на дне бака, вместо пробки вкрутить ключ слива (он находится в ЗИПе погрузчика), произвести слив;
  • поднять и зафиксировать в поднятом состоянии кабину;
  • открутить пробку (9) (рисунок 3) из корпуса фильтра, выполнить слив масла (приблизительно 1 л); после этого пробка устанавливается на свое место;
  • кабину возвратить на ее прежне место, зафиксировать;
  • открутить ключ для слива, вместо него обратно закрутить пробку (14) (рисунок 2) с прокладкой (15).
мксм-800 гидробак
Рисунок 2 — Гидробак
1 — фильтр; 2, 11 — кольцо; 3 — пробка с сапуном; 4, 6, 22 — патрубок;
5 — трубка; 7 — заглушка; 8 — маслоуказатель; 9 — бак; 10 — датчик уровня;
12- сливной клапан; 13, 15 — прокладка; 14 — пробка; 16 — корпус; 17 — ша-
рик; 18 — пружина; 19 — стакан; 20 — клапан (170 кПа); 21 — клапан (20 кПа).

Для заправки гидравлической системы МКСМ-800 используется масло, отвечающее 12 классу чистоты (согласно ГОСТ 17216-2001). Процесс заправки выполняется через патрубок (4). Если нет оборудования для очистки рабочей жидкости, можно выполнить ее фильтрацию посредством двойного слоя батиста. Уровень заливаемой жидкости контролируется по маслоуказателю.

сливной фильтр мксм-800
Рисунок 3 — Сливной фильтр
1 — крышка; 2 — клапан; 3,14 — пружина; 4 — гайка; 5 — шплинт; 6 — шайба;
7 — корпус фильтра; 8 — элемент фильтрующий; 9 — пробка; 10,11,15,17 —
кольцо; 12 — упор; 13 — магнит;16 — штуцер; 18 — датчик загрязненности.

Чтобы ускорить процесс заправки гидросистемы рекомендуется, при заправке бака, заглушку (7) либо рукав дренажа навесного оборудования отсоединить от патрубка (6).

Повторное использование, слитого из гидравлической системы, масла, несоответствующего указаниям в статье, не допускается.

Действия после заправки новой жидкости

Залив масло в гидравлическую систему, запускается мотор мини-погрузчика, устанавливается минимальная частота вращения коленвала. Далее нужно выполнить заполнение трубопроводов навесного оборудования:

  • снимаются заглушки (6, 9) (рисунок 4) с корпусов полумуфт;
  • для правой полумуфты (по ходу движения погрузчика) нужно утопить ее запорный кран;
  • педаль управления дополнительным рабочим оборудованием вдавливается вперед, после этого можно будет слить из трубопровода 0,5…1 л рабочей жидкости;
  • повторить эту процедуру для левой полумуфты – для этого педаль управления откидывается назад;
  • перевести педаль управления сменным оборудованием в положение «нейтрально».
брс мксм-800
Рисунок 4 — Быстроразъемная муфта
1 — полумуфта наружная; 2 — полумуфта внутренняя; 3, 20 — корпус; 4,16 — кольцо пружинное; 5 — шайба;
6, 9 — заглушка; 7,14 — пружина; 8 — клапан; 10 — кольцо стопорное; 11 — шарик; 12 — кольцо защитное; 13 — кольцо уплотнительное; 15 — кольцо; 17 — втулка; 18 — втулка защитная; 19 — крестовина; 21 — кольцо резиновое.

Устранение воздушных пробок

Следующим этапом будет удаление воздуха из гидравлической системы, нужно:

  • удалить воздух из радиатора – открутить пробку на корпусе радиатора на 3…4 оборота до появления каплеобразования масла; после этого пробку обратно закрутить до предела;
  • провести наполнение гидроцилиндров ковша и стрелы, проведя последовательно 5 рабочих циклов для них на полный ход штока гидроцилиндра.
управление мксм-800
Рисунок 5 — Органы управления
1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Удалив воздух из гидросистемы, проверяется функциональность ковша, стрелы. Они должны двигаться плавно, без заеданий, рывков. Когда рычаг (5) (рисунок 5) переводится из положения «подъем» в «нейтрально», стрела не должна проседать. Если есть просадка, следует повторить процедуру заполнения гидроцилиндров, отвечающих за ее работу.

На завершающем этапе проводится заполнение контуров привода ходового механизма МКСМ-800, контура стояночного тормоза. В первом случае нужно включить на 0,5…1 мин привод для движения погрузчика вперед, назад. Для стояночного тормоза следует пять раз перевести рычаг (7) клапана стояночного тормоза из вертикального размещения («стоянка») в горизонтальное («движение»). По окончании этих процедур выполняется проверка уровня жидкости бака и, при потребности, производится ее дозаправка. Когда в баке будет нормальный уровень, он закрывается пробкой (3) (рисунок 2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *