Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Работа гидравлической системы МКСМ-800

Когда запущен мотор минипогрузчика, а рычаги (1) (рисунок 1) и (5) соответствуют положению «нейтрально» насос (28) (рисунок 2) функционального оборудования начинает закачивать рабочую жидкость из бака (29). Пройдя напорный фильтр (32) она попадает к напорной секции распределителя (36). Когда золотники (38) распределителя (36) находятся в нейтральном положении, работа первичного переливного предохранителя (35) заключается в соединении напорной и сливной гидролиний между собой. Благодаря этому жидкость будет перетекать из напорной секции распределителя (36) ко входу фильтра слива (24). Далее она попадает к полости всасывания насоса (19), подпитывающего объемный гидропривод. Когда величина давления во всасывающей полости достигнет значения, отвечающего величине настройки клапана (26) произойдет его открытие, а излишки рабочей жидкости обратно поступят внутрь бака (29).

управление мксм-1000
Рисунок 1 — Органы управления
1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Каждый из насосов (19) МКСМ-800, через свой напорный выход, подает рабочую жидкость посредством подпиточных каналов в полость всасывания насоса (20). Когда давление внутри полости всасывания соответствует параметрам настройки клапана (18), он откроется, избыточная жидкость будет сливаться внутрь корпуса гидронасоса (10), (17). Оттуда, дренажной линией, она попадает внутрь радиатора (21), фильтр слива (24), бак (29). Если радиатор создает большое сопротивление, открывается клапан (22), а часть жидкости сливается обратно внутрь бака. От напорных выходов двух гидронасосов (19) жидкость подается соответственно к клапанам (11), отвечающему за работу механизма блокировки хода и тормоза и (16), обеспечивающему блокировку хода и функционального оборудования.

Схема работы гидросистемы

Когда поднимается защитный рычаг (7) (рис. 1) клапаны (11) (рис. 2), (16) сдвигаются влево, как указано на рисунке. В этом случае отсоединяются напорные выходы подпиточных насосов (19) от механизмов управления гидронасосами (10, 17), которые соединяются со сливной гидролинией бака (29). Вследствие этого аксиально-поршневые насосы (20) переходят на холостой режим работы, что исключает вероятность движения минипогрузчика МКСМ-800, МКСМ-1000 при случайном нажатии на рычаг управления (1) (рисунок 1).

гидросистема мксм-800
Рисунок 2 — Схема гидравлической системы
1 — пробка; 2- быстроразъемная муфта; 3 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша «на себя» (18 МПа); 4 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша «от себя» (5 МПа); 5- гидроцилиндр ковша ; 6 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов подъема стрелы (18 МПа); 7 — клапан стрелы; 8 — гидроцилиндр стрелы; 9 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов опускания стрелы; 10,17 — гидронасос;
11 — клапан тормоза и блокировки хода; 12,14 — гидромотор; 13 — предохранительный клапан (36 МПа); 15 — клапан линии низкого давления; 16 — клапан блокировки хода и рабочего оборудования; 18 — клапан давления управления; 19 — насос подпитки; 20 — аксиально-поршневой насос; 21 — радиатор; 22 — клапан (170 кПа);
23 — клапан (200 кПа); 24 — сливной фильтр; 25,33 — датчик загрязненности; 26 — клапан (20 кПа); 27 — датчик температуры; 28 — насос; 29 — бак гидравлический; 30 — датчик уровня; 31 — клапан (0,65 МПа); 32 — фильтр напорный; 34 — клапан блокировки; 35 — первичный предохранительно-переливной клапан (16 МПа); 36 — распределитель; 37, 39 — обратный клапан; 38 — золотник; 40,41- блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов (18 МПа).

К сливной линии также подсоединяются:

  • бустеры механизма стояночного тормоза – посредством (11) (рис. 2);
  • устройства (34) механизма блокирования распределителя (36).

В результате этого первичный предохранитель (35) будет работать как переливной, независимо от положений золотников (38). Это исключит возможность смещения ковша «на себя» и подъема стрелы при случайном нажатии на рычаг управления (5) (рис. 1).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: КОГДА ПОДНЯТ ЗАЩИТНЫЙ РЫЧАГ 7 ОПУСКАНИЕ СТРЕЛЫ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОВША «ОТ СЕБЯ» НЕ БЛОКИРУЮТСЯ!

Когда защитный рычаг 7 опущен, клапаны (11) (рис. 2) и (16) смещаются вправо, как показано на рисунке. Вследствие этого происходит соединение напорных выходов подпитывающих гидронасосов с механизмами управления гидронасосами (10, 17). Кроме этого происходит соединение напорного выхода:

  • одного насоса с бустерами, отключающими стояночный тормоз минипогрузчика – посредством (11);
  • второго насоса с клапаном (34) механизма блокировки распределителя (36) для снятия блокировки рабочего оборудования – посредством (16).

Когда перемещается рычаг управления (1) (рис. 1) рабочая жидкость от подпиточных насосов (19) через распределители попадает в цилиндры управления гидронасосов (10, 17). Благодаря этому меняется производительность аксиально-поршневого насоса (20) на величину, пропорциональную перемещению рычага (1) (рис. 1). Рабочая жидкость будет циркулировать по контуру между насосами (20) (рис. 2) и гидромоторами (12, 14). Защита гидромоторов от перегрузки обеспечивается клапаном (13), а величина требуемого давления в сливной гидролинии поддерживается устройством (15). Параметры регулировки этого клапана меньше значений для клапана (18), поэтому давление в сливной гидролинии определяется устройством (15) (рисунок 2).

Охлаждение гидравлического масла

Охлаждение рабочей жидкости МКСМ-800 обеспечивается при ее отводе из линии слива через клапан (15) в радиатор (21). Величина скорости и направление перемещения погрузчика определяются перемещением рычага управления (1) (рис. 1).

Для управления работой основного оборудования используется рычаг (5) (рис. 1), а для сменного навесного инструмента – педаль (2). При воздействии на них происходит перемещение золотников 38 (рис. 2) распределителя (36), а переливной предохранитель (35) переходит в рабочий режим (напорная линия отсоединяется от сливной).

К функциональному оборудованию мини-погрузчика жидкость подается посредством насоса (28), который направляет ее через напорную секцию распределителя (36), обратный клапан (37) и соответствующий золотник (38). Она может поступать:

  • поднимание стрелы – к полостям гидроцилиндров (8);
  • смещение ковша «от себя» – к полостям гидроцилиндров (5);
  • работа сменного навесного оборудования – к быстросъемным муфтам (2) (к правой – ход педали (2) (рисунок 1) вперед и к левой – ход педали назад).

Защита элементов погрузчика от перегрузки при нахождении золотников в рабочем положении осуществляется через первичный переливной предохранитель (35). Когда золотники расположены в нейтральном положении защита рабочих узлов от перегрузок выполняется посредством вторичных подпиточных предохранителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *