Чтобы исключить внештатную ситуацию, когда аккумуляторная батарея погрузчиков отказывается работать, нужно хотя бы один раз в две недели выполнять ее профилактическое обслуживание. Работы по обслуживанию АКБ погрузчиков МКСМ-800, МКСМ-1000 включают:

  • очистку аккумулятора от грязи, пыли, следов электролита (с корпуса батареи электролит вытирается ветошью, увлажненной раствором кальцинированной соды или 10% нашатырного спирта);
  • очистку окислившихся клемм батареи с последующей смазкой техническим вазелином;
  • проверку надежности фиксации аккумулятора в его посадочном месте, крепления электрических контактов между проводниками и клеммами АКБ;
  • очистку вентиляционных отверстий батарей;
  • проверку уровня электролита в каждой ячейки аккумуляторной батареи, добавление дистиллированной воды (при необходимости).

Контроль уровня электролита

Электролит доливается в батарею МКСМ-800 только в том случае, когда точно известно, что снижение уровня произошло по причине выплескивания. Его уровень должен находиться на 1-1,5 см выше предохранительного щитка, расположенного над сепараторами.

Измерение уровня электролита выполняется стеклянной трубкой диаметром 3-5 мм. В весенне-летний период уровень электролита проверяется каждые 6-120 часов наработки мотора.

Таблица 1

Выполняя сезонное техническое обслуживание, а также в случае частых проблем с запуском двигателя, обязательно проверить степень заряженности аккумулятора. Степень зарядки АКБ определяется по плотности электролита, измеренной аэрометром, согласно Таблице 1. Если есть необходимость, проводится подзарядка аккумулятора.

Проверка напряжения

В процессе ТО №2, а также при систематической недозарядке АКБ и выкипании электролита, нужно проверить величину напряжения зарядки. Для этого нужно воспользоваться вольтметром (класс не ниже 1), подключив его к клемме «+» генератора, а клемму «–» вольтметра подключить к массе минипогрузчика. При проверке аккумулятор должен быть подключенным, а нагрузка должна создаваться посредством включения всех электроприборов и освещения. Частоту работы мотора нужно довести до максимальной и затем проверить значение регулируемого напряжения. Его величина должна составлять 13,5…14,6 В.

схема подключения аккумулятора мксм-800
Рисунок 1 - Схема подключения аккумуляторных батарей

1 - правая аккумуляторная батарея; 2 - выключатель 1300.3737; 3 - левая аккумуляторная батарея.

При проверке и обслуживании АКБ нужно учитывать тот факт, что при снижении температуры емкость батареи может уменьшаться. Поэтому, если мини-погрузчик будет находиться на морозе больше 5-7 часов, рекомендуется его аккумулятор снимать и хранить в теплом помещении.

ВАЖНО! Если неправильно подключить аккумулятор к электрической сети погрузчика, может выйти из строя его генератор! Категорически запрещается выполнять проверку исправности АКБ посредством замыкания его клемм между собой для определения силы искры.

Чтобы избежать разряда аккумулятора при остановке мотора, она должна отключаться соответствующим выключателем АКБ. Чтобы ресурс батареи был больше она должна постоянно работать – периодически разряжаться и заряжаться.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *