Привод стояночного тормоза и блокировок минипогрузчика используется для управления потоками рабочей жидкости, которая подается к:
- системе управления приводных насосов ходового механизма;
- бустерам тормозов КПП;
- распределителю.
Привод обеспечивает возможность блокировки управления насосами, торможение/растормаживание погрузчика, блокирование систем управления рабочего оборудования. Процесс блокировки насосов ходового механизма и рабочего оборудования исключает работу их гидравлического привода при случайном воздействии на органы управления МКСМ-800 или МКСМ-1000 (рукоять 1 или 5 (рисунок 1)). Блокировка не позволяет создавать давление, необходимое для функционирования гидроприводов. Для управления блокировкой насосов используется защитный рычаг (7) (работоспособность механических приводов при этом сохраняется).
Конструкция
Конструкционно привод имеет:
- рукоять (1) (рисунок 2), который крепится к консоли (3) левой стенки кабины;
- канат (5) с элементами крепления;
- блок клапанов (14);
- рукава высокого давления (15, 16, 20, 21);
- трубопроводов с соединительной арматурой (12, 17, 19, 28, 31, 34, 35, 36).
К правой стенке кабины МКСМ-800 прикреплена вторая консоль, в ней застопорен второй конец рычага (1) (он находится в положении «Рычаг опущен»).
Чтобы удерживать рычаг вертикально, используется клипса (39), закрепляемая к листу (41) болтами с гайками (40). Рычаг (1) посредством каната и быстросъемных сцеплений (8) соединяется тягой (26), которая через плечо (24) соединяется с золотниками блока клапанов (14). В состав блока входят два одинаковых клапана, каждый из которых имеет:
- корпус (1) (рисунок 3);
- золотник (2);
- вкладыш (3);
- шайбы (8 и 11);
- пружину (9);
- плечо (14).
Для фиксации внутри корпуса золотника (2) и вкладыша (3) используется стопорное кольцо (6). Положение плеча (14) по отношению к корпусу (1) регулируется посредством болта (15), гаек (12). Рукава и трубопроводы подключаются посредством штуцеров (17), (19). Чтобы обеспечить нормальное уплотнение используются резиновые кольца (4), (5), а также прокладки (16), (18).
Работа привода
Опуская рычаг (1) (рисунок 2) горизонтально, золотники блока клапанов (14) смещаются вверх. Вследствие этого рабочая жидкость от подпиточной помпы через трубопровод (35), (36) и рукав высокого давления (15) подается к механизмам, управляющим работой насосов привода ходовых узлов. Таким способом обеспечивается возможность управления движением минипогрузчика.
Параллельно этому процессу рабочая жидкость подается к бустерам дисковых тормозов КПП, выполняя их растормаживание. Также жидкость попадает и к стопору управления блокировки распределителя, обеспечивая возможность управлять рабочим оборудованием. В этом случае погрузчик готов к работе и перемещению по дороге.
Если рычаг (1) перевести в вертикальное положение, золотники клапанному блоку (14), под воздействием силы пружин, опустятся вниз. В этом случае произойдет соединение полостей узлов управления помпами, бустеров дисковых тормозов и клапана блокировки распределителя со сливом. Вследствие этого погрузчик затормаживается, его перемещение и работа оборудованием исключаются.