Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Привод управления стояночным тормозом и блокировками на МКСМ-800

Привод стояночного тормоза и блокировок минипогрузчика используется для управления потоками рабочей жидкости, которая подается к:

  • системе управления приводных насосов ходового механизма;
  • бустерам тормозов КПП;
  • распределителю.
управление мксм-1000
Рисунок 1 — Органы управления
1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Привод обеспечивает возможность блокировки управления насосами, торможение/растормаживание погрузчика, блокирование систем управления рабочего оборудования. Процесс блокировки насосов ходового механизма и рабочего оборудования исключает работу их гидравлического привода при случайном воздействии на органы управления МКСМ-800 или МКСМ-1000 (рукоять 1 или 5 (рисунок 1)). Блокировка не позволяет создавать давление, необходимое для функционирования гидроприводов. Для управления блокировкой насосов используется защитный рычаг (7) (работоспособность механических приводов при этом сохраняется).

крышка тормоза мксм-800
Крышка тормоза

Конструкция

Конструкционно привод имеет:

  • рукоять (1) (рисунок 2), который крепится к консоли (3) левой стенки кабины;
  • канат (5) с элементами крепления;
  • блок клапанов (14);
  • рукава высокого давления (15, 16, 20, 21);
  • трубопроводов с соединительной арматурой (12, 17, 19, 28, 31, 34, 35, 36).
управление тормозом мксм-800
Рисунок 2 — Привод управления стояночным тормозом и блокировками
1 – рычаг; 2 – цапфа; 3 – консоль; 4,11,25,27,40 – гайка; 5 – канат; 6 – планка; 7,18,30,33,37 – болт; 8 – сцепление; 9 – предохранитель; 10 – шайба; 12,17,19,28,31,34,35,36 – трубопровод; 13,29,38 – штуцер; 14 – блок клапанов; 15,16,20,21 – рукав; 22 – хомут; 23 – футорка; 24 – плечо; 26 – тяга; 32 – прокладка; 39 – клипса; 41 – лист; 42 – винт.

К правой стенке кабины МКСМ-800 прикреплена вторая консоль, в ней застопорен второй конец рычага (1) (он находится в положении «Рычаг опущен»).

блок клапанов мксм-800
Блок клапанов

Чтобы удерживать рычаг вертикально, используется клипса (39), закрепляемая к листу (41) болтами с гайками (40). Рычаг (1) посредством каната и быстросъемных сцеплений (8) соединяется тягой (26), которая через плечо (24) соединяется с золотниками блока клапанов (14). В состав блока входят два одинаковых клапана, каждый из которых имеет:

  • корпус (1) (рисунок 3);
  • золотник (2);
  • вкладыш (3);
  • шайбы (8 и 11);
  • пружину (9);
  • плечо (14).
клапан ручника мксм-800
Рисунок 3 — Клапан стояночного тормоза
1- корпус; 2 — золотник; 3 — вкладыш; 4,5 — кольцо; 6 — кольцо стопорное; 7 — сальник; 8,11 — шайба; 9 — пружина; 10,12,13 — гайка; 14 — плечо;15 — болт; 16,18 — прокладка; 17,19 — штуцер.

Для фиксации внутри корпуса золотника (2) и вкладыша (3) используется стопорное кольцо (6). Положение плеча (14) по отношению к корпусу (1) регулируется посредством болта (15), гаек (12). Рукава и трубопроводы подключаются посредством штуцеров (17), (19). Чтобы обеспечить нормальное уплотнение используются резиновые кольца (4), (5), а также прокладки (16), (18).

Работа привода

Опуская рычаг (1) (рисунок 2) горизонтально, золотники блока клапанов (14) смещаются вверх. Вследствие этого рабочая жидкость от подпиточной помпы через трубопровод (35), (36) и рукав высокого давления (15) подается к механизмам, управляющим работой насосов привода ходовых узлов. Таким способом обеспечивается возможность управления движением минипогрузчика.

Параллельно этому процессу рабочая жидкость подается к бустерам дисковых тормозов КПП, выполняя их растормаживание. Также жидкость попадает и к стопору управления блокировки распределителя, обеспечивая возможность управлять рабочим оборудованием. В этом случае погрузчик готов к работе и перемещению по дороге.

Если рычаг (1) перевести в вертикальное положение, золотники клапанному блоку (14), под воздействием силы пружин, опустятся вниз. В этом случае произойдет соединение полостей узлов управления помпами, бустеров дисковых тормозов и клапана блокировки распределителя со сливом. Вследствие этого погрузчик затормаживается, его перемещение и работа оборудованием исключаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *