Привод стояночного тормоза и блокировок минипогрузчика используется для управления потоками рабочей жидкости, которая подается к:
- системе управления приводных насосов ходового механизма;
- бустерам тормозов КПП;
- распределителю.

1 - рычаг управления движением; 2 - педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 - педаль фрикционной муфты; 4 - педаль подачи топлива; 5 - рычаг управления рабочим оборудованием; 6 - рукоятка ручной подачи топлива; 7 - защитный рычаг.
Привод обеспечивает возможность блокировки управления насосами, торможение/растормаживание погрузчика, блокирование систем управления рабочего оборудования. Процесс блокировки насосов ходового механизма и рабочего оборудования исключает работу их гидравлического привода при случайном воздействии на органы управления МКСМ-800 или МКСМ-1000 (рукоять 1 или 5 (рисунок 1)). Блокировка не позволяет создавать давление, необходимое для функционирования гидроприводов. Для управления блокировкой насосов используется защитный рычаг (7) (работоспособность механических приводов при этом сохраняется).

Конструкция
Конструкционно привод имеет:
- рукоять (1) (рисунок 2), который крепится к консоли (3) левой стенки кабины;
- канат (5) с элементами крепления;
- блок клапанов (14);
- рукава высокого давления (15, 16, 20, 21);
- трубопроводов с соединительной арматурой (12, 17, 19, 28, 31, 34, 35, 36).

1 – рычаг; 2 – цапфа; 3 – консоль; 4,11,25,27,40 – гайка; 5 – канат; 6 – планка; 7,18,30,33,37 – болт; 8 – сцепление; 9 – предохранитель; 10 – шайба; 12,17,19,28,31,34,35,36 – трубопровод; 13,29,38 – штуцер; 14 – блок клапанов; 15,16,20,21 – рукав; 22 – хомут; 23 – футорка; 24 – плечо; 26 – тяга; 32 – прокладка; 39 – клипса; 41 – лист; 42 – винт.
К правой стенке кабины МКСМ-800 прикреплена вторая консоль, в ней застопорен второй конец рычага (1) (он находится в положении «Рычаг опущен»).

Чтобы удерживать рычаг вертикально, используется клипса (39), закрепляемая к листу (41) болтами с гайками (40). Рычаг (1) посредством каната и быстросъемных сцеплений (8) соединяется тягой (26), которая через плечо (24) соединяется с золотниками блока клапанов (14). В состав блока входят два одинаковых клапана, каждый из которых имеет:
- корпус (1) (рисунок 3);
- золотник (2);
- вкладыш (3);
- шайбы (8 и 11);
- пружину (9);
- плечо (14).

1- корпус; 2 - золотник; 3 - вкладыш; 4,5 - кольцо; 6 - кольцо стопорное; 7 - сальник; 8,11 - шайба; 9 - пружина; 10,12,13 - гайка; 14 - плечо;15 - болт; 16,18 - прокладка; 17,19 - штуцер.
Для фиксации внутри корпуса золотника (2) и вкладыша (3) используется стопорное кольцо (6). Положение плеча (14) по отношению к корпусу (1) регулируется посредством болта (15), гаек (12). Рукава и трубопроводы подключаются посредством штуцеров (17), (19). Чтобы обеспечить нормальное уплотнение используются резиновые кольца (4), (5), а также прокладки (16), (18).
Работа привода
Опуская рычаг (1) (рисунок 2) горизонтально, золотники блока клапанов (14) смещаются вверх. Вследствие этого рабочая жидкость от подпиточной помпы через трубопровод (35), (36) и рукав высокого давления (15) подается к механизмам, управляющим работой насосов привода ходовых узлов. Таким способом обеспечивается возможность управления движением минипогрузчика.
Параллельно этому процессу рабочая жидкость подается к бустерам дисковых тормозов КПП, выполняя их растормаживание. Также жидкость попадает и к стопору управления блокировки распределителя, обеспечивая возможность управлять рабочим оборудованием. В этом случае погрузчик готов к работе и перемещению по дороге.
Если рычаг (1) перевести в вертикальное положение, золотники клапанному блоку (14), под воздействием силы пружин, опустятся вниз. В этом случае произойдет соединение полостей узлов управления помпами, бустеров дисковых тормозов и клапана блокировки распределителя со сливом. Вследствие этого погрузчик затормаживается, его перемещение и работа оборудованием исключаются.