Фрикционная муфта мини-погрузчиков обеспечивает передачу вращательного движения между двумя валами, используя для этого силу трения. Постепенно возрастающее трение позволяет передавать крутящий момент плавно, без рывков и ударов. Это обеспечивает плавность хода техники и исключает преждевременный выход из строя ее конструкционных узлов.

Для управления работой фрикционной муфты используется соответствующий привод. Он выполняет отсоединение мотора МКСМ-800 от редуктора привода гидравлических насосов. Это делается с той целью, чтобы упростить процесс пуска непрогретого мотора зимой.

Конструкция

Привод фрикционной муфты МКСМ-1000, МКСМ-800 имеет:

  • педаль (5) (рисунок 1);
  • два двуплечих рычага (7);
  • тяги (9), соединяющей рычаги (7);
  • троса (13), помещенного в гибкую оболочку (11).

Рисунок 1 - Привод управления фрикционной муфтой
1,19 - шплинт; 2,15,18 - шайба; 3 - ось; 4 - валик; 5 - педаль; 6,16 - болт; 7- рычаг; 8 - панель; 9 - тяга; 10 - гайка; 11 - оболочка гибкая; 12 - консоль; 13 - трос; 14 - пружина; 17 - проволока; 20 - цапфа; Г - рычаг.

Один конец троса фиксируется болтом (16) в цапфе (20), которая закреплена в двуплечих рычагах (7). Другим концом трос крепится к рычагу «Г» муфты сцепления. Возврат привода в начальное положение выполняется оттяжной пружиной (14), которая установлена между консолью (12) и рычагом «Г».

Работа

При нажатии на педаль (5) минипогрузчика посредством тяги (9), двуплечих рычагов (7) и троса (13), механическое усилие передается к рычагу «Г», который выключает муфту. Если с педали (5) снять нагрузку, привод, под воздействием пружины (14), возвращается обратно в исходное положение.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *