Завершив работы по установке монтажной плиты на автомобиль, нужно провести прокладывание рукавов высокого давления и подключения их к гидравлической системе КДМ. По рукавам будет подаваться рабочая жидкость, необходимая для функционирования гидравлики, используемой для подъема/опускания и поворота отвала. Работы по подключению гидравлического оборудования должны проводиться квалифицированными механиками согласно схем монтажа гидрооборудования.

После того, как монтажная плита установлена на свое место и подключены рукава высокого давления, нужно установить и подключить фонари:

  • головного освещения;
  • дублирующего освещения;
  • проблесковый маячок.
люстра на кдм

Перечисленные фонари крепятся к специальным монтажным кронштейнам, которые фиксируются на кабине машины. Место их расположения выбирается таким образом, чтобы обеспечивать нормальный уровень освещения дороги и обочины, выполняя работы с навесным оборудованием. Подключение осветительных приборов выполняется согласно электрических схем специально подготовленными механиками-электриками.

Проблесковый маячок нужно размещать так, чтобы его было нормально видно со всех сторон. Этим обеспечивается безопасность выполнения работ отвалом, особенно в темное время суток.

коммунальный отвал

Монтаж навесного оборудования без грузоподъемной техники

Устанавливаемое навесное оборудование нужно расположить на ровной площадке с твердым покрытием. Подвижная часть рамки должна располагаться строго горизонтально, чтобы ее выровнять, под оборудование могут подставляться твердые прокладки. Операцию по установке желательно выполнять вдвоем – помощник будет подавать голосовые команды оператору-водителю.

Водителю нужно подъехать автомобилем к неподвижной части рамки (это ее задняя часть). В этот момент продольные оси машины и навесного оборудования должны совпадать.

гидроцилиндр

Далее подсоединяется гидравлический цилиндр отвала (он отвечает за его подъем/опускание) к РВД автомобиля. После подключения к рукаву, используя клавиши управления подъемом и опусканием отвала, следует приподнять неподвижную часть рамки до высоты, которая обеспечит возможность приближения автомобиля к рамке и сцепления монтажных крюков с плитой. После этого медленно начать движение вперед до того момента, как произойдет контакт неподвижной части рамки со спецбампером. Далее движение прекратить.

Важно: Обязательно нужно проверить полноту зацепа монтажных крюков рамки за плиту.

После остановки нужно проверить как размещается рамка на монтажной плите. Она должна располагаться строго по ее центру, а центральный шкворень-блокиратор должен зайти в «ловушку» на спецбампере. Если все нормально, используя клавиши управления, отпустить рамку на монтажную плиту, а затем поставить шкворень-блокиратор или боковые фиксаторы.

Фиксация навесного оборудования на монтажной плите КДМ

Чтобы закрепить навесное оборудование на спецбампере машины сначала нужно установить на рамке центральный блокиратор или боковые фиксаторы. Они крепятся посредством электросварки. Какой тип крепления будет использоваться (центральный блокиратор либо боковые фиксаторы) зависит от конкретной модели используемой плиты и автомобиля. Крепления к спецбамперу автомобилей КАМАЗ осуществляется с помощью центрального блокиратора. При установке на такие модели КАМАЗ, как 61115 и 6520 используются боковые фиксаторы.

крепление к монтажной плите
Схема монтажа рамки отвала на плиту (фиксация центральным блокирующим шкворнем)

Установка центрального блокиратора или боковых фиксаторов проводится после того, как завершен первичный монтаж оборудования на спецбампер. Чтобы выполнить фиксацию центральным блокиратором, его устанавливают на посадочное место, а затем фиксируют центральным шкворнем в «ловушке» спецбампера. После этого его приваривают к неподвижной части рамки.

крепление отвала на монтажную плиту
Схема монтажа поворотного отвала с фиксацией боковыми фиксаторами

В тех случаях, когда крепление выполняется через боковые фиксаторы, их сначала фиксируют гайками, а затем приваривают к неподвижной части рамки.

Монтаж навесного оборудования также можно проводить с применением грузоподъемной спецтехники – это может быть кран-балка или автокран грузоподъемностью не меньше одной тонны.

Важно: установка навесного оборудования с применением грузоподъемной техники может выполняться только специалистами, которые имеют допуск к работам на грузоподъемных установках.

Навесное оборудование поднимается за транспортировочные проушины и ставится на монтажную плиту автомобиля. Обязательно нужно проверить полноту зацепа монтажных крюков за спецбампер. После этого оборудование фиксируется центральным блокирующим шкворнем или боковыми фиксаторами, как это делалось при монтаже без грузоподъемных установок.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *