Для выполнения этих работ потребуется наличие следующего оборудования и инструментов:

  • грузоподъемная система – можно использовать кран-балку или тельфер;
  • аппарат для сварочных работ в защитной газовой среде (ГОСТ 14771-76), аппарат для ручной дуговой сварки (ГОСТ 5264-80);
  • пневматическая или электрическая дрель для высверливания отверстий (их диаметр до 16 мм включительно);
  • набор сверл по металлу (обязательно наличие сверла диаметром 13.0 и 15.0);
  • гаечные ключи разных размеров;
  • металлическая линейка длиной 1 м и штангенциркуль.
монтажная плита

Подготовительные работы

С левого и правого лонжерона рамы машины снимается бампер вместе с буксировочными проушинами. После того, как бампер будет снят, на лонжеронах будут доступны по 5 монтажных отверстий с каждой из сторон.

Правую боковину прикладывают к соответствующему лонжерону, чтобы сделать отметки для сверления кронштейна (нужно не мене 5 отверстий). Следует учесть тот момент, что положение верхнего угла боковины должно быть на высоте не больше 84…86 см от поверхности дороги. Дальше сверлятся отверстия в кронштейне и болтовыми соединениями он крепится к лонжерону. Аналогичным способом устанавливается левая боковина. Завершив крепление боковин, их нужно подрезать. Сначала делается вертикальная разметка для подрезки. Обрезая боковины, нужно учитывать, что их передний торец должен располагаться на расстоянии 15…20 см от фронтальной поперечины рамы.

Верхние и нижние боковые усилители крепятся к двум лонжеронам (левый и правый) КМД в нижней и верхней части. Для надежности крепления нужно минимум по 2 болта на каждое из ребер. Прежде чем устанавливать ребра и крепить к лонжеронам, следует их подогнуть. Свободные концы должны располагаться у соответствующих углов каждой из боковин. После завершения монтажа усилители нужно обрезать таким образом, чтобы они были в одной плоскости с соответствующей боковиной.

Нижние усилители крепятся не менее двумя болтами, а верхние фиксируются одним болтом (по одному на каждый).

установка плиты кдм

Установка плиты

Монтажная плита должна располагаться вертикально на высоте ориентировочно 89…93 см до поверхности дороги (расстояние замеряется по верхнему краю). Она приваривается к обеим боковинам и боковым усилителям. Верхний и нижние края нужно выровнять, чтобы они располагались горизонтально.

Предварительный монтаж выполняется временными сварными швами. После проверки правильности размещения плиты она крепится сплошными швами, используя электросварочное оборудование. В процессе сварочных работ важно исключить деформирование плиты. Для этого ее нужно надежно зафиксировать, чтобы исключить какие-либо изгибания в процессе сварки. Предельная величина деформирования может составлять не больше 3 мм по всей длине плиты.

Установка плиты на автомобиль КАМАЗ 65115

Чтобы закрепить плиту на автомобиле нужно выполнить следующие действия:

  • демонтировать декоративные заглушки на бампере;
  • установить рым-болты, которые идут в комплекте с плитой и затянуть с усилием, которое предполагается для затяжки буксировочных проушин автомобиля;
  • замерить расстояние между центрами рым-болтов; соответствующую разметку сделать на плите для высверливания монтажных отверстий под рым-болты;

Важно: Центры монтажных отверстий должны располагаться в горизонтальной плоскости на одинаковых расстояниях от центра плиты. Их расстояние от верхнего края должно составлять 13,5 см, диаметр высверливаемых монтажных отверстий должен быть 4,6 см

  • на рым-болты устанавливаются кольца, входящие в комплект плиты отвала для КДМ;
  • в дальнейшем их нужно приварить к плите, чтобы обеспечить требуемую прочность на кручение и изгиб;
  • установить плиту на рым-болтах, затянуть крепление и проверить вертикальность расположения плиты;
  • поднять кабину КДМ и установить кронштейны на раму машины (поз.4);
  • кронштейны имеют специальные отверстия, ответные к ним отверстия находятся на раме машины в области крепления подушек мотора;
установка плиты

Важно: Кронштейны устанавливаются на раме так, чтобы 20-миллиметровые пластины находились повернутыми к раме машины

  • кронштейны и нижняя часть монтажной плиты соединяются швеллерами (они входят в комплект поставки с плитой);
  • если нужно, кронштейны можно подрезать и подогнуть на требуемый угол;
  • между кольцами (поз.2) и (поз.1) устанавливается пластина (поз.6), которую впоследствии нужно приварить к плите и кольцам;
  • после завершения этих работ проводится проверка правильности выполненного расположения плиты и выполняются финальные электросварочные работы;
  • завершив сварочные процедуры, свариваемые детали очищаются от окалины, с них удаляется шлак, а места швов закрашиваются, чтобы исключить коррозию металла.

Важно: Высота установки специального бампера автомобиля должна составлять порядка 85…95 см до поверхности дороги. Измерение расстояния производится по верхнему краю плиты.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *