От правильного обслуживания колес ГС-14.02, зависит устойчивость машины, качество реза отвалом и безопасность оператора. Особенно это касается автогрейдера ГС-14.02 , у которого задние колеса — ведущие, а передние — управляемые.
В этой статье вы найдете:
- Устройство колесной системы
- Инструкции по регулировке подшипников передних колес (см. рисунок 1 )
- Советы по продлению срока службы шин
- Пошаговые рекомендации по монтажу и демонтажу шины (см. рисунок 2 )
- Таблицу моментов затяжки
- Чек-лист по техническому обслуживанию колес
- Плакат с порядком затяжки болтов крест-накрест
- Рекомендации по выбору запчастей ГС-14.02
Устройство колесной системы ГС-14.02
Грейдер ГС-14.02 оснащен шестью колесами :
- Четыре задних — ведущие, установленные на балансирах. На них работают гидравлические тормоза .
- Два передних — управляемые, установлены на конических роликоподшипниках, которые нужно периодически регулировать.
Задние колеса вращаются вместе с валом и не требуют настройки. Но важно помнить: гайка крепления ступицы затягивается усилием 700 Н·м (70 кгс·м) и обязательно фиксируется шплинтом.

1,9-колесо, 2,10-полуось, 3,8-кронштейн наклона колес,4-штанга,5-гидроцилиндр, 6-гидроцилиндр поворота колес, 7-стяжка, 11,36,41-ось, 12,23,29-крышка, 13-подшипник, 14-уплотнение,15-ступица, 16,21-гайка,17-шпилька, 18-контргайка, 19-стопорная шайба, 20-замковая шайба, 22,30-прокладка, 24,25-подшипник, 26-манжета, 27-обойма, 28,33,38-втулка, 31-штифт, 32-шайба, 34-крестовина, 35-рычаг, 36-ось, 37-винт, 39,42,45-вилка, 40-палец, 43-балка, 44-тяга
⚙️ Как отрегулировать подшипники передних колес? (см. рисунок 1)
Периодическая регулировка подшипников помогает избежать люфтов и преждевременного износа. Вот как это делается:
- Поднимите переднюю часть грейдера так, чтобы колесо не касалось земли.
- Снимите крышку ступицы.
- Отогните стопорную шайбу и снимите замковую.
- Заверните гайку до исчезновения люфта в подшипниках.
- Затем отпустите её обратно примерно на ⅛ оборота , чтобы колесо свободно крутилось без заеданий.
- Поставьте замковую и стопорную шайбы обратно.
- Закрутите контргайку и надежно законтрите её.
- Установите крышку ступицы на место.
Правильно выполненная регулировка обеспечит плавное вращение колеса и защитит ходовую часть от лишней нагрузки.
Как сохранить шины в рабочем состоянии?
Шины — самая уязвимая часть колесной системы. Чтобы они служили дольше:
- Ежедневно проверяйте давление воздуха — должно быть 0,3 МПа (3 кгс/см²) .
- Содержите шины в чистоте , особенно после работы на щебне, гравии или битумированном грунте.
- Избегайте контакта с маслами и нефтепродуктами — они разрушают резину.
- При одностороннем износе протектора рекомендуется перестановка шин местами (см. рисунок 3 ).
- Перед установкой протрите обод и внутреннюю поверхность покрышки , чтобы камера не повредилась при накачке.
Если ваш грейдер укомплектован запасным колесом (по заказу), его лучше всего хранить в сухом помещении , вне воздействия света и влаги.

1-камера, 2-покрышка,3-бортовое кольцо, 4-замочное кольцо. 5-обод, 6-ободная лента
Монтаж шины — делаем аккуратно и безопасно (см. рисунок 2)
Монтаж шины — ответственная операция, которую стоит выполнять внимательно. Вот основные шаги:
- Осмотрите обод, диск, бортовое и замочное кольца — они должны быть целыми, без вмятин и ржавчины.
- Вложите камеру в покрышку, предварительно присыпав тальком.
- Вставьте ободную ленту.
- Наполните воздухом камеру, чтобы она сохранила форму, и заверните золотник.
- Положите шину на обод с небольшим перекосом и вставьте вентиль в паз.
- Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод.
- Установите бортовое кольцо, затем — замочное в канавку обода.
- Аккуратно осадите замочное кольцо. Следите, чтобы второй конец не вошел преждевременно.
- Не бейте молотком напрямую — используйте мягкую прокладку, чтобы не деформировать кольцо.
- Убедитесь, что кромка замочного кольца находится под бортом шины .
- Поставьте колесо в защитную решетку или положите замочным кольцом вниз.
- Накачайте шину до 0,1 МПа (1 кгс/см²) , проверьте посадку борта.
- После этого доведите давление до рабочего уровня — 0,3 МПа.
Полезный совет: Для безопасности можно использовать лопатку-вороток, вставленную в ручные отверстия диска — она временно заблокирует замочное кольцо при накачке.

Рисунок 3 - Схема перестановки шин
Демонтаж шины — аккуратно и безопасно
Перед началом работ выпустите весь воздух из шины . Последовательность действий:
- Используя прямую и изогнутую монтажные лопатки, отожмите борт шины от замочной части обода.
- Продвигаясь по окружности, полностью снимите борт шины с конической полки.
- Извлеките замочное кольцо, отжав его из канавки прямой лопаткой.
- Поднимите кольцо изогнутой лопаткой и полностью удалите его.
- Снимите бортовое кольцо.
- Переверните колесо и повторите процедуру со второй стороной.
- Установите колесо вертикально и аккуратно извлеките обод через вентильный паз.
⚠️ Важно: Ни в коем случае нельзя выбивать обод ударами кувалды по диску или замочной части обода — это может повредить конструкцию.
Таблица: Моменты затяжки и маркировка резьбовых соединений
№ | Наименование узла / детали | Диаметр резьбы | Рекомендуемый момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
---|---|---|---|
1 | Гайка ступицы переднего колеса | M?? | ~70–80 Н·м (7–8 кгс·м) |
2 | Контргайка передней ступицы | M?? | После регулировки — застопорить шайбой |
3 | Гайка крепления заднего колеса | M30 | 700 Н·м (70 кгс·м) |
4 | Болты крепления диска колеса | M20 | 350–400 Н·м (35–40 кгс·м) |
5 | Шпильки крепления колесного диска | M24 | 500–600 Н·м (50–60 кгс·м) |
6 | Вентиль камеры | — | Резьба дюймовая, уплотнение конусное |
7 | Крышка ступицы переднего колеса | Винты М8 | 10–15 Н·м (1–1,5 кгс·м) |
⚠️ Важно: Все значения моментов затяжки должны соответствовать инструкциям завода-изготовителя. При отсутствии точных данных ориентируйтесь на рекомендации в руководстве по эксплуатации или используйте стандартные значения для аналогичных узлов автогрейдеров.
❗ Почему важно затягивать крест-накрест?
Неправильная затяжка болтов может привести к деформации диска, неравномерному распределению нагрузки и даже к аварийной ситуации. Поэтому всегда соблюдайте порядок затяжки крест-накрест.
Советы по затяжке:
- Используйте динамометрический ключ.
- Обязательно очищайте резьбу перед затяжкой.
- Следите за тем, чтобы все болты были одинаково затянуты.
- Если болт не затягивается — не применяйте силу, возможно, есть перекос.
✅ Чек-лист по техническому обслуживанию колес ГС-14.02
✔ Проверить давление воздуха в шинах (должно быть 0,3 МПа).
✔ Осмотреть шины на наличие порезов, трещин, сколов.
✔ Проверить состояние дисков и ободов (нет ли вмятин, коррозии).
✔ Убедиться, что нет следов масел и нефтепродуктов на покрышках.
✔ Проверить затяжку болтов крепления колеса (при необходимости подтянуть с нужным моментом).
✔ Проверить состояние подшипников передних колес (при наличии люфта — произвести регулировку).
✔ Протереть обод перед монтажом новой шины.
✔ Проверить наличие и исправность запасного колеса (если есть).
✅ Как выбрать запчасти ГС-14.02?
При покупке запчастей ГС-14.02 обращайте внимание:
- На совместимость с вашей моделью грейдера
- На качество материалов и точность изготовления
- На производителя — оригинальные запчасти или проверенные аналоги
Оригинальные детали дают максимальную уверенность в том, что всё встанет как надо. Но если бюджет ограничен — смело берите качественные аналоги, главное — чтобы они соответствовали заводским параметрам.
✅ Вывод
Колеса — важнейшая часть автогрейдера ГС-14.02. От их состояния зависит не только устойчивость машины, но и качество выполняемых работ. Регулярная диагностика, правильная регулировка подшипников, аккуратный монтаж и использование качественных запчастей ГС-14.02 помогут вам избежать внеплановых простоев и поломок.