От правильного обслуживания колес ГС-14.02, зависит устойчивость машины, качество реза отвалом и безопасность оператора. Особенно это касается автогрейдера ГС-14.02 , у которого задние колеса — ведущие, а передние — управляемые.

В этой статье вы найдете:

  • Устройство колесной системы
  • Инструкции по регулировке подшипников передних колес (см. рисунок 1 )
  • Советы по продлению срока службы шин
  • Пошаговые рекомендации по монтажу и демонтажу шины (см. рисунок 2 )
  • Таблицу моментов затяжки
  • Чек-лист по техническому обслуживанию колес
  • Плакат с порядком затяжки болтов крест-накрест
  • Рекомендации по выбору запчастей ГС-14.02

Устройство колесной системы ГС-14.02

Грейдер ГС-14.02 оснащен шестью колесами :

  • Четыре задних — ведущие, установленные на балансирах. На них работают гидравлические тормоза .
  • Два передних — управляемые, установлены на конических роликоподшипниках, которые нужно периодически регулировать.

Задние колеса вращаются вместе с валом и не требуют настройки. Но важно помнить: гайка крепления ступицы затягивается усилием 700 Н·м (70 кгс·м) и обязательно фиксируется шплинтом.

Передний мост гс-14.02
Рисунок 1 - Передний мост
1,9-колесо, 2,10-полуось, 3,8-кронштейн наклона колес,4-штанга,5-гидроцилиндр, 6-гидроцилиндр поворота колес, 7-стяжка, 11,36,41-ось, 12,23,29-крышка, 13-подшипник, 14-уплотнение,15-ступица, 16,21-гайка,17-шпилька, 18-контргайка, 19-стопорная шайба, 20-замковая шайба, 22,30-прокладка, 24,25-подшипник, 26-манжета, 27-обойма, 28,33,38-втулка, 31-штифт, 32-шайба, 34-крестовина, 35-рычаг, 36-ось, 37-винт, 39,42,45-вилка, 40-палец, 43-балка, 44-тяга

⚙️ Как отрегулировать подшипники передних колес? (см. рисунок 1)

Периодическая регулировка подшипников помогает избежать люфтов и преждевременного износа. Вот как это делается:

  1. Поднимите переднюю часть грейдера так, чтобы колесо не касалось земли.
  2. Снимите крышку ступицы.
  3. Отогните стопорную шайбу и снимите замковую.
  4. Заверните гайку до исчезновения люфта в подшипниках.
  5. Затем отпустите её обратно примерно на ⅛ оборота , чтобы колесо свободно крутилось без заеданий.
  6. Поставьте замковую и стопорную шайбы обратно.
  7. Закрутите контргайку и надежно законтрите её.
  8. Установите крышку ступицы на место.

Правильно выполненная регулировка обеспечит плавное вращение колеса и защитит ходовую часть от лишней нагрузки.

Как сохранить шины в рабочем состоянии?

Шины — самая уязвимая часть колесной системы. Чтобы они служили дольше:

  • Ежедневно проверяйте давление воздуха — должно быть 0,3 МПа (3 кгс/см²) .
  • Содержите шины в чистоте , особенно после работы на щебне, гравии или битумированном грунте.
  • Избегайте контакта с маслами и нефтепродуктами — они разрушают резину.
  • При одностороннем износе протектора рекомендуется перестановка шин местами (см. рисунок 3 ).
  • Перед установкой протрите обод и внутреннюю поверхность покрышки , чтобы камера не повредилась при накачке.

Если ваш грейдер укомплектован запасным колесом (по заказу), его лучше всего хранить в сухом помещении , вне воздействия света и влаги.

колесо гс-14.02
Рисунок 2 Колесо
1-камера, 2-покрышка,3-бортовое кольцо, 4-замочное кольцо. 5-обод, 6-ободная лента

Монтаж шины — делаем аккуратно и безопасно (см. рисунок 2)

Монтаж шины — ответственная операция, которую стоит выполнять внимательно. Вот основные шаги:

  1. Осмотрите обод, диск, бортовое и замочное кольца — они должны быть целыми, без вмятин и ржавчины.
  2. Вложите камеру в покрышку, предварительно присыпав тальком.
  3. Вставьте ободную ленту.
  4. Наполните воздухом камеру, чтобы она сохранила форму, и заверните золотник.
  5. Положите шину на обод с небольшим перекосом и вставьте вентиль в паз.
  6. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод.
  7. Установите бортовое кольцо, затем — замочное в канавку обода.
  8. Аккуратно осадите замочное кольцо. Следите, чтобы второй конец не вошел преждевременно.
  9. Не бейте молотком напрямую — используйте мягкую прокладку, чтобы не деформировать кольцо.
  10. Убедитесь, что кромка замочного кольца находится под бортом шины .
  11. Поставьте колесо в защитную решетку или положите замочным кольцом вниз.
  12. Накачайте шину до 0,1 МПа (1 кгс/см²) , проверьте посадку борта.
  13. После этого доведите давление до рабочего уровня — 0,3 МПа.

Полезный совет: Для безопасности можно использовать лопатку-вороток, вставленную в ручные отверстия диска — она временно заблокирует замочное кольцо при накачке.

схема перестановки шин гс-14.02

Рисунок 3 - Схема перестановки шин

Демонтаж шины — аккуратно и безопасно

Перед началом работ выпустите весь воздух из шины . Последовательность действий:

  1. Используя прямую и изогнутую монтажные лопатки, отожмите борт шины от замочной части обода.
  2. Продвигаясь по окружности, полностью снимите борт шины с конической полки.
  3. Извлеките замочное кольцо, отжав его из канавки прямой лопаткой.
  4. Поднимите кольцо изогнутой лопаткой и полностью удалите его.
  5. Снимите бортовое кольцо.
  6. Переверните колесо и повторите процедуру со второй стороной.
  7. Установите колесо вертикально и аккуратно извлеките обод через вентильный паз.

⚠️ Важно: Ни в коем случае нельзя выбивать обод ударами кувалды по диску или замочной части обода — это может повредить конструкцию.

Таблица: Моменты затяжки и маркировка резьбовых соединений

Наименование узла / деталиДиаметр резьбыРекомендуемый момент затяжки, Н·м (кгс·м)
1Гайка ступицы переднего колесаM??~70–80 Н·м (7–8 кгс·м)
2Контргайка передней ступицыM??После регулировки — застопорить шайбой
3Гайка крепления заднего колесаM30700 Н·м (70 кгс·м)
4Болты крепления диска колесаM20350–400 Н·м (35–40 кгс·м)
5Шпильки крепления колесного дискаM24500–600 Н·м (50–60 кгс·м)
6Вентиль камерыРезьба дюймовая, уплотнение конусное
7Крышка ступицы переднего колесаВинты М810–15 Н·м (1–1,5 кгс·м)

⚠️ Важно: Все значения моментов затяжки должны соответствовать инструкциям завода-изготовителя. При отсутствии точных данных ориентируйтесь на рекомендации в руководстве по эксплуатации или используйте стандартные значения для аналогичных узлов автогрейдеров.

❗ Почему важно затягивать крест-накрест?

Неправильная затяжка болтов может привести к деформации диска, неравномерному распределению нагрузки и даже к аварийной ситуации. Поэтому всегда соблюдайте порядок затяжки крест-накрест.

Советы по затяжке:

  • Используйте динамометрический ключ.
  • Обязательно очищайте резьбу перед затяжкой.
  • Следите за тем, чтобы все болты были одинаково затянуты.
  • Если болт не затягивается — не применяйте силу, возможно, есть перекос.

✅ Чек-лист по техническому обслуживанию колес ГС-14.02

✔ Проверить давление воздуха в шинах (должно быть 0,3 МПа).
✔ Осмотреть шины на наличие порезов, трещин, сколов.
✔ Проверить состояние дисков и ободов (нет ли вмятин, коррозии).
✔ Убедиться, что нет следов масел и нефтепродуктов на покрышках.
✔ Проверить затяжку болтов крепления колеса (при необходимости подтянуть с нужным моментом).
✔ Проверить состояние подшипников передних колес (при наличии люфта — произвести регулировку).
✔ Протереть обод перед монтажом новой шины.
✔ Проверить наличие и исправность запасного колеса (если есть).


✅ Как выбрать запчасти ГС-14.02?

При покупке запчастей ГС-14.02 обращайте внимание:

  • На совместимость с вашей моделью грейдера
  • На качество материалов и точность изготовления
  • На производителя — оригинальные запчасти или проверенные аналоги

Оригинальные детали дают максимальную уверенность в том, что всё встанет как надо. Но если бюджет ограничен — смело берите качественные аналоги, главное — чтобы они соответствовали заводским параметрам.


✅ Вывод

Колеса — важнейшая часть автогрейдера ГС-14.02. От их состояния зависит не только устойчивость машины, но и качество выполняемых работ. Регулярная диагностика, правильная регулировка подшипников, аккуратный монтаж и использование качественных запчастей ГС-14.02 помогут вам избежать внеплановых простоев и поломок.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©