Грейдер ГС 14.02 – это дорожная спецтехника повышенной мощности, выпускаемая «Брянским арсеналом». При помощи грейдерного оборудования становится возможным выполнение больших объемов землекопных работ на территориях с любым рельефом.

Производитель

«Брянский арсенал» - это ЗАО, ориентированное на машиностроение. В основном, завод разрабатывает и выпускает автогрейдеры. Другим рабочим направлением «Брянского арсенала» является модернизация асфальтоукладчиков и дорожных фрез.

История завода «Брянский арсенал» начинается еще со времени правления Петра I. В первой половине XVIII столетия здесь было создано госпредприятие по производству и ремонту холодного оружия. 1799 год – дата получения известного по сей день названия «Брянский арсенал», совпавшая с присоединением Московского оружейного завода.

В 1940-х гг. предприятие было эвакуировано на Урал. В 1944-м году его переименовали в «Брянский завод №790». Прежнее наименование вернулось в 1993-м году, при регистрации ОАО. В середине 2012 года фирма перешла под частичное управление американской корпорацией. С 2020 года «Брянский арсенал» присоединяется к «ОМГ Строительно-дорожные машины».

Описание

Грейдер ГС 14.02 используется для разравнивания или профилировки верхних слоев земли, обработки почвогрунтов, создания насыпей, перемещения дорожно-строительного сырья, устройства путей и придорожных углублений.

Усовершенствованные спецмашины относятся к среднему классу. Грейдерная техника производится из смеси российских и привозных запчастей. Грейдеры имеют шарнирно-сочлененную раму и строятся по стандартной технологии – с двухосной телегой и колесной базой величиной 6.200 миллиметров.

автогрейдер гс-14.02

Главным оборудованием грейдера является отвал, располагающийся между колес спецмашины. В обновленной серии предусмотрена работа с применением разнообразного оборудования: кирковщиками, рыхлителями, плужными снеговыми очистителями, уширителями, передними и стреловидными отвалами.

Рисунок 2
1-рыхлитель-кирковщик, 2-фары задние (рабочие), 3-капот откидной, 4-крыло заднее,
5-установка силовая, 6-ящик аккумуляторный, 7-бак гидравлический, 8-бак топливный,
9-кабина, 10-рулевое управление, 11-рым-болты кабины, 12-«Маяк», 13-фары кабины
(рабочие), 14-гидроцилиндр выноса тяговой рамы, 15-поворотный кронштейн, 16-гидроцилиндр подъема отвала, 17-рама, 18-таблича фирменная, 19-крюк строповочный,
20-фары передние (транспортные), 21-оборудование бульдозерное, 22-мост передний,
23-крыло переднее, 24-рама тяговая, 25-круг поворотный, 26-гидроцилиндр изменения
угла резания отвала, 27-отвал, 28-гидроцилиндр поворота (сочленения) рамы,
29-подножка, 30-коробка передач, 31-тележка задняя

Технические характеристики грейдера ГС 1402

Автогрейдер может быть укомплектован разными вариантами съемного оборудования. Бульдозерный отвал можно сменить на рыхлительный кирковщик или очиститель снега. Степень производительности спецтранспорта будет зависеть от установленного силового агрегата. Все существующие модификации отличаются по техническим параметрам.

Габариты

Землеройные машины имеют рабочую массу 13.5 тонн. Величина колесной базы - 1Х2Х3. Что касается габаритов - для автогрейдера ГС 14.02 этот параметр составляет 8.820Х2.500Х3.475 миллиметров.

На спецтехнику оборудуются шины 14.00-20.00. Габариты отвала тоже будут выражаться в миллиметрах: 3.740х620х250. Величина выноса грейдера ГС 14.02 составляет 80 сантиметров.

ДВС

Покупателю предлагается выбирать из пяти вариантов комплектаций. Изначально на грейдеры ставили российские моторы Д-442. Номинальная мощность этого турбинного двигателя составляла сотню л/с. Потом спецмашины начали оборудовать моторами Д-260 (100 л/с) и ЯМЗ-236 (110 л/с).

Д-260
Турбированный мотор, имеющий механическую регулировку впрыска и принудительное жидкостное охлаждение. В цилиндровую группу входит шесть «мокрых» рядных гильз. Блок цилиндров - V-образный.

Фильтрационная система представлена трехступенчатым фильтром с бумажными патронами. Д-260 – это двигатель с рабочим объемом 7.12 литров и мощностью 101 кВт. Запускается от электростартера, за час расходует 12 литров топливной жидкости. Наддув в Д-260 не предусмотрен.

ЯМЗ-236

Силовой агрегат с рабочим объемом 11.15 литров и мощностью 101 кВт. Как и Д-260, оснащен V-образным шестицилиндровым блоком. В течение часа расходует 12 литров топливной жидкости.

Рисунок 3. Установка силовая 250.02.00.00.000
1-Система охлаждения, 2-Установка насоса, 3-Установка двигателя, 4- Установка воздухоочистителя, 5-Установка глушителя, 6-Система питания, 7-Установка насоса.

На более инновационные спецмашины устанавливают американские моторы Cummins. Модификация 6ВТА-С165 имеет уровень мощности 120 л/с. Двигатели Cummins – надежны и долго не выходят из строя. Тем не менее, двигатели российского производителя – более экономичны с эксплуатационной точки зрения, а запасные части для них можно закупить повсеместно.

КПП

Обновленные автогрейдеры оборудуются автоматическими КПП немецкой фирмы-изготовителя ZF. Типовая комплектация с российским двигателем реализуется в продаже с механической КПП. Землеройная машина способна передвигается на 6 скоростях в переднюю и на двух – в заднюю сторону.

Рисунок 4. КПП ZF
1-Тележка задняя, 2-Гайка, 3-Болт, 4-Шайба 10 65Г 06 ГОСТ 6402-70, 5-Вал карданный L = 760, 6-Болт специальный, 7-Коробка перемены передач, 8-Шпилька, 9-Болт M24x2-6gx110.109.40X.06 ГОСТ 7796, 10-Шайба 24 65Г 06 ГОСТ 6402-70 11-Кронштейн, 12-Шплинт 4х40.06 ГОСТ 397-79, 13-Гайка M16-6Н.8.45.06 ГОСТ 5918-73, 14-Шайба, 15-Шайба, 16-Болт, 17-Шайба, 18-Болт M16-6gx40.58.016 ГОСТ 7796-70.

Диапазон скоростей – 4.1-34 км/ч. Ходовая часть оснащена колесами 1Х2Х3. КПП дополняет тележка NAF и дифференциал No-Spin. Дисковые тормоза управляются педалями. Двухконтурное торможение равномерно распределяется по колесам.

Гидросистема

Автогрейдер оснащен объемным насосом, дополненного механизмом снятия нагрузки при переведении управляющего рычага в нейтральную позицию. Гидросистема функционирует с помощью шести ручных гидравлических распределителей, управляющих всеми прочими системами. В конструкцию включены 4 электрораспределителя.

Потребление топлива

В средний автогрейдер установлен топливный бак, вместимость которого составляет 490 л. Поскольку под каждую отдельную комплектацию предусмотрен свой тип двигателя, расход топливной жидкости будет обусловлен мощностью мотора. Популярным вариантом является установка силового агрегата, расходующего 220-230 г/кВтч.

Управление и комфорт

Передняя пара колес управляется рулем при помощи привода, состоящего из пары гидравлических цилиндров. Механически рулевая колонка и колеса не связаны. Общая величина поворотного радиуса автогрейдера составляет 7.8 метров.

Рисунок 5
1-кабина, 2-отопитель, 3-сиденье, 4-рычаг переключения диапазонов КПП, 5-рулевое
колесо, 6-рычаги управления, 7-педаль сцепления, 8-панель, 9-педаль тормоза,
10-педаль газа, 11-рычаг переключения передач, 12-рычаг стояночного тор

Задний мост оснащен тормозными колодками с гидравлическим приводом. Дисковой ручник взаимодействует с шестерней в центральном редукторе. Для большего комфорта спецмашина оборудована обогревом и вентиляцией. Кресло имеет пружинную подвеску.

Кабина максимально остеклена. Благодаря осветительным фарам и зеркалам можно полностью контролировать рабочее пространство и части грейдера. Усиленные стальные вставки на кабине гарантируют безопасность в случае происшествия. Поворотный круг для установки отвала крепится при помощи зажимных механизмов. Управление осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами с клапанами, снимающими ударное воздействие.

Эксплуатация

Автогрейдер ГС 14.02 – это среднетоннажная спецмашина, которую используют для реализации масштабного строительства железных и автодорог, аэродромов. При помощи такого грейдера можно выполнять различные виды механизированных работ:

  • транспортировать, рыхлить, кирковать, укладывать грунт;
  • создавать кюветы и наклонные насыпи;
  • распределять дорожно-строительное сырье поверх полотна;
  • чистить снег.


Эксплуатация автогрейдера ГС 14.02 имеет свои особенности:

  • Спецмашина способна обрабатывать грунт I-III категорий при температуре ±40°C.
  • При помощи полноповоротного отвала, оснащенного ножом, можно профилировать поверхность, двигаясь назад.
  • Грейдер легким движением формирует откосы в 90°.
  • На грейдер можно устанавливать сменное оборудование 15 типов.
  • Рабочая спецтехника накрепко сцепляется с неустойчивой или наклонной поверхностью за счет шарнирного соединения рамы.
  • Можно опционно внедрить в конструкцию электронное управление составными частями, ГЛОНАСС, систему нивелирования, задний видеообзор, механизмы централизованного смазывания шарниров.

АвтогрейдерГС 14.02 – эффективная спецмашина, спроектированная для эксплуатации в сложных условиях и отличающаяся большой универсальностью. Благодаря усиленной модернизации, заключающейся в обновлении всех типов систем и составных частей конструкции, грейдер ГС 14.02 является гораздо более мощным, в сравнении с предшественниками.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©