Чтобы управлять оборудованием погрузчика и производить различные операции сменными навесными агрегатами используются гидравлические цилиндры поршневого типа. Вследствие подачи рабочей жидкости в их внутреннюю полость, шток перемещается, что приводит к изменению положения рабочего агрегата. В составе мини-погрузчика используется 4 гидроцилиндра – 2 для подъема стрелы, 2 – для работы ковша. При ремонте спецтехники может потребоваться их замена на новые детали.
Замена цилиндров стрелы
Работы должны выполнять два механика. Алгоритм выполнения процедур на погрузчиках МКСМ-800, МКСМ-1000 следующий:
- снимается ковш;
- поднимается стрела на предельно возможный угол;
- ставится раскос (2) (рисунок 1) на шток гидравлического цилиндра, который не демонтируется;
- останавливается мотор, опускается стрела на раскос;
- от гидроцилиндра, который нужно снять, отсоединяются трубопроводы;
- откручиваются стопорные болты, вынимаются цапфы и демонтируется гидроцилиндр;
- установка производится в обратной последовательности.
Смена ковшевого цилиндра
Гидроцилиндр ковша минипогрузчика меняется по следующему алгоритму:
- стрела опускается до упора в раму;
- останавливается мотор;
- ковш двухчелюстной опускается на грунт;
- от ковшевых гидроцилиндров отсоединяются рукава высокого давления и трубопроводы;
- откручиваются стопорные болты (6) (рисунок 2), вынимаются предохранители (5) и производится демонтаж узла;
- процесс установки выполняется в обратном порядке.
В процессе эксплуатации МКСМ-800 на штоки гидроцилиндров попадает пыль и грязь – это приводит к износу резиновых уплотнителей и появлении течи масла. Чтобы устранить эту неисправность нужно поменять все уплотнители в гидравлических цилиндрах стрелы, ковша.