Для управления перемещением погрузчиков МКСМ-800 или МКСМ-1000, их основным и сменным оборудованием используются рычаги и переключатели, размещенные внутри кабины оператора-водителя. Она сконструирована с учетом требований эргономики и обеспечения возможности управлять всеми функциями машины.
Органы управления правой панели
Правой рукой оператор-водитель может воздействовать на:
- рычаг (5) (рисунок 1) контроля навесным оборудованием, он может иметь следующие положения:
- вперед (Е) – стрела опускается;
- назад (Ж) – стрела поднимается;
- вправо (И) – ковш опрокидывается от себя;
- влево (К) – ковш опрокидывается на себя.
- выключатель аккумуляторной батареи поз. 2 (рисунок 2), завершив работы на мини-погрузчике, выключатель нужно отключать;
Важно: выключатель аккумулятора нужно отключать не раньше, чем через 4-5 минут после выключения отопителя
- переключатель (1) фонарей освещения дороги (параллельно с фонарями загораются габариты, фонари освещения номерного знака, подсветка приборов);
- переключатель (3) омывателя стекла кабины мини-погрузчика (омыватель будет работать до тех пор, пока переключатель удерживают в положении «Включено»);
- кнопку звукового сигнала (5);
- переключатель указателя поворота (7) (при включенном переключателе будет мигать контрольный индикатор (6)).
Кроме этого, правой рукой оператор работает с рукояткой (6) (рис. 1) ручного привода подачи топлива. Положения рукоятки могут быть следующими:
- до упора вперед – топливо не подается совсем;
- до упора назад – максимальная подача топлива.
Правая панель управления
Правая панель МКСМ-800 имеет блок индикации и регулирования, на котором размещается:
- выключатель (10) запуска стартера и включения приборов; он имеет три положения:
- нейтральное;
- I фиксированное – запуск электрических устройств, систем;
- II возвратное – запуск стартера.
- ряд световых указателей:
- (11) – указывающий о работающем моторе;
- (12) – сигнализирующий о разряде аккумуляторной батареи;
- (13) – сигнализирующий о недостаточном давлении масла в моторе;
- (14) – указывающий критически допускаемую температуру головки блока цилиндров мотора;
- (15) – сигнализирующий о сильном загрязнении воздушного фильтра (указывает о необходимости его очиcтки или замены);
- (16) – информирующий о необходимости предварительного прогревания мотора при температуре внешней среды менее 0°С.
Кроме этого, на правой панели мини-погрузчика находится счетчик времени наработки (4) (рис. 2), выполняющий подсчет времени работы мотора в часах. Предельная емкость отсчетного механизма счетчика – 99999,9 ч. Он сделан в виде прибора, сочетающего часовой механизм и электромагнитное реле, выполняющее запуск и остановку часового механизма.
Органы управления левой панели
Левой рукой оператор-водитель может работать с:
- рычагом (1), отвечающим за управление движением (рис. 1); этот рычаг может находиться в следующих положениях:
- вперед (А) – двигаться вперед;
- назад (В) – двигаться назад;
- вправо (Д) – поворачивать вправо;
- вправо вперед (АД) – поворачивать вправо вперед;
- влево вперед (АС) – поворачивать влево вперед;
- вправо назад (ВД) – поворачивать влево назад;
- влево назад (ВС) – поворачивать вправо назад;
- переключателем (13) (рис. 3), используемым для включения аварийной сигнализации (при его запуске будут мигать лампы поворотников и контрольные индикаторы (6) (рисунок 2) правой панели);
- переключателем (12) (рисунок 3), используемым для включения рабочих фонарей (при его включении будет гореть контрольная лампа (8));
- мини-регулятором (10), предназначенного для включения воздушного отопителя.
Кроме этого, левая панель имеет следующие контрольные лампы:
- (1) – индикатор загрязнения сливного масляного фильтра;
- (2) – сигнализирует о минимальном уровне рабочей жидкости;
- (5) – индикатор загрязнения напорного масляного фильтра;
- (6) – индикатор включения проблескового фонаря;
- (8) – индикатор включения рабочих фонарей.
Кроме контрольных ламп на панели есть:
- розетка (3), в которую можно включить переносную лампу;
- блок предохранителей (4) от системы воздушного отопления;
- блок предохранителей (7) (предназначение предохранителей описано в таблице 9.2);
- приемник топливного уровнемера (14);
- приемник температурного указателя (9) масла в гидравлической системе.
Особенности рабочего места
Для включения различных электрических систем и устройств водитель минипогрузчика может воспользоваться следующими тумблерами:
- плафонов – находятся на корпусах самих плафонов;
- стеклоочистителя – на корпусе его электропривода;
- проблескового фонаря – на задней стенке кабины;
- вентилятора-пылеотделителя – на левой стенке кабины.
Непосредственно перед оператором-водителем располагается защитный рычаг (7) (рисунок 1). Он может иметь следующие положения:
- поднятое – погрузчик заторможен;
- опущенное – погрузчик расторможен.
С помощью правой ноги оператор может руководить:
- педалью (3), используемой для управления работой фрикционной муфты;
- педалью (4), управляемой ножным приводом подачи топлива.
Предупреждение: фрикционную муфту можно использовать только зимой при запуске непрогретого мотора. В выжатом положении муфта может находиться не больше 1 минуты!
С помощью левой ноги водитель может управлять педалью (2) сменного навесного оборудования. Она может быть в трех положениях: вперед, нейтральное, назад.