Для управления перемещением погрузчиков МКСМ-800 или МКСМ-1000, их основным и сменным оборудованием используются рычаги и переключатели, размещенные внутри кабины оператора-водителя. Она сконструирована с учетом требований эргономики и обеспечения возможности управлять всеми функциями машины.

управление мксм-800
Рисунок 1 - Органы управления
1 - рычаг управления движением; 2 - педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 - педаль фрикционной муфты; 4 - педаль подачи топлива; 5 - рычаг управления рабочим оборудованием; 6 - рукоятка ручной
подачи топлива; 7 - защитный рычаг.

Органы управления правой панели

Правой рукой оператор-водитель может воздействовать на:

  1. рычаг (5) (рисунок 1) контроля навесным оборудованием, он может иметь следующие положения:
  2. вперед (Е) – стрела опускается;
  3. назад (Ж) – стрела поднимается;
  4. вправо (И) – ковш опрокидывается от себя;
  5. влево (К) – ковш опрокидывается на себя.
  6. выключатель аккумуляторной батареи поз. 2 (рисунок 2), завершив работы на мини-погрузчике, выключатель нужно отключать;
панель управления мксм
Рисунок 2 - Панель правая
1 - переключатель включения фар освещения пути; 2 - выключатель АКБ; 3 - переключатель включения омывателя стекла кабины; 4 - счет- чик времени наработки; 5 - кнопка звукового сигнала; 6 - контрольная лампа включения указателей поворота; 7 - переключатель указателей поворота; 8 - датчик температуры; 9 - рычаг управления рабочим обо- рудованием; 10 - выключатель включения стартера и приборов; 11- све- товой указатель работы двигателя; 12 - световой указатель разряда ак- кумуляторной батареи; 13 - световой указатель аварийного давления мас- ла в двигателе; 14 - световой указатель аварийной температуры головки цилиндра двигателя; 15 - световой указатель загрязненности воздушного фильтра; 16 - световой указатель предварительного подогрева двигателя.

Важно: выключатель аккумулятора нужно отключать не раньше, чем через 4-5 минут после выключения отопителя

  • переключатель (1) фонарей освещения дороги (параллельно с фонарями загораются габариты, фонари освещения номерного знака, подсветка приборов);
  • переключатель (3) омывателя стекла кабины мини-погрузчика (омыватель будет работать до тех пор, пока переключатель удерживают в положении «Включено»);
  • кнопку звукового сигнала (5);
  • переключатель указателя поворота (7) (при включенном переключателе будет мигать контрольный индикатор (6)).

Кроме этого, правой рукой оператор работает с рукояткой (6) (рис. 1) ручного привода подачи топлива. Положения рукоятки могут быть следующими:

  • до упора вперед – топливо не подается совсем;
  • до упора назад – максимальная подача топлива.

Правая панель управления

Правая панель МКСМ-800 имеет блок индикации и регулирования, на котором размещается:

  1. выключатель (10) запуска стартера и включения приборов; он имеет три положения:
  2. нейтральное;
  3. I фиксированное – запуск электрических устройств, систем;
  4. II возвратное – запуск стартера.
  5. ряд световых указателей:
  6. (11) – указывающий о работающем моторе;
  7. (12) – сигнализирующий о разряде аккумуляторной батареи;
  8. (13) – сигнализирующий о недостаточном давлении масла в моторе;
  9. (14) – указывающий критически допускаемую температуру головки блока цилиндров мотора;
  10. (15) – сигнализирующий о сильном загрязнении воздушного фильтра (указывает о необходимости его очиcтки или замены);
  11. (16) – информирующий о необходимости предварительного прогревания мотора при температуре внешней среды менее 0°С.

Кроме этого, на правой панели мини-погрузчика находится счетчик времени наработки (4) (рис. 2), выполняющий подсчет времени работы мотора в часах. Предельная емкость отсчетного механизма счетчика – 99999,9 ч. Он сделан в виде прибора, сочетающего часовой механизм и электромагнитное реле, выполняющее запуск и остановку часового механизма.

Органы управления левой панели

Левой рукой оператор-водитель может работать с:

  1. рычагом (1), отвечающим за управление движением (рис. 1); этот рычаг может находиться в следующих положениях:
  2. вперед (А) – двигаться вперед;
  3. назад (В) – двигаться назад;
  4. вправо (Д) – поворачивать вправо;
  5. вправо вперед (АД) – поворачивать вправо вперед;
  6. влево вперед (АС) – поворачивать влево вперед;
  7. вправо назад (ВД) – поворачивать влево назад;
  8. влево назад (ВС) – поворачивать вправо назад;
  9. переключателем (13) (рис. 3), используемым для включения аварийной сигнализации (при его запуске будут мигать лампы поворотников и контрольные индикаторы (6) (рисунок 2) правой панели);
  10. переключателем (12) (рисунок 3), используемым для включения рабочих фонарей (при его включении будет гореть контрольная лампа (8));
  11. мини-регулятором (10), предназначенного для включения воздушного отопителя.
управление мксм-800
Рисунок 3 - Панель левая
1 - контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 - контрольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 - розетка перенос- ной лампы; 4 - блок предохранителей воздушного отопителя; 5 - контрольная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 - контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 - блок предохранителей; 8 - контрольная лампа включения рабочих фар; 9 - приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 - мини-регулятор режимов работы воз- душного отопителя; 11 - рычаг управления; 12 - переключатель включения рабочих фар; 13 - переключатель включения аварийной сигнализации; 14 - приемник указателя уровня топлива.

Кроме этого, левая панель имеет следующие контрольные лампы:

  • (1) – индикатор загрязнения сливного масляного фильтра;
  • (2) – сигнализирует о минимальном уровне рабочей жидкости;
  • (5) – индикатор загрязнения напорного масляного фильтра;
  • (6) – индикатор включения проблескового фонаря;
  • (8) – индикатор включения рабочих фонарей.

Кроме контрольных ламп на панели есть:

  • розетка (3), в которую можно включить переносную лампу;
  • блок предохранителей (4) от системы воздушного отопления;
  • блок предохранителей (7) (предназначение предохранителей описано в таблице 9.2);
  • приемник топливного уровнемера (14);
  • приемник температурного указателя (9) масла в гидравлической системе.

Особенности рабочего места

Для включения различных электрических систем и устройств водитель минипогрузчика может воспользоваться следующими тумблерами:

  • плафонов – находятся на корпусах самих плафонов;
  • стеклоочистителя – на корпусе его электропривода;
  • проблескового фонаря – на задней стенке кабины;
  • вентилятора-пылеотделителя – на левой стенке кабины.

Непосредственно перед оператором-водителем располагается защитный рычаг (7) (рисунок 1). Он может иметь следующие положения:

  • поднятое – погрузчик заторможен;
  • опущенное – погрузчик расторможен.

С помощью правой ноги оператор может руководить:

  • педалью (3), используемой для управления работой фрикционной муфты;
  • педалью (4), управляемой ножным приводом подачи топлива.

Предупреждение: фрикционную муфту можно использовать только зимой при запуске непрогретого мотора. В выжатом положении муфта может находиться не больше 1 минуты!

С помощью левой ноги водитель может управлять педалью (2) сменного навесного оборудования. Она может быть в трех положениях: вперед, нейтральное, назад.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *