Кинематическая схема
На кинематической схеме (рис.1) показан привод отдельных запасных частей КО-318 спецоборудования.
Привод вытяжного вентилятора В осуществляется от автономного двигателя через центробежную муфту М.
Отбор мощности на гидронасос привода щеток Н1 осушествляется от КПП шасси КАМАЗ через коробку отбора мощности (далее КОМ).

Отбор мощности на гидронасос привода гидроцилиндров бункера Н2 осуществляется непосредственно от автономного двигателя. В качестве насоса Н2 используется насос гидроусилителя рулевого управления, штатно установленный на автономном двигателе (далее насос ГУР).

Силовая установка
Силовая установка машины с двигателем ММЗ Д-245 изображена на рисунке 2, а с двигателем KUBOTA V-3800 на рисунке 3.

1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения; 3 – выхлопная система; 4 – воздушный фильтр; 5 – вентилятор; 6 — карданный вал; 7 – промежуточная опора; 8 – клиноременная передача; 9 – натяжное устройство; 10, 11 – воздуховоды.
Силовая установка состоит из дизельного двигателя 1 и вентилятора 5, соединенных при помощи механической трансмиссии.
Двигатель оснащен системой охлаждения, состоящей из основного радиатора 2 с расширительным бачком. Питание двигателя воздухом осуществляется через воздушный фильтр 4, закрепленный на передней стенке моторного отсека вакуумной подметально уборочной машины КО-318Д Вихрь.
Рычаг управление оборотами автономного двигателя находится в кабине на кронштейне пульта управления (рис. 4).

1 – замок зажигания автономного двигателя; 2 – тумблер включения питания; 3 – тумблер включения водяного насоса; 4 – тумблер включения проблесковых маяков; 5 – тумблер включения фары дополнительного освещения; 6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 – контрольная лампа критического давления масла в автономном двигателе; 8 – тумблер включения огнетушителя силовой установки (опция); 9 – счетчик времени наработки; 10 – кнопка остановки двигателя; 11 – тахометр вентилятора; 12 – тахометр автономного двигателя (расположен на корпусе пульта в зависимости от исполнения); 13 – контрольная лампа сигнализации загрязненности воздушного фильтра; 14 – тумблер управления замками крышки; 15 – тумблер управления поднятием бункера; 16 — тумблер открывания крышки бункера; 17 – тумблер привода лотковой щетки; 18 – тумблер при вода центральной щетки; 19 – тумблер включения КОМ шасси; 22 – тумблер поворота сопла подборщика; 23 – тумблер опускания подборщика; 24 – кнопка аварийного поднятия щеточных узлов (лотковой щетки, подборщика, центральной щетки); 25 — контрольная лампа сигнализации загрязненности масляного фильтра; 26 – контрольная лампа критической температуры масла гидросистемы; 27 – рукоятка управления прижимом левой лотковой щетки; 28 – рычаг управления оборотами автономного двигателя; 29 – рукоятка управления прижимом правой лотковой щетки; 30 – тумблер переключения всасывающего узла
Более подробно устройство и обслуживание двигателя, а также правила его эксплуатации, изложены в сопроводительной документации на двигатель.
Каталог запасных частей КО-318 включает в себя вентилятор 5, который крепится болтами через упругие элементы к надрамнику спецоборудования. К вентилятору присоединены всасывающий и выхлопной патрубки коробчатого сечения.
Моторный отсек оборудован генераторами огнетушащего аэрозоля в кол. 2 шт., они запускаются с переключателя в кабине водителя или срабатывают автоматически при подъеме температуры в моторном отсеке до 200˚С.