Кинематическая схема

На кинематической схеме (рис.1) показан привод отдельных запасных частей КО-318 спецоборудования.

Привод вытяжного вентилятора В осуществляется от автономного двигателя через центробежную муфту М.

 Отбор мощности на гидронасос привода щеток Н1 осушествляется от КПП шасси КАМАЗ через коробку отбора мощности (далее КОМ).   

кинематическая схема ко-318
Рисунок 1

Отбор мощности на гидронасос привода гидроцилиндров бункера Н2 осуществляется непосредственно от автономного двигателя. В качестве насоса Н2 используется насос гидроусилителя рулевого управления, штатно установленный на автономном двигателе (далее насос ГУР).

двигатель ко-318
Рисунок 2 - Двигатель ММЗ

Силовая установка

Силовая установка машины с двигателем ММЗ Д-245 изображена на рисунке 2, а с двигателем KUBOTA V-3800 на рисунке 3.

мотор вихрь ко-318
Рисунок 3 - Силовая установка двигатель KUBOTA V-3800.
1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения; 3 – выхлопная система; 4 – воздушный фильтр; 5  – вентилятор; 6 — карданный вал; 7 – промежуточная опора; 8 – клиноременная передача; 9 – натяжное устройство; 10, 11 – воздуховоды.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя 1 и вентилятора 5, соединенных при помощи механической трансмиссии.

Двигатель оснащен системой охлаждения, состоящей из основного радиатора 2 с расширительным бачком. Питание двигателя воздухом осуществляется через воздушный фильтр 4, закрепленный на передней стенке моторного отсека вакуумной подметально уборочной машины КО-318Д Вихрь.

Рычаг управление оборотами автономного двигателя находится  в кабине на кронштейне пульта управления (рис. 4).

пульт управления ко-318
Рисунок 4 - Пульт управления спецоборудованием
1 – замок зажигания автономного двигателя; 2 – тумблер включения питания; 3 – тумблер включения водяного насоса; 4 – тумблер включения проблесковых маяков; 5 – тумблер включения фары дополнительного освещения; 6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 – контрольная лампа критического давления масла в автономном двигателе; 8 – тумблер включения огнетушителя силовой установки (опция); 9 – счетчик времени наработки; 10 – кнопка остановки двигателя; 11 – тахометр вентилятора; 12 – тахометр автономного двигателя (расположен на корпусе пульта в зависимости от исполнения); 13 – контрольная лампа сигнализации загрязненности воздушного фильтра; 14 – тумблер управления замками крышки;  15 – тумблер управления поднятием бункера; 16 —  тумблер открывания крышки бункера; 17 – тумблер привода лотковой щетки; 18 – тумблер при вода центральной щетки; 19 – тумблер включения КОМ шасси; 22 – тумблер поворота сопла подборщика; 23 – тумблер опускания подборщика; 24 – кнопка аварийного поднятия щеточных узлов (лотковой щетки, подборщика, центральной щетки); 25 — контрольная лампа сигнализации загрязненности масляного фильтра; 26 – контрольная лампа критической температуры масла гидросистемы; 27 – рукоятка управления прижимом левой лотковой щетки; 28 – рычаг управления оборотами автономного двигателя; 29 – рукоятка управления прижимом правой лотковой щетки; 30 – тумблер переключения всасывающего узла

Более подробно устройство и обслуживание двигателя, а также правила его эксплуатации, изложены в сопроводительной документации на двигатель.

Каталог запасных частей КО-318 включает в себя вентилятор 5, который крепится болтами через упругие элементы к надрамнику спецоборудования. К вентилятору присоединены всасывающий и выхлопной патрубки коробчатого сечения.

Моторный отсек оборудован генераторами огнетушащего аэрозоля в кол. 2 шт., они запускаются с переключателя в кабине водителя или срабатывают автоматически при подъеме температуры в моторном отсеке до 200˚С.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *