Продолжительная и безотказная работа навесного оборудования возможна только в случае правильного ухода за ним и своевременного технического обслуживания (ТО). В зависимости от перечня работ, их объемов и периодичности выполнения различают следующие виды ТО:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техобслуживание (ТО-1);
  • второе техобслуживание (ТО-2).

ТО коммунальных дорожных машин выполняется согласно техническом регламенту и инструкции по эксплуатации. Техобслуживание редукторов, гидромоторов и гидрораспределителей проводится согласно рекомендациям завода-производителя.

плита для отвала

Ежедневное обслуживание проводят один раз в сутки по окончанию всех работ. ЕО включает следующие процедуры:

Выполняемые процедурыТребованияИнструменты и принадлежности, необходимые для проведения работ
1Удалить с машины грязи и пыльКорпус машины должен быть чистым, на основных узлах не должно быть масляных подтековУстановка для механизированной мойки, ветошь и щетка
2Проверка фиксации монтажной плитыПлита должна быть надежно зафиксированаПроводится визуальная оценка, для подтягивания креплений используется набор ключей
3Проверка надежности фиксации и чистоты навесного оборудованияВсе узлы и механизмы навесного оборудования должны быть чистыми и надежно зафиксированнымиПроверка выполняется визуально
4Контроль уровня масла в баке гидравлической системыЕсли есть необходимость, нужно долитьПроверка выполняется визуально
гидробак

Первое техобслуживание (ТО-1) нужно проводить после каждых 800 км пробега автомобиля. Кроме работ ежедневного обслуживания ТО-1 включает:

Выполняемые процедурыТребованияИнструменты и принадлежности, необходимые для проведения работ
1Контроль состояния спецоборудования, поиск мест утечки масла из гидравлической системы, устранение выявленных утечекНе допускается эксплуатация техники с визуальными следами утечки масла из гидросистемыВизуальный осмотр
2Контроль крепления оборудованияВсе крепежи должны обеспечивать надежную фиксацию узлов и оборудования, все гайки должны быть хорошо затянуты, а пружинные шайбы надлежащим образом сжатыНабор ключей
3После завершения ТО-1 выполнить визуальный контроль всего оборудования и проверить его работоспособность на холостом ходуПри работе техники на холостом ходу не должно быть рывков, посторонних шумов, заеданийВизуальный контроль
масляный фильтр

Второе техобслуживание (ТО-2) проводится через каждые 4000 км пробега автомобиля. Кроме операций ТО-1 и ЕО оно должно включать следующие операции.

Выполняемые процедурыТребованияИнструменты и принадлежности, необходимые для проведения работ
1Выполнить детальный осмотр техники и проверить состояние его лакокрасочного покрытияНе должно быть конструкционных элементов с поврежденным лакокрасочным покрытиемВизуальный осмотр. Пульверизатор и кисть для восстановления лакокрасочного покрытия
2Контроль состояния сальниковых уплотнителейНе допускается наличие утечки смазки через сальниковые уплотнителиВизуальный осмотр
3Слить отработанное масло из бака гидравлической системы, промыть его керосином и залить новое масло. Прочистить и промыть корпус масляного фильтра и установить новый фильтрующий элемент.Масло обязательно заливается через фильтрующий элементВизуальный осмотр
4Выполнить смазывание навесного оборудования согласно требованиям, представленным в таблице смазки поворотного отвалаЗаполнять смазкой обрабатываемые места до появления смазки из мест стыка деталейСолидолонагнетательное устройство
смазка отвала

Смазывание узлов поворотного отвала выполняется согласно следующих требований:

Наименование узлаНеобходимая смазкаОбъем нужной смазкиЧисло смазываемых точекПериодичность проверки и замены
1Оси механизма рамки поворотного отвалаСолидол УС-1 ГОСТ1033-73 Прессолидол «С» ГОСТ4366-76По потребности8(10)4000 км
2Маятниковый механизм отвалаСолидол УС-1 ГОСТ1033-73 Прессолидол «С» ГОСТ4366-76По потребности24000 км
Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *