Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Подготовка к работе поливомоечного оборудования

Поливомоечное оборудование (ПМ) может монтироваться непосредственно в кузов используемого самосвала или на шасси грузовика.

Особенности монтажа в кузов

Изначально нужно выбрать самосвал, который будет технически удовлетворять требованиям касательно возможности размещения в его кузове поливомоечной установки. Монтаж поливомоечного оборудования в кузов возможен двумя способами: с применением грузоподъемной техники, без ее использования.

поливомойка в кузов

Монтаж ПМ с использованием грузоподъемной техники

Чтобы разместить поливомоечное оборудование в кузове самосвала, потребуется автокран или кран-балка, грузоподъемностью не менее 3 т. Чтобы поднять установку, на боковых поверхностях ее цистерны предусмотрены монтажные проушины.

Во время монтажа ориентировать оборудование нужно так, чтобы оно располагалось параллельно продольной оси кузова. Для упрощения этой задачи в передней и задней части опорной рамы поливомойки предусмотрены скользящие упоры. Они должны проходить возле бортов с зазором в 10…20 мм. Чтобы ограничить глубину установки в кузов, задняя часть опорной рамы имеет специальные пластины, которые упираются в задний край грузовой платформы самосвала.

Специфика монтажа ПМ без грузоподъемного оборудования

Поливомойку нужно расположить на ровной площадке с твердым покрытием. Она должна находиться на опорах хранения, которые важно отрегулировать, чтобы по высоте они отвечали грузовой платформе. Монтажные операции следует проводить вдвоем, помощник будет подавать голосовые команды водителю грузовика.

Автомобилем нужно подъехать задним ходом к передней части поливомойки, которая стоит на опорах.

установка поливалки в самосвал

Продольные оси автомобиля должны совпадать с осями поливомоечной установки. Кузовная платформа немного приподнимается, чтобы ролики опорной рамы могли проехать по металлической поверхности платформы.

Медленно начать движение автомобилем до контакта дна его кузова с роликами, которые начнут скольжение по поверхности платформы вперед. После этого автомобиль нужно остановить, помощник в это время складывает передние опоры в транспортировочное положение. Чтобы они не болтались, их фиксируют шкворнями и зашплинтовывают.

монтаж бочки в совок

Далее нужно продолжить движение задним ходом до тех пор, пока задний торец кузовной платформы не соприкоснется с задними упорами опорной рамы. Кузов опускается в крайнее нижнее положение, а задние опоры хранения поднимаются и также фиксируются шкворнями и шплинтуются.

поливомойка в кузов

Завершив монтажные работы, обязательно нужно визуально убедиться в нормальном расположении поливомоечной установки внутри кузова.

Фиксирование поливомоечного оборудования в кузове грузовика

Крепление поливомойки к самосвальному кузову происходит посредством специальных проушин, предварительно приваренных к передней и задней части боковых стенок кузова. Используются круглые проушины диаметром не меньше 18 мм. Их приваривают таким образом, чтобы используемые для крепления талрепы находились приблизительно под углом в 60° к плоскости кузова. Рекомендуется проводить крепление талрепами М20 типа «крюк-крюк» и цепями, которые соединяют проушины цистерны с проушинами, приваренными к кузову. Талрепы затягиваются стандартным воротком, входящим в комплект инструментов грузовика. Они должны обеспечивать надежную фиксацию установки – ее смещение вдоль оси автомобиля не должно превышать 20 мм.

Важно: Используемые крепежные элементы должны исключать смещения поливомоечной установки в кузове грузовика. Фиксация должна выполняться по следующей схеме:

передний крепеж – «вперед–вбок–вниз»;

задний крепеж – «назад–вбок–вниз».

крепление бочки в кузове

На завершающем этапе поливомоечное оборудование подключается к гидравлике, пневмосистеме и электрической системе грузовика. Кузов нужно механически застопорить, чтобы исключить его случайный подъем, что приведет к опрокидыванию ПМ.

Важно: без механической блокировки кузова начинать работу с поливомоечной установкой запрещается.

Демонтаж поливомоечного оборудования из кузова

Чтобы демонтировать поливомоечную установку из кузова грузовика, все перечисленные действия нужно выполнить в обратном порядке. Важно уделить внимание выбору места временного хранения поливомоечного оборудования на опорах. Площадка должна иметь ровное и твердое покрытие, защищенное от вероятности подтопления паводковыми водами. Чтобы гарантировать устойчивость опор, под них устанавливают подкладки, способные выдержать вес ПМ без разрушения.

Монтаж поливомоечного оборудования на шасси грузовика

Чтобы поднять поливомойку и разместить ее на грузовом шасси, потребуется автокран или кран-балка, грузоподъемность которых не менее 3 т. Зацеп установки осуществляется тросами за проушины на цистерне.

Монтаж поливомоечного оборудования на раму

Прежде чем приступить к монтажу поливомоечной установки нужно к раме грузовика прикрепить подрамник. Его крепят к раме пластинами, в которых высверливаются отверстия, соответствующие отверстиям автомобильной рамы. Места установки пластин выбираются так, чтобы обеспечить надежную фиксацию подрамника на автомобильной раме. Для каждой пластины нужно использовать минимум два болта. Устанавливая пластины, нужно добиться такого их положения, когда они, выступая за верхний край рамы, перекрывают 2/3 высоты подрамника. Подрамник соединят с монтажными пластинами посредством полуавтоматической или электродуговой сварки. Важна прочность и качество сварного шва, нельзя допускать «непроваренные» области и сквозной прожиг двух элементов.

Завершив работы по креплению подрамника, на нем располагается поливомоечная установка, фиксируемая с помощью болтового соединения. Далее оборудование подключается к электрической, пневматической и гидравлической системе автомобиля.

гидробак

Установку гидравлического оборудования и вспомогательных пневматических устройств на базовый грузовик должны выполнять обученные и подготовленные механики. Работы проводятся согласно схемам гидравлического и пневматического оборудования. В состав устанавливаемого гидрооборудования входят:

  • гидравлический бак;
  • рукава высокого давления с фитингами;
  • трехходовой клапан;
  • монтажный шкаф для установки туда гидрораспределителя и реле управления.

Монтаж дополнительных линий электрического оборудования, которые используются для управления исполнительными устройствами поливомоечной установки должен проводиться квалифицированными механиками-электриками согласно со схемой электрического оборудования ПМ.

пульт

Выполняя подготовку поливомоечной установки к работе, нужно произвести контроль:

  • целостности и функционирования всех исполнительных органов;
  • уровня рабочей жидкости в баке гидравлической системы;
  • протечек гидравлического масла из системы.

Если нужно долить рабочую жидкость в гидравлическую систему, следует использовать только масло рекомендуемых марок. Оно доливается обязательно через фильтрующий элемент.

Перед началом рабочей смены с применением поливомоечной установки нужно проверить надежность крепления оборудования к шасси базового грузовика или самосвального кузова.

Начиная работать с поливомоечной установкой, нужно убедиться в достаточном количестве воды в цистерне и ее наличии в обвязке ПМ. Далее включается водяной насос в «холостом» режиме и проверяется правильность вращения его приводного вала, а также полноту открывания центрального клапана. В зависимости от работы оборудования возможно потребуется поменять местами сливной и нагнетательный трубопровод, а также устранить неисправности в пневматической магистрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Запасные части на КДМ