Соблюдение мер безопасности при работе с погрузчиками МКСМ-800 и МКСМ-1000 гарантирует защиту оператора водителя от травматизма, а также способствует продлению срока службы техники. К работе на минипогрузчиках допускаются водители, имеющие соответствующее удостоверение и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Особенности безопасной эксплуатации погрузчика

Во время движения погрузчика и работы с навесным оборудованием рычаги управления должны перемещаться плавно. Надписи и индикаторы на панели приборов должны быть всегда чистыми.

Когда минипогрузчик перемещается по рабочей площадке, ковш бетоносмесительный КБМ-0,25 всегда должен находиться в положении «на себя», а стрела опирается на раму погрузчика. Когда оператор выходит из кабины, двигатель должен глушиться, защитный рычаг перемещаться в верхнее положение, а ковш опускаться на землю.

Двигаясь по дороге общего назначения, водитель МКСМ-800 не должен своими действиями создавать опасность для других участников движения. На машине должен включаться предупреждающий фонарь проблесковый. Электрические приборы (фонари освещения, указатели поворотов, габаритные огни, звуковой сигнал) погрузчика должны быть исправны и нормально функционировать. При остановке машины на подъеме, она обязательно затормаживается, а под колеса устанавливаются упоры (кирпич, булыжник, противооткатный башмак), исключающие ее самопроизвольное движение.

Давление в шинах погрузчика должно соответствовать значениям 240 ± 25 кПа или 2,4 ± 0,25 кгс/см2. На покрышках не может быть порезов, разрывов и трещин, а остаточная глубина протектора шин на дисках не должна составлять меньше 1 мм.

Оператор водитель должен работать в наушниках, а в случае повышенной запыленности надевать противопылевые респираторы.

Техническое обслуживание погрузчиков МКСМ-800 могут выполнять лица, прошедшие инструктаж по устройству спецтехники, пожарной безопасности, электробезопасности. Сложные поломки должны устраняться только в специализированной мастерской.

Что категорически запрещается

  • перегружать погрузчик;
  • выполнять обслуживание техники при работающем двигателе (кроме работ, которые требуют его запуска);
  • использовать МКСМ как тягач;
  • поднимать навесное оборудование при перемещении машины и ее повороте;
  • выполнять заправку топливом при работающем моторе или отопителе;
  • запускать двигатель вне кабины или путем буксирования техники;
  • двигаться без закрепления кабины соответствующими фиксаторами;
  • останавливать мотор при полной нагрузке;
  • работать с полной загрузкой ковша на уклоне более 5°;
  • выполнять работы под поднятой, но незафиксированной раскосами стрелой;
  • делать остановку работающего мотора с открытым задним капотом на время больше 3 минут;
  • двигаться, когда защитный рычаг (7) (рисунок 1) откинут;
  • снимать заводские пломбы с узлов техники;
  • продолжать работу на погрузчике при появлении посторонних шумов или вибраций.
Рисунок 1
1 - задвижной палец; 2 - труба; 3 - упор; 4 - рычаг зажима; 5 - предохранитель; 6 - болт.
Положения рычага зажима: А - пальцы из устройства выдвинуты; Б - пальцы задвинуты; В - поворотный упор.

Запрещается эксплуатировать гидравлическую систему техники при возникновении хотя бы одной из перечисленных неисправностей:

  • механическое повреждение одного из ее элементов;
  • включение аварийной сигнализации;
  • неисправность измерительных приборов;
  • выявление визуальных утечек рабочей жидкости.

Если произошло срабатывание хотя бы одного из датчиков загрязнения фильтра, можно дальше эксплуатировать машину не дольше 2 часов при частоте коленвала не больше 1600 об/мин.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *