Надежная и безопасная работа минипогрузчиков МКСМ-800, МКСМ-1000 обеспечивается за счет своевременного проведения технического обслуживания (ТО). Выполняя процедуры ТО, механизмы и системы погрузчика поддерживаются исправными, а их рабочие параметры соответствуют техническому регламенту эксплуатации спецтехники. Сроки выполнения ТО№1…№4 указаны в разделе 9 технического паспорта минипогрузчика, а перечень работ, особенности их выполнения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Перечень работТО №1ТО №2ТО №3ТО №4Технические требования, особенности их выполнения
Смазывание пальцев стрелы минипогрузчика, его быстросъемного устройства++++Смазывать в соответствии с алгоритмом смазывания, согласно рисунку 1.
Проверка уровня жидкости гидравлической системы++++делать по п. 7.3.8
Контроль качества рабочей жидкости++++по п. 7.3.5
Промывка сапуна гидробака++++по п. 7.3.6
Проверка уровня масла КПП, привода гидронасосов (при потребности проводится дозаправка)++Уровень масла должен: соответствовать нижнему краю контрольного отверстия (6) (рисунок 2) КПП; размещаться между делениями щупа (3) (рисунок 3). Контроль уровня масла МКСМ-1000 (-800) проводится по п. 7.3.16
Контроль, регулирование привода управления механизмом блокировки, стояночным тормозом++++Согласно п. 7.3.20
Замена фильтрующих элементов гидросистемы    Фильтрэлемент (8) (рисунок 4) к сливному фильтру меняется: по окончании первых 100 рабочих часов; дальше, после каждых 500 рабочих часов; каждый раз, когда меняется рабочая жидкость гидравлической системы; когда срабатывает датчик (18) загрязненности (на щитке приборов включается контрольная лампа) (не зависит, когда делалась предыдущая замена фильтрэлемента). Фильтрэлемент (6) (рисунок 5) к напорному фильтру должен меняться, когда срабатывает датчик (2) загрязненности (на щитке приборов загорается контрольная лампа).Датчики контроля загрязненности могут срабатывать и при чистых фильтрэлементах (описано в п. 5.7.3).Замена фильтрэлементов выполняется в соответствии с рекомендациями.
Замена масла гидравлической системы    Эта процедура делается: по завершении первых 100 часов наработки; дальше через каждые 3000 часов работы, но не менее 1-го раза на два года (периодичность смены масла АУ, И-30А, «А» реже в 2-3 раза); когда чистота масла не соответствует 12-му классу согласно ГОСТ 17216-2001 или требованиям п. 7.3.5. Смена масла проводится согласно п. 7.3.9.
Контроль затяжки гаек крепления колесных дисков (момент 200±20 Н·м), проверка давления воздуха в шинах++++Величина давления в шинах МКСМ-800 должна отвечать рекомендациям, которые изложены в разделе 3.
Проверка затяжки резьбовых креплений (при потребности выполняется подтягивание)    Делать ежемесячно
Смазывание пальцев, цапфы рамы+++Смазываются согласно схеме (рисунок 1)
Проверка крепления кузовной звукоизоляции, смазывание пальцев, замка капота, заднего кожуха    Проделывать ежемесячно. При потребности приклеить клеем (Приложение А)
Проверка исправности кабиной звукоизоляции и фиксации кабины к раме    Делается раз в два месяца. При потребности, изоляционный материал можно приклеивать клеем (Приложение А). Фиксация кабины проверяется согласно п. 7.3.1
Контроль уровня электролита АКБ    Согласно п. 7.3.27
Выполнение обслуживания АКБ    Согласно п. 7.3.27
Замена масла КПП, приводов насосов++Делать после поездки, пока масло теплое, соответственно п. 7.3.16
Слив отстоя, конденсата из топливного бака++++Соответственно п. 7.3.3
Слив отстоя, конденсата из фильтра тонкой очистки++++Соответственно п. 7.3.3
Замена фильтра (8) тонкой очистки дизтоплива (рисунок 6)+Сливается дизтопливо из бака, ослабляются хомуты фиксации рукавов на фильтре (8), отсоединяются рукава от самого фильтра. Устанавливается новый фильтр, стрелка на нем должна указывать от бака к дозирующему насосу. Обратно подсоединяются рукава, затягиваются хомуты.
Проверка, регулирование привода подачи топлива+Соответственно п. 7.3.23
Проверка, регулирование привода управления основным оборудованием+Соответственно п. 7.3.25
Проверка, регулировка привода гидравлики управления сменного оборудованием+Соответственно п. 7.3.24
Контроль, регулировка привода гидравлики управления сменного оборудованием+Соответственно п. 7.3.19
Контроль, регулировка привода управления движением+Соответственно п. 7.3.22
Смазывание шарниров, пальцев, осей, взаимоподвижных соединений органов управления и сиденья+Смазывать согласно Приложению А
Регулировка фрикционной муфты    Проводится через каждые 400 часов наработки мотора по п. 7.3.4
Проверка крепления фар, плафонов, фонарей, электродвигателей, состояния проводки, ее крепления    Проверка заключается во внешнем осмотре через каждые 400 часов работы мотора. При необходимости места крепления следует затянуть, выявленные поломки устранить.
Очистка фильтра отопления    Откручиваются крепежные винты крышки (1) (рисунок 7), вынимается фильтр (13) и очищается посредством встряхивания или ополаскивания теплым мыльным раствором. Монтаж фильтра (13) на прежнее место (защитная сетка должна направляться в сторону всасывающего патрубка отопителя). Если на фильтре выявляются повреждения, устанавливается новый фильтр. Периодичность очистки определяет оператор, зависимо от концентрации пыли в среде, где работает мини-погрузчик.
Выполнение ТО мотора    Делается согласно Инструкции по эксплуатации мотора
Восстановление лакокрасочного покрытия    Проводится тогда, когда нарушена окраска кузовных элементов (рекомендуется использовать грунт ФЛ-03К (1), эмаль ПФ-115(5) либо ПФ-133(2)).
Схема заправки и смазки мксм-800

Рисунок 1 - Схема заправки и смазки механизмов машины
1 - привод насосов; 2 - картер двигателя; 3 - палец и цапфа рамы; 4 - бак масляный гидросистемы; 5 - верхний палец кабины; 6 - палец стрелы и быстрозажимного устройства; 7 - коробка передач.
Коробка передач мксм-800

Рисунок 2 - Коробка передач
1 - сапун; 2,18,19 - шестерня; 3 - гидроцилиндр; 4 - диск тормоза; 5 - пробка заправочного отверстия; 6 - пробка контрольного отверстия; 7 - пробка сливного отверстия; 8 - пластина; 9,10,12 - болт; 11 - проволока; 13 - пружина; 14 - вилка; 15 - ось; 16 - муфта; 17 - втулка.
привод насоса мксм-800

Рисунок 3 - Привод насосов
1 - пробка заправочного отверстия; 2 - пробка сливного отверстия; 3 - щуп; 4 - сапун.
сливной фильтр мксм-800

Рисунок 4 - Сливной фильтр
1 - крышка; 2 - клапан; 3,14 - пружина; 4 - гайка; 5 - шплинт; 6 - шайба;
7 - корпус фильтра; 8 - элемент фильтрующий; 9 - пробка; 10,11,15,17 -
кольцо; 12 - упор; 13 - магнит;16 - штуцер; 18 - датчик загрязненности.
фильтр напорный мксм

Рисунок 5 - Фильтр напорный
1 - корпус; 2 - датчик загрязненности; 3 - корпус клапана; 4 - шарик; 5,8,9 - кольцо; 6 - элемент фильтрующий; 7 - стакан; 10 - пружина; 11 - пробка.
система питания топливом мксм-800

Рисунок 6 - Система питания двигателя топливом
1 - бак топливный; 4 - пробка с сапуном; 5 - труба ; 6 - датчик указателя уровня топлива; 7 - клапан слива; 8 - фильтр; 9,11,15,17,19,20,21 - рукав; 10 - фильтр тонкой очистки топлива НФ-02-Т отопителя; 12 - дозировочный насос со встроенным топливным фильтром ; 13 - фильтр грубой очистки топлива; 14 - топливоподкачивающий насос; 16 - фильтр тонкой очистки топлива; 18 - топливный насос высокого давления.
печка мксм-800

Рисунок 7 - Отопление
1 - крышка; 2 - распределительная коробка; 3, 5 - кожух; 4, 8, 14, 19 - воздуховод; 6, 16 - нерегулируемое сопло; 7, 11 - рукав; 9 - патрубок отопителя; 10 - отопитель; 12 - воздухозаборник; 13 - фильтр; 15 - обдувочный аппарат; 17 - регулируемое сопло; 18 - ручка.
Перечень топлив масел смазок мксм-800
Приложение А
Перечень топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых на машине
Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *