Силовой агрегат
В погрузчиках XCMG LW300F используются разные модели дизельных двигателей. Правила и особенности их обслуживания приведены в соответствующих инструкциях к той или иной модификации мотора.
Электрическая система
Обслуживание аккумуляторной батареи
Очистить АКБ от пыли и грязи, проверить уровень электролита, а также показатели его плотности.
При очистке батареи особое внимание уделяется состоянию ее клеммам. Чтобы избежать появления на них сульфатов свинца (кристаллы белого цвета), клеммы хорошо зачищаются механическим способом, а затем смазываются консистентной смазкой или вазелином.
При нормальном уровне электролита его высота должна на 10…15 мм быть выше свинцовых пластин. Если в батарею доливался электролит, обязательно проверяется его плотность.
Показатели плотности электролита измеряются пиктометром. При температуре окружающей среды +20°С плотность должна составлять 1,26. Если температура среды выше, плотность рассчитывается по специальной таблице. Когда замеры часто указывают на заниженную плотность, нужно проверить натяжение ремня генератора, состояние самого генератора и состояние пластин аккумулятора.
Внимание! При попадании электролита на кожу (руки, лицо, глаза) промойте пораженное место большим количеством воды. При попадании электролита в рот выпейте большое количество воды и вызовите скорую помощь.
В процессе эксплуатации АКБ следует помнить, что при нормальной плотности полностью заряженной батареи, ее электролит не замерзает при температурах до -35°С. Важно следить, чтобы заряд батареи не был менее 75%, а плотность зимой составляла 1,28. Летом вода может испаряться из электролита интенсивнее, поэтому периодически ее доливают в АКБ. Эксплуатация батарей с низким уровнем электролита может вызвать преждевременный износ их пластин и выход из строя аккумулятора.
Рекомендации по эксплуатации АКБ погрузчика:
- в электролит добавляется только дистиллированная вода;
- в зимний период воду добавляют при работающем моторе; чтобы исключить ее замерзание не рекомендуется добавлять воду после завершения работ;
- следует поддерживать АКБ в чистом состоянии, загрязнение его клемм и верхней поверхности может стать причиной утечек тока и быстрой саморазрядки батареи;
- перед подключением клемм их нужно хорошо очистить и насухо протереть;
- вблизи АКБ образуется взрывоопасный газ, поэтому курить и пользоваться открытыми источниками пламени возле батареи запрещено.
Провода электроцепи, предохранители
- исследовать состояние изоляции проводников, надежность их присоединения (выявив оплавления проводов, следует проверить целостность предохранителей);
- проверить крепление предохранителей, их целостность (если предохранитель перегорел, нужно выяснить причину его выхода из строя).
Блок предохранителей располагается под панелью прибора и справа от места оператора-водителя фронтального погрузчика.
Освещение и панель приборов
- проверить работоспособность всех фар и фонарей;
- выполнить очистку приборов освещения от грязи, пыли;
- проверить работу звукового сигнала;
- проверить работоспособность приборной панели.
Рулевое управление
В погрузчике XCMG LW300F используется рулевое управление с гидравлическим усилителем. При нормальной работе гидроусилителя руль легко поворачивается в любую из сторон одной рукой. Выявив «тяжесть руля», нужно проверить уровень жидкости в гидроусилителе и его исправность.
При неработающем насосе рулевого управления нельзя прикладывать большие усилия для того, чтобы повернуть руль. Выявив утечки масляного цилиндра насоса, нужно произвести его ремонт.
После каждых 2000 часов наработки проводится полная проверка работоспособности рулевого управления и его настройка.
Приводной механизм
После 2000 часов эксплуатации погрузчика нужно произвести полную проверку состояния его КПП, преобразователя, редуктора и приводного моста. Во время проверки убедиться в отсутствии посторонних шумов в приводном механизме.
Обслуживание фильтра коробки передач
Снять крышку фильтра, вынуть фильтрующий элемент, удалить скопившуюся грязь и масляные отложения, установить новый фильтрующий элемент. Крышку фильтра вернуть на место и закрутить ее.
Обслуживание карданного вала
Проконтролировать нет ли вибраций карданного вала, а также проверить затяжку болтов и надежность крепления отдельных деталей.
Обслуживание колес
Проверить надежность фиксации колес гайками, а также состояние и глубину протектора. Измерить давление в шинах – при движении по сыпучему основанию рекомендуется уменьшать давление, а по твердому грунту – увеличивать.
Рабочая установка
После каждых 2000 рабочих часов выполняется проверка естественной усадки рабочей установки фронтального погрузчика. Проверка проводится следующим образом – незагруженный ковш поднимается на предельно возможную высоту и выключается двигатель. В таком положении ковш остается на 15 минут. Величина просадки поршня масляного цилиндра подвижного рычага не должна составлять больше 65 мм.
Если смещение поршня произошло на величину более 65 мм, нужно обследовать герметичность клапана и масляного цилиндра, убедиться в нормальном давлении в гидравлической системе.
Тормозная система
Техобслуживание дискового тормоза
Периодически нужно выполнять «стравливание» воздуха из тормозной системы и контролировать степень износа фрикционных накладок тормозов. Чтобы проверить состояние фрикционных накладок, следует открутить винт, снять защитную крышку, а затем и саму накладку. На фрикционных накладках есть индикаторы износа в виде 3 желобков. Если они сравнялись, то накладки подлежат замене.
После замены деталей тормозной системы в нее может попадать воздух, который снижает эффективность торможения. Чтобы исключить аварийную ситуацию, воздух нужно «стравить» из системы. Для этого откручивается отверстие для спуска воздуха и последовательными нажатиями педали тормоза удаляется из системы. Как только весь воздух удален, при выжатой педали тормоза, закручивается отверстие спуска воздуха.
Обслуживание насоса усилителя, тормозной педали, ручного тормоза
После каждых 2000 часов эксплуатации погрузчика нужно выполнять полную проверку насоса усилителя тормозной системы. Во время движения на погрузчике нужно контролировать работоспособность педали тормоза и ее свободный ход. Его величина не должна превышать 13…23 мм.
Проверку ручного тормоза рекомендуется выполнять на небольшом склоне. Удерживая погрузчик в неподвижном состоянии ножной педалью, затянуть рычаг ручного тормоза. Если машина останется обездвиженной, значит ручник работает нормально, в противном случае следует провести его регулировку.
Другие работы
После каждых 2000 моточасов работы погрузчика, выполняется его визуальный осмотр на предмет целостности сварных швов, наличия трещин корпусных деталей, их деформирования и прочих повреждений.
Особое внимание следует уделять проверке рабочей установки и колес погрузчика. Они должны надежно фиксироваться гайками, а на шинах не должно быть механических повреждений.
Проконтролировать отсутствие утечек масла, топлива и воды, убедится в целостности всех трубопроводов. Выявив утечки, заглушить мотор и провести работы по устранению неисправности.