Конструкционные особенности
Крепление поворотного отвала к коммунально-дорожной машине осуществляется через монтажную плиту. В ее состав входит монтажная пластина, боковины и дополнительные конструкционные элементы, обеспечивающие требуемую жесткость. Плита имеет форму прямоугольника с размерами 1250х400х16 мм. Высота установки плиты над уровнем дороги (от верхнего края до дорожного покрытия) составляет 85…95 см.
Для присоединения отвала к монтажной плите используется рамка переднего поворотного отвала. Она сделана в виде объемного каркаса, для изготовления которого применяется:
- профильная труба, размеры 80х60х4 мм и 60х60х4 мм;
- металлические пластины разной толщины.
Подъемное устройство рамки сделано из профильной трубы (размер 60х60х4 мм) и втулок с осями.
Чтобы производить подъем/опускание рамки отвала используется один гидравлический цилиндр 80.40.320, оснащенный скользящей штоковой проушиной. Поворотный механизм построен на основе двух гидроцилиндров 50.302.320.
Крепление отвала к монтажной плите может выполняться несколькими способами, зависит от модели самой плиты. В качестве крепежа могут использоваться крючья и/либо боковые резьбовые фиксаторы или центральный шкворень.
С помощью отвала, прикрепленного к коммунально-дорожной машине, чистятся улицы городов и дорожное покрытие автомобильных дорог, магистралей. Его ширина составляет 3 м, а максимальная высота равна 0,9 м. За один проход коммунальной машины можно убирать полосу шириной 2,5 м.
Для эффективной очистки поверхности дорожного покрытия угол размещения резинового плуга (техпластин) по отношению к поверхности дороги должен составлять 90°. К отвалу крепится 6 техпластин размером 500х250х4 мм. Значение угла установки плуга по отношению к направлению движения коммунальной машины может меняться в пределах ±30°. Чтобы изменить угол расположения отвала по отношению к направлению движения КМД используются два поворотных гидроцилиндра. Ими управляют с кабины оператора-водителя, для этого на приборной панели расположены соответствующие клавиши.
На отвалах используется крыло толщиной не менее 3 мм. Необходимую ему жесткость придает силовой каркас, с помощью которого отвал присоединяется к своей раме. Для изготовления силового каркаса используются:
- швеллера 8У и 10У;
- пластины, их толщина более 5 мм;
- верхний профиль жесткости, он выполнен их 5-миллиметровых пластин;
- нижний профиль жесткости, он сделан из швеллера 10У;
- прижимная пластина, ее толщина более 8 мм;
- ребра жесткости, выполнены из пластин толщиной более 5 мм.
Поворотный передний отвал крепится к фронтальной части монтажной плиты. Для этого используются:
- шкворни;
- шплинты;
- болты с шайбами и гайками.
Полученная конструкция напоминает маятниковый механизм, который повторяет профиль убираемого дорожного покрытия. Благодаря этому эффективность очистки существенно повышается.
Прежде чем начать уборку, водитель производит установку угла по отношению к направлению движения. Эта процедура проводится вручную, используя регулирующий механизм и блокиратор, размещенные на рамке и каркасе отвала.
Управлять отвалом, поднимать, опускать и поворачивать его можно с рабочего места водителя. Все эти процедуры реализуются через гидравлическую систему.
Основные рабочие характеристики
Название параметра | Значение |
Значение ширины очищаемой полосы за один проход: | 2,5…3 м |
Величина грузоподъемности коммунальной дорожной машины: | не меньше 5 т |
Значения скорости движения машины:– рабочий режим:– транспортный режим: | 30 км/час60 км/час |
Необходимое давление в гидравлической системе самосвала: | не меньше10 МПа |
Величина рабочего объема гидравлического насоса: | не меньше 32 см3 |
Значение потребляемой мощности: | не больше 12 кВт |