Поливомоечная машина КДМ на базе КАМАЗ включает в себя цистерну, водяной насос с приводом от гидравлики, шаровой кран (центральный клапан цистерны), сетчатый фильтр, также систему водопровода включая запорную арматуру с поворотными форсунками.
Емкость монтируется к раме шасси кронштейнами.
Привод водяного насоса осуществляется гидромотором по схеме:
- Коробка отбора мощности;
- Насос шестеренный;
- Гидробак
При эксплуатации КДМ в режиме поливания или мойки, водяная помпа забирает воду из цистерны, а далее подает ее под давлением на сопла.
При изменении углов атаки на соплах к поверхности дороги и разного режима работы водяной помпы осуществляется поливание, мойка дорожного полотна.
Наполнение поливомоечного оборудования водой
Наполнение емкости водой может производиться как от водопроводной сети (с помощью колонки пожарной, водопроводных рукавов и переходников через вентиль), так и из водоема (при помощи всасывающих рукавов) через заборный рукав с фильтром.
Цистерна изготавливается из двух днищ и обечайки, имеющих марку стали Ст3. В разрезе емкость имеет эллипсную форму. В верхней части предусмотрен люк с крышкой для доступа вовнутрь емкости. Внутри расположена контролирующая труба, а также волнорезы, для предотвращения гидроудара в днище при резком торможении. Внизу цистерны приварена труба с фланцем, к которому крепится шаровый кран.
Чтобы заполнить емкость водой от водопроводной сети, на емкости сзади установлен патрубок с клапаном. В кран вмонтирована соединительная головка с заглушкой для подсоединения водопроводного шланга от пожарной колонки. Слив отстоя из емкости производится через заборный кран.
Наполнение цистерны от насосной станции может производиться через верхний проем при открытой крышке.
В нижней передней части емкости ввернута труба с краном, связанная с подающей частью насоса, через эту трубу осуществляется наполнение емкости из открытого водохранилища.
Обслуживание поливомоечного оборудования КДМ
Для обслуживания поливомоечной машины, в ее передней части справа имеется лестница.
Позади машины оборудован отсек, в который укладывается инвентарь и прочие инструменты, необходимые для заправки бака, а также остальное оснащение для тушения пожаров.
Привод и работа насоса водяного
Водяной насос с установлен на кронштейнах, смонтированных к раме транспортного средства болтами.
Водяной насос центробежный с повышающим зубчатым редуктором НЦ-60/125А (подача 60 м3/ч; давление до 1,15 МПа). Гидромотор водяного насоса получает поток гидравлического масла по схеме: КПП-КОМ-насос шестеренный-гидробак.
Шаровый кран dN=80мм цистерны предназначен для стыковки и разделения емкости от помпы. Он смонтирован в нижней части к фланцу восемью болтами.
Открывание и закрывание крана осуществляется гидроцилиндром двустороннего действия. Гидроцилиндр закреплен снизу емкости в межлонжеронном пространстве.
Очистка при заборе
Сетчатый фильтр прикреплен к фланцу шарового крана, также применяется для грубой очистки воды, поступающей в водяную помпу от механических примесей. Он состоит из основания, где размещен фильтрующий элемент, собранный из перфорированного каркаса, обтянутого сеткой.
Для очистки фильтра или замены необходимо отвернуть втягивающую головку и вынуть фильтр.
Конструктивное описание забора и подачи
Узел водопроводов включает втягивающую и подающую линии.
Линия наполнения КДМ
Всасывающая линия включает в себя шаровой кран (центральный вентиль), фильтрующий элемент, всасывающий рукав. Фильтр оснащен штуцером с одетым напорным наголовником, к которому при наполнении водой из водохранилища, крепится всасывающий рукав. На конце пожарного шланга одевается сетка. В конце процесса забора жидкости, напорный шланг убирается, а на напорный наголовник одевается крышка.
Линия подачи
Линия подачи включается системы водопроводов с тремя соплами для орошения или мойки городских автомобильных дорог.
Для контроля напора жидкости к соплам, оборудованы специальные вентили.
В подающей трубе предусмотрен манометр для контроля давления в водопроводе.
Кроме того, существует специальный вентиль для смачивания дорожной поверхности перед вращающейся щеткой. Жидкость подается изнутри бака при помощи насоса.
Под передним бампером установлены два вентиля с соединительными головками и головками-заглушками для подсоединения пожарных рукавов при тушении пожара.
Водяной вентиль для передних насадок и напорного рукава установлен на передней поперечной трубе, которая монтируется к раме КДМ. Поворотные сопла соединены с фронтальной трубой с помощью колен, шрусовое соединение последних с трубами выполняют два положения поворотных насадок. Боковые сопла соединены с подающей трубой также с помощью двух фитингов.
Поворотное сопла выполнено из корпуса, металлической крышки и сальника, который предусматривает отверстие подачи техводы. Металлическая крышка прикреплена к насадке на болты.
Запрещено
- производить заправку цистерны водой из водопроводной сети с работающим двигателем шасси;
- не допускайте работу водяного насоса вхолостую;
- не допускайте при выполнении поливомоечных работ приближения пешеходов и особенно детей к струе воды.