поливомоечное оборудование

Поливомоечная машина КДМ на базе КАМАЗ включает в себя цистерну, водяной насос с приводом от гидравлики, шаровой кран (центральный клапан цистерны), сетчатый фильтр, также систему водопровода включая запорную арматуру с поворотными  форсунками.

Емкость монтируется к раме шасси кронштейнами.

Привод водяного насоса осуществляется гидромотором по схеме:

  1. Коробка отбора мощности;
  2. Насос шестеренный;
  3. Гидробак

При эксплуатации КДМ в режиме поливания или мойки, водяная помпа забирает воду из цистерны, а далее подает ее под давлением на сопла.

При изменении углов атаки на соплах к поверхности дороги и разного режима работы водяной помпы осуществляется поливание, мойка дорожного полотна.

Наполнение поливомоечного оборудования водой

Наполнение емкости водой может производиться как от водопроводной сети (с помощью колонки пожарной, водопроводных рукавов и переходников через вентиль), так и из водоема (при помощи всасывающих рукавов) через заборный рукав с фильтром.

Цистерна изготавливается из двух днищ и обечайки, имеющих марку стали Ст3. В разрезе емкость имеет эллипсную форму. В верхней части предусмотрен люк с крышкой для доступа вовнутрь емкости. Внутри расположена контролирующая труба, а также волнорезы, для предотвращения гидроудара в днище при резком торможении. Внизу цистерны приварена труба с фланцем, к которому крепится шаровый кран.

Чтобы заполнить емкость водой от водопроводной сети, на емкости сзади установлен патрубок с клапаном. В кран вмонтирована соединительная головка с заглушкой для подсоединения водопроводного шланга от пожарной колонки. Слив отстоя из емкости производится через заборный кран.

Наполнение цистерны от насосной станции может производиться через верхний проем при открытой крышке.

В нижней передней части емкости ввернута труба с краном, связанная с подающей частью насоса, через эту трубу осуществляется наполнение емкости из открытого водохранилища.

Обслуживание поливомоечного оборудования КДМ

Для обслуживания поливомоечной машины, в ее передней части справа имеется лестница.

Позади машины оборудован отсек, в который укладывается инвентарь и прочие инструменты, необходимые для заправки бака, а также остальное оснащение для тушения пожаров.

Привод и работа насоса водяного

Водяной насос с  установлен на кронштейнах, смонтированных к раме транспортного средства болтами.

Водяной насос центробежный  с повышающим зубчатым редуктором НЦ-60/125А (подача 60 м3/ч; давление до 1,15 МПа). Гидромотор водяного  насоса получает поток гидравлического масла по схеме: КПП-КОМ-насос шестеренный-гидробак.

Шаровый кран dN=80мм цистерны предназначен для стыковки и разделения емкости от помпы. Он смонтирован в нижней части к фланцу восемью болтами.

Открывание и закрывание крана осуществляется гидроцилиндром двустороннего действия. Гидроцилиндр закреплен снизу емкости в межлонжеронном пространстве.

Очистка при заборе

Сетчатый фильтр прикреплен к фланцу шарового крана, также применяется для грубой очистки воды, поступающей в водяную помпу от механических примесей. Он состоит из основания, где размещен фильтрующий элемент, собранный из перфорированного каркаса, обтянутого сеткой.

Для очистки фильтра или замены необходимо отвернуть втягивающую головку и вынуть фильтр.

Конструктивное описание забора и подачи

Узел водопроводов включает втягивающую и подающую линии.

Линия наполнения КДМ

Всасывающая линия включает в себя шаровой кран (центральный вентиль), фильтрующий элемент, всасывающий рукав. Фильтр оснащен штуцером с одетым напорным наголовником, к которому при наполнении водой из водохранилища, крепится всасывающий рукав. На конце пожарного шланга одевается сетка. В конце процесса забора жидкости, напорный шланг убирается, а на напорный наголовник одевается крышка.

Линия подачи

Линия подачи включается системы водопроводов с тремя соплами для орошения или мойки городских автомобильных дорог.

Для контроля напора жидкости к соплам, оборудованы специальные вентили.

В подающей трубе предусмотрен манометр для контроля давления в водопроводе.

Кроме того, существует специальный вентиль для смачивания дорожной поверхности перед вращающейся щеткой. Жидкость подается изнутри бака при помощи насоса.

Под передним бампером установлены два вентиля с соединительными головками и головками-заглушками для  подсоединения пожарных рукавов при тушении пожара.

Водяной вентиль для передних насадок и напорного рукава установлен на передней поперечной трубе, которая монтируется к раме КДМ. Поворотные сопла соединены с фронтальной трубой с помощью колен, шрусовое соединение последних с трубами выполняют два положения поворотных насадок. Боковые сопла соединены с подающей трубой также с помощью двух фитингов.

Поворотное сопла выполнено из корпуса, металлической крышки и сальника, который предусматривает отверстие подачи техводы. Металлическая крышка прикреплена к насадке на болты.

Запрещено

  • производить заправку цистерны водой из водопроводной сети с работающим двигателем шасси;
  • не допускайте работу водяного насоса вхолостую;
  • не допускайте при выполнении поливомоечных работ приближения пешеходов и особенно детей к струе воды.
Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *