Перед эксплуатацией автогудронатора, полученного от завода-производителя, необходимо выполнить следующие операции:

  • изучить устройство и правила эксплуатации гудронатора, его составных частей, изложенные в РЭ, руководствах, прикладываемых к нему;
  • осмотреть и расконсервировать узлы автогудронатора;
  • выполнить операции, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием;
  • проверить наличие масла внутри бака гидросистемы, при необходимости долить. Надежное функционирование системы гарантируется при условии применения рекомендованных заводом марок масел;
  • заполнить дизтопливом баки коммуникации подогрева;
  • запустить двигатель автомобиля КАМАЗ.
Пневмосистема и система подогрева битума в цистерне

Рисунок 1 – Пневмосистема и система подогрева битума в цистерне
1 – клапан отсечной; 2 – фильтр воздушный; 3 – регулятор давления; 4 – манометр; 5 – электропневмоклапан; 6 – бак топливный; 7 – горелка;
8 – труба направляющая; 9 – фильтр топливный; 10 – тройник; 11 – прокладка; 12 – гайка глухая; 13 – тройник;
14…18 – полимерные трубопроводы; 19…21 – металлические трубопроводы

 Затем запустить систему гудронатора согласно алгоритма

  • включить двигатель;
  • запустить пневмосистему автогудронатора открытием отсечного клапана 1 (рис. 1). Отрегулировать давление структура подогрева битума по манометру клапана 4, между значениями 0,25-0,35 МПа (2,5-3,5 кгс/см2);
  • включить напряжение электросистемы гудронатора – переключатель 4 панели в кабине водителя (рис. 2) в положении «Питание». При включении питания загораются контрольные лампы 7, 11;
  • выжать сцепление;
  • включить коробку отбора мощности – тумблер 5 - положение «Отбор мощности». При включении КОМ загорается контрольная лампа;
  • отпустить сцепление, КПП в нейтральном положении.
Приборы управления электрооборудованием автогудронатора
Рисунок 2 – Приборы управления электрооборудованием автогудронатора
1, 12 – переключатели управления приводом битумного насоса; 2 – переключатель управления форсунками распределителя; 3 – переключатель включения звукового сигнала наполнения; 4 – переключатель включения электропитания; 5 – переключатель включения коробки отбора мощности; 6 – переключатель включения проблескового маяка; 7 – контрольная лампа включения питания; 8 – контрольная лампа включения отбора мощности; 9 – указатель давления битума; 10 – счетчик времени наработки; 11 – контрольная лампа электропитания; 13 – переключатель подъема-опускания распределителя; 14 – переключатель включения задней фары; 15 – тахометр битумного насоса; 16 – лампа.

Отслеживаем работоспособность гидроцилиндра подъема-опускания битумного распределителя 

Проверяем надежность его крепления:

  • освободить фиксаторы 3 стопорения кронштейнов крепления распределителя (рис. 3);
  • установить переключатель 13 панели, внутри шкафа контроля (рис. 2) в положение «Опускание», удостовериться в срабатывании гидроцилиндра. Битумная гребенка должна опуститься на расстояние 180…240 мм от форсунок до полотна дороги;
  • тумблер 13 поставить в положение «Подъем». Операцию повторить 4-5 раз.
Фиксатор
Рисунок 3 – Фиксатор
 1 – ось крепления распределителя; 2 – пружина; 3 – фиксатор; 4 – втулка; 5 – уплотнение;
6 – букса; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – рычаг; 10 – планка; 11 – упор; 12 – хомут

Опробовать работоспособность сблокированных гидроцилиндров управления трехходового крана и регулировку форсунок гребенки

  • битумную рейку опустить, развернуть левый и правый, соединить рейки регулирования форсунками;
  • выбрать положение переключателя 2 (рис. 2) «Форсунки открыты»;
  • форсунки закрыть (положение переключателя 2 «Форсунки закрыты»);
  • рейки распределителя разъединить, затем свернуть и поднять.

Протестировать работу битумного насоса

  • выключатель 12 (пульт внутри шкафа управления) или 1 (пульт управления в кабине) установить положение «Откачка» или положения «Розлив», «Наполнение», «Циркуляция». Убедиться во включении насоса;
  • насос выключить, поставив тумблер в нейтральное положение.

Проверить функционирование стационарной, а также переносной горелок

  • убедиться, что давление системы подогрева не превышает 0,25-0,35 МПа (2,5-3,5 кгс/см2), при необходимости отрегулировать;
  • открыть дымовую коробку;
  • открыть на горелке задвижку «Воздух», продуть жаровую трубу порядка 1-2-х минут;
  • смочить запальный факел дизтопливом, поджечь его;
  • открыть краны топливных бачков;
  • приоткрыть кран «Топливо», с одновременным ее розжигом;
  • отрегулировать рабочий режим вентилями подачи топлива и воздушной смеси. При избытке кислорода возможно затухание горелки, при недостатке воздуха не обеспечивается полное сгорание топлива, вследствие чего затягивается время разогрева битумной эмульсии. При наличии сажи внутри дымовых труб необходимо увеличить подачу воздуха;
  • по окончании проверки, закрыть вентиль подачи дизтоплива, а также кран на топливном бачке, продуть воздухом жаровые трубы не меньше 1-2-х минут, после чего закрыть вентиль подачи пневматической магистрали.

ВНИМАНИЕ! При самопроизвольном затухании горелок немедленно закрыть вентиль подачи топлива, не меньше 1-2-х минут произвести продувку жаровых труб воздухом через горелку, после чего произвести повторный запуск по алгоритму, указанной выше.

После завершения проверки автогудронатора, на холостом ходу, свернуть его в транспортное положение в обратной последовательности.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *