Чтобы погрузчики МКСМ-800 и МКСМ-1000 с навесным оборудованием, нормально работали и не ломались, в процессе их эксплуатации важно учитывать климатические условия. Для зимних условий работы спецтехники характерна устойчивость температуры внешней среды в пределах от +5°С и ниже. В весенне-летний период условия для работы техники другие – температура окружающей среды находится в пределах от +5°С и выше.
Осенне-зимний период
Когда температура среды опускается ниже +5°С нужно:
- заполнить бак минипогрузчика «зимним» дизельным топливом (3-0,2 минус 35 или 3-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82), заправка выполняется согласно разделу «Топливо» Инструкции по эксплуатации мотора HATZ»;
- выполнить заправку картера мотора «зимним» маслом АРI класса CD/CE/CF/CG: SAE 0W-40, заправка проводится согласно разделу «Моторное масло» Инструкции по использованию двигателей HATZ;
- провести заправку приводов коробки передач (Масло ТАп-15В ГОСТ 23652-79) и насосов (ТАп-15В ГОСТ 23652-79) всесезонным или «зимним» маслом в соответствии с требованиями производителя.
Запуск мотора мини-погрузчика при температурах ниже 0°С следует выполнять согласно рекомендациям Инструкции по эксплуатации двигателей HATZ.
Зимой, при низких температурах внешнего воздуха, аккумуляторная батарея должна содержаться заряженной – это исключит ее замораживание. Плотность электролита при температурах от -30°С до -50°С должна быть не менее 1,25 г/м3. Зимой уровень электролита батареи нужно контролировать через каждые 250 часов работы.
Весенне-летний период
Если температура внешней среды устанавливается выше +5°С нужно:
- заполнить топливный бак МКСМ-800 «летним» дизельным топливом (Л-0,2-40 или Л-0,2-61 ГОСТ 305-82), заправка проводится в соответствии с Приложением «А» или разделом «Топливо» Инструкции по эксплуатации моторов HATZ;
- выполнить заправку картера двигателя «летним маслом», заправку выполняют соответственно Положению «А» или разделу «Моторное масло» Инструкции по использованию мотора HATZ;
- заправить гидравлическую систему, приводы коробки передач и насосов «летним» маслом в соответствии с Приложением «А».
В теплое время года уровень электролита аккумуляторных батарей проверяется через каждые 100 часов работы.