Чтобы гарантировать безопасность выполнения работ фронтальным погрузчиком и исключить аварийные ситуации оператор-водитель должен хорошо изучить правила эксплуатации техники и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Как обезопасить себя и других рабочих от травматизма?
Перед тем, как начать движения, следует подать звуковой сигнал и убедиться, что на пути следования машины отсутствуют люди и препятствия. Также нужно проверить их отсутствие с обеих сторон погрузчика и сзади.
Во время движения нельзя высовывать руки, ноги и голову за пределы кабины. Также запрещается широко открывать двери, когда техника находится на рабочей площадке. Если перед погрузчиком возникают люди, нужно уменьшить скорость движения и подать звуковой сигнал.
Техникой управляет оператор-водитель, рядом с ним не должно быть других людей. Ковш XCMG LW300F используется только для погрузочно-разгрузочных работ, применять его в качестве рабочей платформы или для подъема (перевозки) людей запрещается.
Выезжая на дорогу общего назначения, нужно соблюдать правила дорожного движения и не создавать препятствий для других транспортных средств. Двигаться нужно ближе к правому краю проезжей части, уступая дорогу более быстрому транспорту.
Важно. Нужно помнить, что экстренное торможение может привести к травматизму, поэтому использовать его нужно только в крайних случаях, чтобы избежать аварийной ситуации. При движении на высокой скорости переключать передачи опасно.
Как правильно двигаться с нагрузкой?
При движении с полным ковшом нельзя его поднимать на большую высоту. Оптимальное расстояние от земли составляет 50…60 см. В этом случае равномерно распределяется нагрузка на основание погрузчика, что обеспечивает ему устойчивость на дороге.
Количество загружаемого материала не должно превышать предельно допустимый вес, который указан в технической документации погрузчика. Несоблюдение этого правила может привести к поломкам техники и травматизму водителя.
Во время движения с заполненным ковшом запрещены резкие торможения. Это может вызвать опрокидывание погрузчика или самовыгрузку материала из ковша.
Скоростной режим?
Водитель должен знать технические характеристики и возможности погрузчика, чтобы выбирать оптимальную скорость движения на маршруте. Двигаться нужно на низкой скорости, чтобы в любой момент можно было остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
Если маршрут проходит по скользкой или горной дороге, следует избегать движения на высокой скорости, резких поворотов и торможений. Двигаясь по незнакомой местности или, когда на пути движения есть препятствия, нужно максимально снизить скорость, чтобы исключить аварийную ситуацию. Во время движения частота работы двигателя должна быть равномерной. Запрещается резко повышать обороты, особенно в тех случаях, когда выполняются повороты.
Видимость дороги и препятствия на ней
Плохие погодные условия (дождь, туман, запыленность) существенно уменьшают видимость дороги, что опасно и может стать причиной аварийной ситуации. В этом случае нужно снизить скорость и двигаться аккуратно, чтобы успеть среагировать на внештатную ситуацию При появлении на маршруте людей нужно предупредить их о своем присутствии звуковым сигналом. На узких участках дороги следует двигаться так, чтобы не создавать препятствий другим участникам движения.
Выполняя перевозку крупногабаритных грузов, видимость также ухудшается, а управление фронтальным погрузчиком осложняется. Двигаясь на подъем/спуск, совершая повороты или разворот, нужно быть предельно внимательным. Не допускается присутствие рабочих в зоне работы погрузчика.
Вечером и ночью обязательно нужно пользоваться фонарями освещения, если они не работают, движение нужно прекратить. Для освещения дороги можно использовать дальний или ближний свет. Во время работы погрузчика он также должен освещаться – для этого на нем есть фонарь, размещенный на кабине, а также передняя фара.
Если на дороге имеются препятствия, запрещается на них наезжать, чтобы исключить переворачивание погрузчика и сложность в его управлении. На узких и скользких участках дороги следует снижать скорость и следить за отсутствием препятствий на пути следования машины. Когда погрузка и разгрузка выполняется на плохом дорожном покрытии, нужно избегать резких движений стрелой и ковшом, управлять механизмами нужно плавно.
Меры безопасности на плохой дороге
Выполняя работы на участках с плохим покрытием, важно быть очень внимательным. По правилам безопасности запрещается работать одному на таких участках. Двигаясь по рыхлой и сильно увлажненной почве, нужно следить за состоянием колес, их сцеплением с покрытием и эффективностью торможения. В случае невозможности обеспечения необходимой безопасности, работы нужно временно прекратить до улучшения состояния покрытия.
Работая в прибережной зоне водоемов, нужно учитывать состояние почвы, возможность ее провалов. Во время перемещения погрузчика запрещено, чтобы его приводной мост находился в воде.
Важно. Следует учитывать тот факт, что насыпной грунт и земля около канав являются очень рыхлыми. Большой вес погрузчика и вибрации от работающего мотора могут привести к обвалу земли и опрокидыванию техники.
Следует избегать движений погрузчика около подвешенных предметов и грузов. Случайный контакт с ними может вызвать обрыв подвесного механизма и падение тяжеловесных конструкций на кабину машины.
Работа в горной местности, а также в карьере, где есть опасность обвала камнеq следует обязательно пользоваться предохранительной системой FOPS-ROPS. Если в месте работ образовался завал от падения камней или землетрясения, нужно быть осторожным, чтобы исключить падение погрузчика или его повреждения об образовавшиеся препятствия.
Выполнение погрузочно-разгрузочных работ во время дождя требует особой внимательности. Дорожное покрытие очень быстро становится скользким и неустойчивым. Не менее опасной является работа на заснеженной территории, которая осложняет управляемость техникой и делает ее менее маневренной.
Безопасность движения на склонах
Работа на склонах требует от водителя особого внимания. Не следует сильно менять направление движение по склону – это опасно опрокидыванием погрузчика. Двигаться нужно медленно, плавно и на небольшой угол выполняя повороты. Ковш во время спуска должен находиться на расстоянии 20…30 см от поверхности земли.
Важно. В экстренной ситуации можно полностью опустить ковш на землю, что поможет остановить машину и исключить ее опрокидывание.
Спуск погрузчиком LW300 должен осуществляться на включенной передаче, использовать нейтральную запрещено. Если спуск выполняется с нагрузкой, двигаться нужно на первой передаче, выполнять повороты нельзя – следует передвигаться по запланированной траектории (перед началом движения убедиться, что она безопасна и не имеет препятствий).
При спуске используется динамическое торможение с использованием двигателя и педали тормоза. Двигаясь на передаче, нажимать на тормоз до снижения скорости к безопасному значению. Если во время спуска мотор заглох, усилить нажатие на педаль тормоза и опустить ковш на землю. После остановки погрузчика рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение и повторно завести двигатель.