Чтобы двигатель погрузчиков МКСМ-800 и МКСМ-1000 работал без перебоев и имел большой срок службы важно правильно выполнять его запуск. Пуск мотора нужно производить в следующем порядке:

  • органы управления погрузчика должны находиться в нейтральном положении, при необходимости перевести их в это положение;
  • рычаг блокирования стояночного тормоза должен фиксироваться в поднятом состоянии;
  • рычаг (9) ручной подачи топлива (рисунок 1) нужно перевести в состояние его максимальной подачи;
  • нажать выключатель аккумуляторной батареи поз. 2 (рисунок 2).

Важно: Выполняя включение или отключение аккумуляторной батареи, выключатель аккумулятора должен находиться в нажатом состоянии не больше 2 секунд!

  • если температура внешней среды ниже +5°С, нужно нажать педаль фрикционной муфты.
  • отопитель минипогрузчика должен быть выключенным.
подача топлива двигатель хатц

Рисунок 1 - Привод управления подачей топлива
1- педаль; 2 - штанга; 3 - трубка; 4,7,34 - проволока; 5,8 - лента; 6 - чехол; 9,10,18,31- рычаг; 11,23,25,26,40,48,51,55 - гайка; 12,20 - обойма; 13,39 - шарнир; 14,17,36,42,45 - шплинт; 15 - кронштейн; 16,38 - ось; 19 - тяга; 21,32 - цапфа; 22 - вилка; 24,50 - пружина; 27,35,37,41,43,46,47,52,54 - шайба; 28 - трос; 29 - палец; 30 - ролик; 33 - болт; 44 - валик; 49- штиф; 53 - накладка; Б - рычаг топливного насоса; Е - упор.

Дальнейшая подготовка к запуску двигателя, его пуск и остановка проводятся соответственно инструкции по эксплуатации моторов HATZ (для моторов с электрическим стартером).

Важно: Если двигатель с первой попытки запустить не удалось, повторный пуск проводится не раньше, чем через 2 минуты!

Когда после трех попыток мотор запустить не удается, нужно определить причину этого и устранить выявленную неисправность. Если двигатель запустился, не отпуская педаль фрикционной муфты, нужно дать поработать ему не больше 1 минуты, после чего педаль плавно отпускается. Если после этого он заглохнет, через 30 сек нужно повторить попытку.

панель управления мксм

Рисунок 2 - Панель правая
1 - переключатель включения фар освещения пути; 2 - выключатель АКБ; 3 - переключатель включения омывателя стекла кабины; 4 - счет- чик времени наработки; 5 - кнопка звукового сигнала; 6 - контрольная лампа включения указателей поворота; 7 - переключатель указателей поворота; 8 - датчик температуры; 9 - рычаг управления рабочим оборудованием; 10 - выключатель включения стартера и приборов; 11- световой указатель работы двигателя; 12 - световой указатель разряда аккумуляторной батареи; 13 - световой указатель аварийного давления масла в двигателе; 14 - световой указатель аварийной температуры головки цилиндра двигателя; 15 - световой указатель загрязненности воздушного фильтра; 16 - световой указатель предварительного подогрева двигателя.

Действия после запуска двигателя

После успешно запущенного мотора выполняются следующие действия:

  • рычаг для ручной подачи топлива (9) (рисунок 1) переводится вперед и устанавливается в положение, отвечающее минимально-устойчивой частоте вращения коленвала;
  • проверить подзарядку аккумулятора и величину давления масла; светодиодные индикаторы (12) и (13) (рисунок 2) должны погаснуть, а световой указатель (11), указывающий на работающий двигатель, загорается;
  • выполнить прогрев мотора МКСМ-800 на частоте коленвала 1200 об./мин.; прогрев должен выполняться без нагрузки на протяжении 1-2 минут (при температуре внешней среды выше 0°С или 2-4 минуты (если температура внешнего воздуха меньше 0°С);
  • если после запуска мотора загорелись контрольные светодиодные индикаторы (1) и (5) (рисунок 3), нужно выполнить прогревание рабочей жидкости в гидравлической системе согласно инструкции; прогревание проводится на минимально-устойчивой частоте коленвала.
управление мксм-800

Рисунок 3 - Панель левая
1 - контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 - контрольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 - розетка переносной лампы; 4 - блок предохранителей воздушного отопителя; 5 - контрольная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 - контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 - блок предохранителей; 8 - контрольная лампа включения рабочих фар; 9 - приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 - мини-регулятор режимов работы воздушного отопителя; 11 - рычаг управления; 12 - переключатель включения рабочих фар; 13 - переключатель включения аварийной сигнализации; 14 - приемник указателя уровня топлива.

Остановка двигателя

Чтобы правильно выполнить процесс остановки мотора мини-погрузчика, нужно:

  • отпустить педаль регулировки подачи топлива;
  • рычаг ручной подачи топлива перевести «до упора вперед»;
  • ключ стартера провернуть в положение «0».

Если пред остановкой мотор Cummins работал под нагрузкой, нужно дать ему поработать на холостом ходу около 2-3 минут.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *