Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Запуск и остановка двигателя МКСМ-800

Чтобы двигатель погрузчиков МКСМ-800 и МКСМ-1000 работал без перебоев и имел большой срок службы важно правильно выполнять его запуск. Пуск мотора нужно производить в следующем порядке:

  • органы управления погрузчика должны находиться в нейтральном положении, при необходимости перевести их в это положение;
  • рычаг блокирования стояночного тормоза должен фиксироваться в поднятом состоянии;
  • рычаг (9) ручной подачи топлива (рисунок 1) нужно перевести в состояние его максимальной подачи;
  • нажать выключатель аккумуляторной батареи поз. 2 (рисунок 2).

Важно: Выполняя включение или отключение аккумуляторной батареи, выключатель аккумулятора должен находиться в нажатом состоянии не больше 2 секунд!

  • если температура внешней среды ниже +5°С, нужно нажать педаль фрикционной муфты.
  • отопитель минипогрузчика должен быть выключенным.
подача топлива двигатель хатц

Рисунок 1 — Привод управления подачей топлива
1- педаль; 2 — штанга; 3 — трубка; 4,7,34 — проволока; 5,8 — лента; 6 — чехол; 9,10,18,31- рычаг; 11,23,25,26,40,48,51,55 — гайка; 12,20 — обойма; 13,39 — шарнир; 14,17,36,42,45 — шплинт; 15 — кронштейн; 16,38 — ось; 19 — тяга; 21,32 — цапфа; 22 — вилка; 24,50 — пружина; 27,35,37,41,43,46,47,52,54 — шайба; 28 — трос; 29 — палец; 30 — ролик; 33 — болт; 44 — валик; 49- штиф; 53 — накладка; Б — рычаг топливного насоса; Е — упор.

Дальнейшая подготовка к запуску двигателя, его пуск и остановка проводятся соответственно инструкции по эксплуатации моторов HATZ (для моторов с электрическим стартером).

Важно: Если двигатель с первой попытки запустить не удалось, повторный пуск проводится не раньше, чем через 2 минуты!

Когда после трех попыток мотор запустить не удается, нужно определить причину этого и устранить выявленную неисправность. Если двигатель запустился, не отпуская педаль фрикционной муфты, нужно дать поработать ему не больше 1 минуты, после чего педаль плавно отпускается. Если после этого он заглохнет, через 30 сек нужно повторить попытку.

панель управления мксм

Рисунок 2 — Панель правая
1 — переключатель включения фар освещения пути; 2 — выключатель АКБ; 3 — переключатель включения омывателя стекла кабины; 4 — счет- чик времени наработки; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — контрольная лампа включения указателей поворота; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — датчик температуры; 9 — рычаг управления рабочим оборудованием; 10 — выключатель включения стартера и приборов; 11- световой указатель работы двигателя; 12 — световой указатель разряда аккумуляторной батареи; 13 — световой указатель аварийного давления масла в двигателе; 14 — световой указатель аварийной температуры головки цилиндра двигателя; 15 — световой указатель загрязненности воздушного фильтра; 16 — световой указатель предварительного подогрева двигателя.

Действия после запуска двигателя

После успешно запущенного мотора выполняются следующие действия:

  • рычаг для ручной подачи топлива (9) (рисунок 1) переводится вперед и устанавливается в положение, отвечающее минимально-устойчивой частоте вращения коленвала;
  • проверить подзарядку аккумулятора и величину давления масла; светодиодные индикаторы (12) и (13) (рисунок 2) должны погаснуть, а световой указатель (11), указывающий на работающий двигатель, загорается;
  • выполнить прогрев мотора МКСМ-800 на частоте коленвала 1200 об./мин.; прогрев должен выполняться без нагрузки на протяжении 1-2 минут (при температуре внешней среды выше 0°С или 2-4 минуты (если температура внешнего воздуха меньше 0°С);
  • если после запуска мотора загорелись контрольные светодиодные индикаторы (1) и (5) (рисунок 5.30), нужно выполнить прогревание рабочей жидкости в гидравлической системе согласно п. 6.4; прогревание проводится на минимально-устойчивой частоте коленвала.
управление мксм-800

Рисунок 3 — Панель левая
1 — контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 — контрольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 — розетка переносной лампы; 4 — блок предохранителей воздушного отопителя; 5 — контрольная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 — контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 — блок предохранителей; 8 — контрольная лампа включения рабочих фар; 9 — приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 — мини-регулятор режимов работы воздушного отопителя; 11 — рычаг управления; 12 — переключатель включения рабочих фар; 13 — переключатель включения аварийной сигнализации; 14 — приемник указателя уровня топлива.

Остановка двигателя

Чтобы правильно выполнить процесс остановки мотора мини-погрузчика, нужно:

  • отпустить педаль регулировки подачи топлива;
  • рычаг ручной подачи топлива перевести «до упора вперед»;
  • ключ стартера провернуть в положение «0».

Если пред остановкой мотор Cummins работал под нагрузкой, нужно дать ему поработать на холостом ходу около 2-3 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *