Перед тем как сесть в кабину оператор-водитель должен убедиться, что все технические и ремонтные работы с погрузчиком прекращены, возле него нет обслуживающего персонала и других рабочих. Если в кабине, на рычаге управления, присутствует табличка «Не работать!» запускать двигатель категорически запрещается.
Заняв рабочее место, водитель должен отрегулировать его под себя, пристегнуться ремнем безопасности, убедиться, что рычаги управления находятся в положении «Нейтрально», а ручной тормоз в рабочем положении.
Прежде чем запустить двигатель подается звуковой сигнал, чтобы предупредить стоящих рядом работников. Двигатель запускается только из кабины фронтального-погрузчика согласно инструкции.
Если в погрузчике используется установка холодного пуска с серным эфиром, нужно изучить правила безопасного использования этого агрегата. Содержащийся в нем эфир является горючим и ядовитым веществом, с которым нужно работать очень осторожно.
Погрузчики XCMG LW300F могут также комплектоваться установками предварительного подогрева. В таком случае применение серного эфира строго запрещается.
После того, как двигатель успешно запущен выполняется послепусковая проверка. Она состоит из следующих этапов:
- проверка работоспособности мотора: при наличии проблем можно услышать посторонние шумы или выявить сильные вибрации;
- контроль частоты вращения коленвала на нейтральной передаче;
- проверяется работа, показания индикаторов панели приборов, а также работа фонарей и указателей поворотов;
- проверяются рычаги управления навесным оборудованием погрузчика, а также исправность механизма переключения передач;
- проверяется работоспособность предупредительного сигнала заднего хода;
- согласно инструкции проверяется работоспособность клапана педали акселератора и тормозного клапана.
Прежде чем начать движение отпускается ручной тормоз. Движение начинается на медленной скорости с поворотом влево, вправо.