Содержание автогудронатора осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 25646, 7751, условия сохранения – Ж1 по стандарту 15150, временная противокоррозийная защита изделий по требованиям 9.014-78, группа П1, вариант ВЗ-1.
По окончании рабочего сезона или, если работа не планируется около двух месяцев, транспортное средство нужно поставить на долговременное содержание.
При нерабочем этапе от 10 дней до 8 недель, машину желательно поставить на краткосрочное хранение.
На длительную стоянку, спецмашина должна быть установлена внутри закрытого помещения или под навес, защищающий его от атмосферных осадков.
Стоянка до 8 недель
Перед установкой автогудронатора на кратковременный простой, следует реализовать указанные процедуры:
- сразу по окончании розлива слить остатки битума из цистерны, битумной коммуникации, а также распределителя битума, заглушить все отверстия;
- очистить ТС от механических загрязнений и коррозии;
- провести очередное техническое обслуживание;
- восстановить окраску на поврежденных элементах;
- топливные баки, фильтры промыть, заполнить полностью топливом и присадкой АКОР-1;
- смазать тонким слоем К-17 (стандарт 10877-76) неокрашенные металлические детали;
- проконтролировать наличие и исправность инструмента и принадлежностей.
Регламент рабочих операций перед сохранением
Перед установкой на длительное хранение реализовать следующие манипуляции:
- осуществить работы, необходимые перед кратковременным простоем;
- второе техническое обслуживание;
- слить жидкость из редуктора первичного преобразователя, залить консервационным составом;
- сделать консервацию гидрооборудования: опустошить гидробак, заправить бак смесью, провести циркуляцию по всем контурам гидросистемы, включая в запуск каждый из потребителей 4-5 раз;
- восстановить окраску на поврежденных поверхностях;
- смазать штоки цилиндров, надеть чехлы и обернуть водонепроницаемой бумагой или синтетической пленкой;
- смазать зажимы электрооборудования (не допускается попадания смазки на изоляцию проводов), неокрашенные металлические детали (штифты, инструмент, принадлежности, крепежные детали и т.д.);
- обернуть водонепроницаемым упаковочным материалом гидромотор, фильтры бензобака (воздушный и линейный), манометр, первичный преобразователь оборотов, показывающий прибор первичного преобразователя оборотов, регулятор давления и воздушный фильтр пневмосистемы, панели управления, упругие муфты;
- регламентный осмотр базового шасси (согласно «Руководства по эксплуатации» КамАЗ);
- при подготовке к стоянке автогудронатора при температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С, снять термометр цистерны, держать его внутри чехла, обеспечивающего сохранность, с температурой выше минус 35°С;
- произвести пломбирование согласно подразделу 2.5.
Поверхности, подлежащие временной противокоррозионной защите или восстановлению лакокрасочных покрытий, должны быть очищены от механических загрязнений одним из способов:
- Вытереть ветошью, смоченной в растворителях по ГОСТ 8505, 3134, 443, затем просушить;
- Промыть горячей водой или моющим раствором с пассиваторами и просушить.
Для восстановления лакокрасочных покрытий рекомендуется применять покрытия, соответствующие восстанавливаемому цвету из приведенных ниже:
Примечание: Для элементов битумной коммуникации, подвергаемых воздействию высоких температур, применять покрытия с термостойкостью не ниже 200°С.
Для сохранности применять смазочные материалы, приведенные ниже:
Допускается применять другие консервационные масла и смазки, обеспечивающие заданные сроки защиты.
В маслах и смазках не должно быть влаги и механических примесей.
Для консервации гидрооборудования и топливных баков применять консервационные составы путем добавки присадки АКОР-1:
- в дизельное топливо – 30% от общего количества смеси;
- в рабочее масло – 5-10% от общего количества смеси.
Действия во время консервации
В период хранения следует осматривать состояние гудронатора. Один раз каждый месяц следует осматривать:
- положение автомобиля на подставках;
- сохранность пломб;
- состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;
- обслужить автомобильное шасси согласно «Руководство по эксплуатации. Автомобили КамАЗ».
После года простоя запустить автогудронатор на холостом ходу, после ревизии автогудронатор вновь законсервировать.
Подготовка в эксплуатации
Для расконсервации автогудронатора необходимо выполнить следующие работы:
- распломбировать автомобиль;
- снять герметизирующую упаковку;
- удалить консервационную смазку одним из следующих способов: протереть ветошью, смоченной маловязкими нефтепродуктами или растворителями по ГОСТ 8505-80, 3134-78, 443-76, обдуть теплым воздухом или протереть насухо; промыть горячей водой или моющими растворами с пассиваторами, затем просушить;
- осмотреть, нет ли отстоя масла в агрегатах, емкостях, при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой жидкости или топлива;
- выполнить подготовку гудронатора к пуску;
- заменить масло в гидросистеме;
- запустить двигатель, прогреть, протестировать функционирование двигателя и агрегатов на холостом ходу, проверить механизмы на всех операциях.