Содержание автогудронатора осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 25646, 7751, условия сохранения – Ж1 по стандарту 15150, временная противокоррозийная защита изделий по требованиям 9.014-78, группа П1, вариант ВЗ-1.

По окончании рабочего сезона или, если работа не планируется около двух месяцев, транспортное средство нужно поставить на долговременное содержание.

При нерабочем этапе от 10 дней до 8 недель, машину желательно поставить на краткосрочное хранение.

На длительную стоянку, спецмашина должна быть установлена внутри закрытого помещения или под навес, защищающий его от атмосферных осадков.

смазка гудронатора

Стоянка до 8 недель

Перед установкой автогудронатора на кратковременный простой, следует реализовать указанные процедуры:

  • сразу по окончании розлива слить остатки битума из цистерны, битумной коммуникации, а также распределителя битума, заглушить все отверстия;
  • очистить ТС от механических загрязнений и коррозии;
  • провести очередное техническое обслуживание;
  • восстановить окраску на поврежденных элементах;
  • топливные баки, фильтры промыть, заполнить полностью топливом и присадкой АКОР-1;
  • смазать тонким слоем К-17 (стандарт 10877-76) неокрашенные металлические детали;
  • проконтролировать наличие и исправность инструмента и принадлежностей.

Регламент рабочих операций перед сохранением

Перед установкой на длительное хранение реализовать следующие манипуляции:

  • осуществить работы, необходимые перед кратковременным простоем;
  • второе техническое обслуживание;
  • слить жидкость из редуктора первичного преобразователя, залить консервационным составом;
  • сделать консервацию гидрооборудования: опустошить гидробак, заправить бак смесью, провести циркуляцию по всем контурам гидросистемы, включая в запуск каждый из потребителей 4-5 раз;
  • восстановить окраску на поврежденных поверхностях;
  • смазать штоки цилиндров, надеть чехлы и обернуть водонепроницаемой бумагой или синтетической пленкой;
  • смазать зажимы электрооборудования (не допускается попадания смазки на изоляцию проводов), неокрашенные металлические детали (штифты, инструмент, принадлежности, крепежные детали и т.д.);
  • обернуть водонепроницаемым упаковочным материалом гидромотор, фильтры бензобака (воздушный и линейный), манометр, первичный преобразователь оборотов, показывающий прибор первичного преобразователя оборотов, регулятор давления и воздушный фильтр пневмосистемы, панели управления, упругие муфты;
  • регламентный осмотр базового шасси (согласно «Руководства по эксплуатации» КамАЗ);
  • при подготовке к стоянке автогудронатора при температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С, снять термометр цистерны, держать его внутри чехла, обеспечивающего сохранность, с температурой выше минус 35°С;
  • произвести пломбирование согласно подразделу 2.5.

Поверхности, подлежащие временной противокоррозионной защите или восстановлению лакокрасочных покрытий, должны быть очищены от механических загрязнений одним из способов:

  1. Вытереть ветошью, смоченной в растворителях по ГОСТ 8505, 3134, 443, затем просушить;
  2. Промыть горячей водой или моющим раствором с пассиваторами и просушить.

Для восстановления лакокрасочных покрытий рекомендуется применять покрытия, соответствующие восстанавливаемому цвету из приведенных ниже:

рекомендуемые лкп

Примечание: Для элементов битумной коммуникации, подвергаемых воздействию высоких температур, применять покрытия с термостойкостью не ниже 200°С.

Для сохранности применять смазочные материалы, приведенные ниже:

рекомендуемые смазки

Допускается применять другие консервационные масла и смазки, обеспечивающие заданные сроки защиты.

В маслах и смазках не должно быть влаги и механических примесей.

Для консервации гидрооборудования и топливных баков применять консервационные составы путем добавки присадки АКОР-1:

  • в дизельное топливо – 30% от общего количества смеси;
  • в рабочее масло – 5-10% от общего количества смеси.

Действия во время консервации

В период хранения следует осматривать состояние гудронатора. Один раз каждый месяц следует осматривать:

  • положение автомобиля на подставках;
  • сохранность пломб;
  • состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;
  • обслужить автомобильное шасси согласно «Руководство по эксплуатации. Автомобили КамАЗ».

После года простоя запустить автогудронатор на холостом ходу, после ревизии автогудронатор вновь законсервировать.

обработка гудронатора

Подготовка в эксплуатации

Для расконсервации автогудронатора необходимо выполнить следующие работы:

  • распломбировать автомобиль;
  • снять герметизирующую упаковку;
  • удалить консервационную смазку одним из следующих способов: протереть ветошью, смоченной маловязкими  нефтепродуктами или растворителями по ГОСТ 8505-80, 3134-78, 443-76, обдуть теплым воздухом или протереть насухо; промыть горячей водой или моющими растворами с пассиваторами, затем просушить;
  • осмотреть, нет ли отстоя масла в агрегатах, емкостях, при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой жидкости или топлива;
  • выполнить подготовку гудронатора к пуску;
  • заменить масло в гидросистеме;
  • запустить двигатель, прогреть, протестировать функционирование двигателя и агрегатов на холостом ходу, проверить механизмы на всех операциях.
Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *