Для обслуживания гудронатора достаточно одного водителя-оператора.

Спецоборудование автогудронатора позволяет выполнять следующий задачи:

  • наполнять емкость;
  • слив эмульсии из резервуара;
  • перекачка эмульсии, исключая емкость;
  • циркулирование по большому кругу (по гребенке);
  • циркуляция малая;
  • распределение эмульсии на дорожное покрытие (по рекомендуемой норме);
  • откачивание вяжущего из гребенки и труб;
  • подогрев материала.

ВНИМАНИЕ!

Операции налива, слива, перекачки, откачки выполнять на нейтральной передаче двигателя. Розлив выполнять на I или II передачах двигателя, исходя от требуемой нормы (смотри таблицу норм).

Наполнение емкости

Наполнять гудронатор возможно, как через верхнюю горловину самотеком, так и штатным битумонасосом сквозь коммуникацию. Загрузку материала осуществлять при установленных фильтрах.

цистерна гудронатора
1. – Схема структурная гидравлическая битумной рейки
Б1 – резервуар, вместимость 7500 л; З1 – заглушка приемных труб; З2 – крышка трубопровода выдачи; З3 – заливное отверстие; З4 – дверца патрубка ручного розлива; З5 – крышка сливного патрубка; З6 – дверца слива из коммуникации; ЗД1 – задвижка клиновая Ду 65 мм; Ш – шибер; Кр1, Кр2 – краны трехходовые; Н – битумонасос; РБ – гребенка; Ф1 – фильтр заливной горловины; Ф2 – фильтр трубопровода; ФС – форсунка; ШС – шарнирное соединение; Т1…Т10 – трубы

В случае наполнения собственным насосом:

  • следует закрыть ЗД1 (рис. 1) и шибер III;
  • присоединить шланг подачи к приемной коммуникации Т10;
  • открыть трехходовой кран Кр1 в состояние «Наполнение»;
  • фиксатор 3 (рисунок 2) в положение «Сигнал переполнения»;
  • ручку 2 (рисунок 2) переключить на «Открытие форсунок»;
  • запуск помпы – тумблер зафиксировать в позицию «Наполнение».

Если прозвучало звуковое предупреждение о переполнении, нужно выполнить следующие действия:

  • выключить насос – ручку 1 (12) перевести в нейтральное расположение;
  • отключить предупреждение о переливе (отрегулировано на заполнение битумом цистерны до объема 7±0,3м3 и является предупреждением водителю-оператору о необходимости проявления внимания до окончания этой процедуры по заполнении до 7,5м3);
  • осуществить запуск помпы – тумблер поставить в позицию «Откачка» (для откачивания вяжущего из битумопроводов и металлорукавов);
  • Остановить насос – тумблер перевести в нейтральное расположение;
  • металлорукава отсоединить (остудив), приемный коллектор заглушить. Если при запуске битумной помпы, материал не поступает, то его необходимо залить эмульсией сквозь штуцер на приемном битумопроводе, сняв заглушку З3 (рисунок 1).
шкаф управления автогудронатора
2. – Приборы управления электрооборудованием гудронатора
1, 12 – управление приводом насоса; 2 – управление форсунками; 3 – включение звукового сигнала переполнения; 4 – электропитание; 5 – выключатель коробки отбора мощности; 6 – работы проблескового маяка; 7 – контрольная лампочка питания; 8 – включение отбора мощности; 9 – указатель давления битума; 10 – счетчик времени наработки; 11 – контрольная лампа электропитания; 13 – подъема-опускания распределителя; 14 – включатель задней фары; 15 – тахометр насоса; 16 – лампа

Опустошение

Резервуар можно опустошить самотеком сквозь сливной коллектор или насосом автогудронатора через битумопровод.

При опорожнении цистерны автогудронатора потребуется:

  • снять заглушку З2 с коллектора выдачи;
  • подсоединить к нему металлорукав;
  • кран Кр1 включить в положение «Перекачка»;
  • переключатель 2 (рис. 2) установить «Форсунки закрыты»;
  • открыть шибер Ш;
  • включить битумный насос – переключатель 1 (12) поставить в положение «Розлив».
пульт гудронатора

После окончания выгрузки, спустя 10-15 минут, слить остатки материала через ЗД1 – после опустошения на стенках цистерны остается небольшое количество медленно стекающего битума, оставлять которое в цистерне нельзя.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *