Объемный гидравлический привод погрузчиков МКСМ-800, МКСМ-1000 предназначен для поддержки функционирования коробок передач. Он имеет в своем составе два гидронасоса (10, 17) (рисунок 1) и два гидромотора (12, 14). Ими обеспечивается бесступенчатый независимый привод правой и левой коробки передач.

гидросистема мксм-800

Рисунок 1. Схема гидравлической системы.
1 - пробка; 2- быстроразъемная муфта; 3 - блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша "на себя" (18 МПа); 4 - блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша "от себя" (5 МПа); 5- гидроцилиндр ковша ; 6 - блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов подъема стрелы (18 МПа); 7 - клапан стрелы; 8 - гидроцилиндр стрелы; 9 - блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов опускания стрелы; 10,17 - гидронасос; 11 - клапан тормоза и блокировки хода; 12,14 - гидромотор; 13 - предохранительный клапан (36 МПа); 15 - клапан линии низкого давления; 16 - клапан блокировки хода и рабочего оборудования; 18 - клапан давления управления; 19 - насос подпитки; 20 - аксиально-поршневой насос; 21 - радиатор; 22 - клапан (170 кПа); 23 - клапан (200 кПа); 24 - сливной фильтр; 25,33 - датчик загрязненности; 26 - клапан (20 кПа); 27 - датчик температуры; 28 - насос; 29 - бак гидравлический; 30 - датчик уровня; 31 - клапан (0,65 МПа); 32 - фильтр напорный; 34 - клапан блокировки; 35 - первичный предохранительно-переливной клапан (16 МПа); 36 - распределитель; 37, 39 - обратный клапан; 38 - золотник; 40,41- блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов (18 МПа).

Конструкция гидронасосов

Гидронасосы (10 и 17):

  • выполняют преобразование энергии двигателя погрузчика в энергию потока жидкости;
  • задают направление потоку жидкости;
  • регулируют ее расход.

Оба узла имеют одинаковое конструкционное решение. Они включают:

  • аксиально-поршневой регулируемый реверсивный насос (20);
  • вспомогательный насос подпитки (19);
  • клапан давления (18) исполнительных механизмов управления.
управление мксм-800
Рисунок 2. - Органы управления.
1 - рычаг управления движением; 2 - педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 - педаль фрикционной муфты; 4 - педаль подачи топлива; 5 - рычаг управления рабочим оборудованием; 6 - рукоятка ручной
подачи топлива; 7 - защитный рычаг.

Все механизмы каждого из гидронасосов собраны в едином блоке.

Валики механизма управления гидронасоса (10) и (17) минипогрузчика соединены посредством тяг и тросов с рычагом (1) управления движения (рисунок 2). Полости корпуса гидронасоса соединены с соответствующими полостями гидромотора, а также с входами радиатора (21) (рисунок 1) и бака (29). Благодаря этому обеспечивается отвод утечки рабочей жидкости из корпуса гидромашины через радиатор (21) и фильтр слива (24) в бак (29). Клапан (22) ограничивает величину давления в них во время запуска мотора зимой.

Что касается полостей всасывания насоса подпитки (19), то они подсоединяются к выходу сливного фильтра (24). Это обеспечивает возможность подвода к ним охлажденной радиатором (21) очищенной рабочей жидкости. Для ограничения давления внутри полости всасывания используется клапан (26) бака (29). Напорный выход подпиточного насоса (10) подсоединен к его устройству управления через клапан (11) тормозного механизма и блокировки хода. Что касается напорного выхода подпиточного насоса (19) гидравлического насоса (17), он подсоединен к его механизму управления посредством клапана (16) блокировки хода и рабочего оборудования.

Конструкция гидромоторов

Гидромоторы (12), (14) погрузчика МКСМ-800 выполняют преобразование энергии подвижной рабочей жидкости в механическую энергию, что обеспечивает работу привода коробок передач. Напорный выход гидромотора с маркировкой «А» или «В» соединяется с соответствующим выходом гидронасоса, формируя замкнутый контур оборота рабочей жидкости. Компенсация утечки рабочей жидкости из этого рабочего контура обеспечивается за счет подпиточного насоса (19). Гидромоторы комплектуются клапанными коробками с двумя типами клапанов: (13) – для силовой гидравлической линии, (15) – для гидравлической линии низкого давления.

Наличие клапана (13) обеспечивает надежную защиту гидромотора, гидронасоса мини-погрузчика от возможных перегрузок. Клапан (15) позволяет ограничивать давление в сливной гидролинии контура, по которому циркулирует рабочая жидкость. Через него происходит слив разогретой рабочей жидкости внутрь корпуса гидромотора.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *