Спецарсенал

Разработка Производство Поставка автотехники и оборудования

Гидробак МКСМ-800

Бак (29) (рисунок 1) минипогрузчиков МКСМ-800, МКСМ-1000 предназначен для хранения рабочей жидкости, используемой в гидравлике машины. Он располагается в кормовой части погрузчика с его левой стороны, крепится к борту рамы и днищу посредством болтовых соединений.


Рисунок 1
1 — пробка; 2- быстроразъемная муфта; 3 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша «на себя» (18 МПа); 4 — блок вторичных подпиточно- предохранительных клапанов ковша «от себя» (5 МПа); 5- гидроцилиндр ковша ; 6 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов подъема стрелы (18 МПа); 7 — клапан стрелы;8 — гидроцилиндр стрелы; 9 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов опускания стрелы; 10,17 — гидронасос;
11 — клапан тормоза и блокировки хода; 12,14 — гидромотор; 13 — предохранительный клапан (36 МПа); 15 — клапан линии низкого давления; 16 — клапан блокировки хода и рабочего оборудования; 18 — клапан давления управления; 19 — насос подпитки; 20 — аксиально-поршневой насос; 21 — радиатор; 22 — клапан (170 кПа);
23 — клапан (200 кПа); 24 — сливной фильтр; 25,33 — датчик загрязненности; 26 — клапан (20 кПа); 27 — датчик температуры; 28 — насос; 29 — бак гидравлический; 30 — датчик уровня; 31 — клапан (0,65 МПа); 32 — фильтр напорный; 34 — клапан блокировки; 35 — первичный предохранительно-переливной клапан (16 МПа);
36 — распределитель; 37, 39 — обратный клапан; 38 — золотник; 40,41- блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов (18 МПа).

Конструкция

Гидробак имеет сварную конструкцию, он производится из листового алюминия. В его верхней части размещен фильтр (рисунок 2) (он установлен во фланец бака) и заливной патрубок (4), прикрепляемый к фланцу посредством шпилек с гайками. На заливной патрубок навинчивается пробка, в которой есть сапун из проволочного материала, используемый для очистки от механических примесей воздуха, поступающего в гидробак. Для уплотнения используется резиновое кольцо (2), размещенное в расточке бакового фланца.

Рисунок 2
1 — фильтр; 2, 11 — кольцо; 3 — пробка с сапуном; 4, 6, 22 — патрубок;
5 — трубка; 7 — заглушка; 8 — маслоуказатель; 9 — бак; 10 — датчик уровня;
12- сливной клапан; 13, 15 — прокладка; 14 — пробка; 16 — корпус; 17 — ша-
рик; 18 — пружина; 19 — стакан; 20 — клапан (170 кПа); 21 — клапан (20 кПа)

Чтобы слить масло из гидробака мини-погрузчика, в его нижней части предусмотрен сливной клапан (12), который закрывается пробкой (14) и уплотняется прокладкой (15).

Чтобы контролировать уровень жидкости, на его боковой поверхности, обращенной наружу, есть указатель (8), на горизонтальной полке размещен датчик (10) минимально допускаемого уровня, уплотняемый кольцом (11). Если уровень снижается ниже предельного уровня, сработает датчик (10) и загорится контрольный индикатор (1) (рисунок 3) левой панели оператора-водителя.

Рисунок 3
1 — контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 — конт- рольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 — розетка перенос- ной лампы; 4 — блок предохранителей воздушного отопителя; 5 — контроль- ная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 — контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 — блок предохранителей; 8 — конт- рольная лампа включения рабочих фар; 9 — приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 — мини-регулятор режимов работы воз- душного отопителя; 11 — рычаг управления; 12 — переключатель включения рабочих фар; 13 — переключатель включения аварийной сигнализации; 14 — при- емник указателя уровня топлива

Торцевая поверхность бака, обращенная к корме, оснащена штуцером (6) (рис. 2), к которому подключается сливная гидролиния устанавливаемого сменного навесного оборудования. Если в навесном оборудовании гидролиния отсутствует, патрубок закрывают заглушкой, чтобы исключить загрязнение рабочей жидкости.

Боковая поверхность бака, обращенная внутрь минипогрузчика, содержит трубку (5), к которой подключается сливная гидравлическая линия клапана (11) и (16) (рис. 1) тормоза и блокировки хода, а также рабочего оборудования. Кроме этого, к трубке (5) подсоединяется патрубок (22) (рис. 2), к которому подключается всасывающая гидролиния насоса (28) (рис. 1) рабочего оборудования. Конструкционно патрубок (22) (рис. 2) реализован так, чтобы исключить протекание из бака жидкости, когда от него отсоединяется всасывающая гидролиния насоса рабочего оборудования.

Торцевая поверхность бака, обращенная к носу МКСМ-800, имеет клапаны (20, 21):

  • верхний (21) подсоединяется к выходу сливного фильтра (24) (рисунок 1);
  • нижний (20) (рисунок 2) подсоединяется к дренажной гидролинии насосов (10) и (17) (рисунок 1) гидроприводов.

Гидроклапан (21) (рисунок 2) создает избыточное давление, необходимое для нормального функционирования гидронасосов (10) и (17) (рисунок 1). Он отрегулирован на давление открытия, равное 20 кПа.

Клапан (20) (рисунок 2) используется с целью ограничения давления в дренажной гидравлической линии насосов (10) и (17) (рисунок 1) и радиатора (21). Он настроен на давление открытия, равное 170 кПа.

Оба клапана исключают вытекание жидкости из бака при отключении от него соответствующих трубопроводов. Они имеют одинаковое конструкционное исполнение и состоят из корпуса (16), с шариком (17), пружины (18) и стакана (19).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *